Мои учителя

                Мои учителя

                Всем учителям посвящается               


          Детство, говорят, кончается, когда мы идем в школу. Может это и так в настоящее время, но когда я пошел в школу, этого не было, потому что наши учителя относились к нам, как к своим детям. И мы не ощущали отсутствия детства.
           У каждого ученика есть свой любимый учитель, нашей школе просто не повезло в этом отношении. У нас все учителя были любимыми, то ли потому что все они очень много времени проводили с нами, то ли  потому что знали свои предметы досконально и передавали свои знания нам с таким энтузиазмом, что мы сами заряжались от них тягой к знаниям. Я не буду говорить про всю школу, а просто расскажу вам о трех учителях, на примере которых вы сможете судить о педагогическом коллективе нашей школы.
         Борис Федорович Зубарев был не просто учитель физкультуры, но и организатор всех соревнований в нашем поселке. С его деятельного участия проводились соревнования на призы «Кожаный мяч» и легкоатлетические соревнования между школами и хоккейные баталии. Один хоккейный матч между профессионалами и любителями чего только стоил. Расскажу о нём подробнее. Каждый год на хоккейной коробке, построенной во дворе нашей школы, проходил матч сезона, он собирал такое количество зрителей, что их едва вмещал школьный двор. В матче принимали участие две команды, команда любителей состояла из учеников по седьмой класс, команда профессионалов состояла из учителей нашей школы, мужчин явно не хватало и на коньки становились женщины. Наша классная дама тоже принимала участие в этом матче. Но самым колоритным был учитель по труду Кузилин Сергей Петрович, играя за профессионалов в качестве вратаря, он выходил на площадку на коньках снегурках, привязанных к валенкам и с самодельной вратарской клюшкой, которая закрывала половину ворот. Без Сергея Петровича вряд бы проводились эти матчи, потому что хоккейная коробка была сделана под его чутким руководством старшеклассниками. Я и сейчас, работая с деревянными изделиями, каждый раз вспоминаю Сергея Петровича, именно он научил нас держать в руках инструмент по дереву и делать разные поделки. Если бы не эти два учителя, которые даже летом продолжали заниматься с молодежью нашего поселка, строя и ремонтируя спортивные площадки, проводя соревнования, многие ребята занимались бы хулиганством, не зная, куда приложить руки.
            Ещё одним уважаемым учителем был Александр Федорович Антоненко, причем уважаемый не только учениками, но и учителями. Не знаю как, но всем своим поведением, он мог влиять на коллектив школы так, что некоторые учителя влюблялись в него как в фильме «Доживем до понедельника». Мне очень нравилось, как Александр Федорович проводил уроки физики, после его объяснений той или иной темы не было нужды открывать учебник. Такого же преподавателя я встретил уже когда учился в военном училище. Именно Александр Федорович дал мне толчок в профессию связиста. Учась в девятом классе, я увлекся конструированием разных электронных поделок. Как то сделал я два детекторных приемника очень малых размеров, и мы с товарищем слушали различные радиопередачи на уроках. На уроке физики слушали мы репортаж о хоккейном матче и товарищ слишком бурно отреагировал на забитую шайбу. Александр Федорович обнаружил наши радиоприемники и выгнал нас с урока, приказав прийти к нему после уроков.
        «Чье изобретение?» - спросил он, когда мы пришли в кабинет в назначенный час.
         «Мое» - признался я.
         «Будешь ходить на радиокружок»- сказал Федорович.
         Возражать не было смысла и я стал заниматься в кружке. Вы пробовали мотать трансформатор вручную, сколько надо терпения? Именно занятия в кружке научили меня кропотливому труду, великой выдержке и умению разбираться в трудном вопросе до самого конца. Это неоднократно помогало мне в профессии военного связиста, и я всегда вспоминал с благодарностью своего учителя Александра Федоровича.
        Вот такие были наши учителя. Я не буду рассказывать об остальных учителях нашей школы, скажу лишь одно, что все они отдавали свои знания и умения нам, может быть и в ущерб своим детям, но даже в выходные дни они проводили в школе вечера танцев для старшеклассников и устраивали утренники для младших каждый праздник. Они знали, что будущее страны в их руках и давали нам не только знания, но и примеры человеческих отношений.
      Встречаясь с современными учениками, я прихожу к выводам, что сегодня нет таких учителей, как были у нас, все они стали преподавателями, отчитал лекцию, а дальше хоть трава не расти. Если это не так, тогда почему на вопрос, «что будет со снежной бабой, если на нее надеть шубу» поступает ответ «растает» или «вторая мировая война началась, потому что Нострадамус предсказал». Я понимаю, что сегодня ваша задача состоит в том, что бы подготовить попок – попугаев к ЕГ, а там будь что будет. Если это не так, то почему на международной математической олимпиаде в прошлом году, среди награжденных, не было ни одного выходца из России? Задумайтесь господа преподаватели и станьте учителями.


Рецензии