Так появился язык. Глава VI. А

                А

 А – это древнейшее первослово перворусов, обозначающее духовную ипостась мироздания.


 Как и все сущее, А состоит из двух компонент: мужской и женской.
Мужская компонента обозначалась словом А Ла. В виде слов Ала, Алла, Аллах, Или, Иль, Эль оно сохранилось в семитских языках в значении бог, человек, бык (тур).
Церковное слово «аллилуйя» произошло от АЛаЛа Ла Е. Это слово фактически прославляет мужскую ипостась Творца, Всевышнего, аллаха.


 Женская компонента духовной ипостаси мироздания называлась словом АМа. Оно сохранилось в виде слов Аум, Оум, Ом (Ом мани падме хум), которое в изначальном варианте являлось звуковым символом Богини Матери Рожаницы. От А Ма произошло имя бога Солнца египтян Амон – Ра. Слово «аминь» того же происхождения.
«Я есмь Альфа (А Ла то) и Омега (А Ма Га), начало и конец, говорит Господь, который есть и был и грядет» (Откр. 1, 8). Наверняка начертание греческой буквы омега (;) произошло от схематического изображения матки.


 Альфа – это первая буква греческого алфавита, восходящего к финикийскому. Финикийцы называли эту букву словом алеф, что означает бык. Слово алеф происходит от «А Ла то». В этом слове А выражает высшую духовную ипостась мироздания (именно ее и имел Иисус Христос). Ла – это фаллос. Слово «А Ла то» имеет те же корни, что и название горы перворусов Алатырь. Не случайно, значит, слово алеф у финикийцев сохранилось в значении бык.


 Алатырь – это вулкан, представляющий собой усеченный конус. Не он ли является компонентом иероглифа египетской богини неба Нехбет, представляющий собой усеченную пирамиду, из которой произрастает распущенный цветок. В цветке расположено гнездо с сидящим в нем коршуном. А коршун изображается тем же иероглифом, что и богиня неба Мут, породившая Вселенную.


 Начертание буквы А происходит от финикийского знака, изображающего схематически усеченный конус. Выходит, этим знаком символизировалась гора Алатырь, являющаяся воплощением на земле бога тура – Бога Ра. Из двух таких знаков состоит пентаграмма – магический знак перворусов.
Этим знаком они символизировали Бога Ра! Двойное повторение слова означает великий. Видимо, это правило распространяется и на двойное повторение символа. В таком случае пентаграмма – это символ Великого Ра.


 Русское слово «звезда» несет в себе значение зарождающего начала, состоящего из мужской (Ва) и женской (Да) ипостасей, как и слово «вода». Таким образом, звезда – это символ всезарождающей сущности Бога Ра. По этой причине пентограф в русском языке и называется словом «звезда». Неслучайно древние верили, что души являются на землю со звезд и возвращаются туда после смерти. Звезда (пентограф) – это не просто портрет Бога Ра, это символ всезарождющего начала Всевышнего.


 Созвучие и общность смыслового значения слов «звезда» и «вода» в языке перворусов явились причиной появления в Авесте пассажа, утверждающего, что в звездах «хранятся семена воды и растений» (Яшт 12, 29-32).

 
 
 Вернемся к слову коршун (см. выше о Мут и Нехбет). Слово коршун (КоРа се ни) изначально означало производное (ни) жизненесущего начала яичек (Ко) Бога Ра.
КоРа (кора) – это защитная оболочка, от которой произошло слово короб (см. ниже). Если вспомнить, что в космогонических представлениях древних мир зародился из яйца, то небо это скорлупа, защитная оболочка яйца63. Выходит, коршун, олицетворяя собой небо, является «защитной оболочкой» земли, что и отражено в названии птицы, а также тем, кто оберегает жизнь на земле. Гнездо коршуна расположено в цветке, произрастающем из усеченного конуса. Несколько древнейших символов отражено в рассматриваемом иероглифе: это и коршун, символизирующий жизненесущее и жизнеоберегающее начала, это и усеченный конус, символизирующий священную гору-вулкан перворусов, это и цветок, являющийся аналогом астры из славянского мифа о сотворении мира.


 Своеобразным аналогом рассматриваемого иероглифа является одна из старинных вышивок русского севера (рис. 05.).
               
                Рис.05. Вышивка русского севера

Нижняя часть его, обозначенная мною цифрой I, восходит к образу Алатыря (рис. 6,7,8,9)
                Рис. 06, 07,08, 09. Горообразный символ Алатыря

 Следующая часть, помеченная мною цифрой II, является изображением цветка. Часть III представляет собой стилизованное изображение крыльев коршуна, символизирующих небесную высь.


 В.Н. Даниленко отмечает: «Идея воздушных высей почти всей евроазиатской области получает выражение в виде пирамиды из стоящих друг на друге птиц и встречается повсеместно уже в неолите» (рис.10.).
 
                Рис.10. Пирамида стоящих друг на друге птиц

  Верхняя часть рисунка, отмеченная мною цифрой IV, кружок со светлым пятном внутри – это символ солнца. Таким образом, рассматриваемая вышивка является ничем иным, как изображением Вселенной, мироздания, а, значит, и самого Бога, исполненного в соответствии с законами символики и особенностями образного мышления своего времени, восходящего к эпохе неолита и в неизмененном виде донесенного до нашего времени руками русских мастериц. Египетская мифология, как видим, это всего лишь переосмысление мифологии перворусов.


 В Древнем Риме (как, впрочем, и у дохристианских славян) широкое распространение получило гадание по полету птиц, которым занимались жрецы авгуры. В особенностях полета они видели изъявление воли богов. Слово жрец произошло от ЖаРа це. Слово ЖаРа в изначальном смысле означает живая плоть (Жа) Бога Ра. Так, видимо, назывался один из фаллических идолов Бога Ра. Позднейшие жрецы без ложной скромности считали себя живым воплощением Бога Ра на земле, поэтому себя так и назвали. Они принимали животных и плоды растений от населения для принесения в жертву богам и первыми же от них и вкушали. От этой функциональной обязанности жречества и появилось слово «жрать». Грубый оттенок оно приобрело под влиянием христианства, когда жертвоприношение порицалось и называлось бесовщиной. Слово «авгур» произошло от А Ва Гу Ру. Слово «гуру» сохранилось в санскрите и означает духовный учитель. Оно произошло от ГаРа, , которое появилось от ЖаРа. Фактически гуру является эквивалентом слова «жрец» и слова «авгур». А авгур – это жрец, гадающий по птицам. Слово avi по латыни означает птица.

 
 Существует русское слово «балагур», произошедшее от «бо Ла Гу Ру». В настоящее время это любитель поговорить с шутками-прибаутками. А в изначальном смысле этим словом обозначался тот, кто в среде перворусов озвучивал волю богов, кто дошел до Рима в качестве авгура и до Индии – в качестве гуру. Слово балагур означает «балакающий, говорящий гуру». Жрец-балагур языческих времен превратился в нынешнего шутника-весельчака балагура с переходом славян в христианство. Наверняка на скоморошьих представлениях находились те, кто, ерничая, насмехался и изгалялся над теми, кого еще вчера слушал и уважал – над жрецами-балагурами, точно так же, как это делается и ныне: позавчера молились Богу и царю, вчера вместе с большевиками над ними скоморошничали, а сегодня дружно смеемся и одобряем скоморохов-пародистов, отпускающих скудоумные шутки в адрес вчерашних вождей.


 А – это духовная ипостась мироздания. От нее произошло греческое слово «Тео» (то А) в значении бог. Бог Ра – это его жизнерождающая, творящая ипостась, которая отразилась в имени славянского бога Стрибог, произошедшего от «се то Ра бог». У позднейших славян Стрибог являлся повелителем ветров и бурь, отражая в себе древнее знание перворусов о зависимости подвижности воздушных масс от солнечной активности.


  У солнца существовало, видимо, и другое название: РаЖа. Не удивлюсь, если оно встречается в каком-нибудь из индоевропейских языков. Оно отражает представления первоариев о солнце, как о живой плоти Бога Ра. От цвета этой плоти, цвета солнца, появились слова рыжий, ржавчина, ржа.


 Во времена фаллического культа фигурки64 Бога Ра изображались фигурой КоКоЛа. От КоКоЛа произошло слово «кукла». В лице этой фигуры перворусы поклонялись не половому члену, как таковому, а духу его и Богу Солнца Ра. Древняя память о происхождении слова «кукла» поныне является причиной запрещения нахождения куклы в жилище христиан-старообрядцев, видящих в них символы греховности.


 От слова РаЖа произошло слово «рожа», означавшее изначально «лик Бога Ра». В те давние времена появилось выражение «не лезь на рожон», имея в виду то же самое, что и мы, говоря: «не гневи Бога». От РаЖа произошло и слово «раж» – возбуждение, неистовство. Считалось, что жрецы-шаманы, «входящие в раж», при камлании подключались к Богу Ра. Выражение «какого рожна тебе еще надо», в значении «чего тебе еще не хватает», в первосмысле означало: «каких милостей от Бога Ра тебе еще надо».


 Ра – это и Бог Творец Вседержитель, происхождение которого связано с мужским началом. Позднейшие потомки перворусов язычники не могли понять, как же он в таком случае произвел акт родов, «выдав нагора» всю материальную вселенную. Поэтому и наградили они Бога Ра и женской ипостасью, придав ему женское родящее начало Да, что нашло свое отражение в слове Род (глава пантеона языческих богов у славян).


 Ра, являясь богом Солнца и духом мужского начала, олицетворяет в существующем мире солнечное, светлое, духовное начало. Мужская, солнечная, духовная ипостась Бога Ра в славянском пантеоне представлена солнечным божеством Ярилой. Слово «Ярило» произошло от «Е Ра Ла» – мужская ипостась (Ла) Бога Ра. Его женская ипостась представлена богом ночного неба Дыем. Слово Дый произошло от «Да Е». Дый является богом всего материального, отражая древнюю традицию перворусов соотносить все материальное, темное (значит, и ночное), холодное с женским началом. На старинном рисунке Дый изображен в виде человека с головой быка, что подтверждает нашу догадку о Дые, как об ипостаси бога тура – Бога Ра.


 Поскольку звездное наполнение материального мира порождено из семени бога тура – Бога Ра и названо по этой причине словом «сварга» (се Ва Ра Га), то и Сварога, бога звездного неба, в позднейшие времена стали соотносить с Дыем.


 Женская ипостась Бога Ра, являющая собой олицетворение ночного начала, стала источником для образования имени древнеримской богини луны Дианы. Диана – это аналог славянской Диваны.


 Греческим аналогом Дианы является Артемида (А Ра то МаДа). В мифах Артемида представлена, как сестра Аполлона и дочь Зевса65 от Гиперборейской богини Леты. Она изображалась с полумесяцем на голове и с луком (Ла це) и стрелами (се то Ра Ла) в руках, атрибутами, подчеркивающими близость ее к Аполлону (Апо ЛаЛа ни). Она со временем явилась прообразом вожделенной мечты князя Гвидона66: «...На свете, говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть, ночью землю освещает … месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». Воплощена царевна в образе лебеди (Ла бо Да), птице, название которой несет в себе единство мужского и женского начал. Древняя память об Артемиде, как о женской ипостаси Бога Ра, отражена и в традиции почитания ее как богини плодородия в Эфесе, где существовал храм Артемиды, сожженный в 356 году до новой эры Геростратом.


 В Дорийских областях материковой Эллады и в колониях Великой Греции Артемида так же была связана с культом плодородия и почитание ее сопровождалось фаллическими танцами. Как богиня плодородия, Артемида считалась и покровительницей деторождения. Ей приносили дары беременные женщины.


              Примечания:
 63.  Древним иранцам земля представлялась желтком, заключенным в скорлупу небес.
 64. Слово «фигура» произошло от «то ГаРа» и являлось названием фаллической фигуры, изображавшей одну из ипостасей Бога Ра.

 65. Слово «Зевс» произошло от «се то А». Трансформация происходила следующим образом. Из ТоА образовалось тео (бог в греч. Языке). Тео в део, деус. Деус в дзеус. Дзеус в зеус, Зевс.

 66. Имя Гвидон происходит от общеиндоевропейского слова говяда (корова, тур-бык).

 



               


Рецензии