Одинокие

Сегодня среда, он опять придёт в три часа дня, ляжет на диван и будет молчать. Уже полгода он приходит и молчит. Я работаю психологом, мы с подругой открыли кабинет психологической помощи «Просто расскажи». Мы не спрашиваем имен у своих клиентов, не просим документы, и прейскурант цен на услуги тоже отсутствует, кто-то платит, другие нет. Раньше все ходили в церковь и делились своими переживаниями с духовниками, сейчас же люди разучились верить, потерялись. Все пытаются справиться со своими проблемами сами, не доверяя никому, а иногда нужно просто выговориться. В общем-то, мы и занимаемся тем, что слушаем, когда людям нужно рассказать.

В три тридцать я вышла из кабинета в приемную.

- Таня, я больше так не могу, - вздохнула, потирая виски.

- Опять молчит?- спросила моя подруга и партнер.

- Я, похоже, теряю квалификацию, один полгода шастает к нам на диване полежать, другая поесть приходит. Тоже что ли в отпуск смотаться, они меня прям из колеи выбили своим молчанием.

- Про одного молчуна  знаю, а вторая откуда взялась?- удивленно спросила меня Таня.

- Как все с улицы пришла. Ты пока в отпуске была, у меня тут молчаливая красавица объявилась. Приходит каждый день в пять, садится в кресло, съедает все конфеты, что мы для клиентов на столик между диваном и креслами ставим, сидит ровно час и уходит. Тань, ну скажи, почему я не могу их разговорить? - в полном отчаянии спрашиваю я. Может ты попробуешь?

- Не Лен, я психиатр, а не психолог, я все же больше врач, чем человек умеющий говорить по душам. А может они немые?- предположила моя подруга.

- Нет не немые, он, когда приходит, говорит «Добрый день», а она «Добрый вечер». Идеальная пара, блин.

И тут мне в голову пришла идея. А может нам действительно их познакомить, вдруг у них боязнь психологов, и поэтому не разговаривают со мной?- озвучила я.

- Придумаешь же ты Лен. Хотя, по сути, мы ни чем не рискуем, если это знакомство вызовет хоть какую-то реакцию, уже прогресс.

- А если они буйные?- спросила, уже сомневаясь в правильности своей затеи.

- Ну, значит медикаментозно успокаивать будем, не впервой, не зря же три года в психушке проработала, - успокоила меня Таня.

Вернувшись обратно к своему молчаливому принцу, я сообщила, что в следующую среду жду его в пять. Он кивнул.

Добрый день

Я хожу сюда уже полгода и время ни разу не менялась, но среда у меня выходной, поэтому на смену времени я согласился. Сегодня среда в пять вместо трех я пришел в «Просто расскажи», не особо оглядываясь по сторонам, сразу прошёл к дивану, лёг и закрыл глаза. Минут через пятнадцать у Елены зазвонил телефон и она вышла. Понял что не один в кабинете, когда услышал шуршание и хруст, повернул голову в сторону хруста, в кресле напротив дивана сидела девушка, ела конфеты. Под моим взглядом она перестала жевать и стала разглядывать меня в ответ. Красивая миниатюрная такая, я бы даже сказал хрупкая. Тёмно- русые прямые волосы, карие глаза, маленький чуть вздернутый носик, аккуратные губы и абсолютное отсутствие косметики. Она сидела поджав ноги под себя, полностью помещаясь в кресле, наверное, поэтому я и не заметил её. Грустная. Такая домашняя в сером свитере крупной вязки, явно на размер больше чем нужно, узких темных джинсах и розовых носках. Почему-то захотелось укутать её в плед и накормить. Я потянулся к вазе с конфетами, взял одну - воздушные рисовые шарики в шоколаде.

- Каждый день разные, - взглянув на меня, сообщила дюймовочка.

- Вкусно, - прожевав оценил я.

- Простите, что отвлекла Вас, я сейчас уйду, - сказала незнакомка, опуская ноги на пол.

- Может, уйдём вместе,- мне не хотелось ее отпускать.

- Я не против,- неожиданно согласилась она. Мы вместе покинули кабинет.

Добрый вечер

Вот уже почти месяц я прихожу в «Просто расскажи». Сижу в кресле ем конфеты и молчу, моя цель прихода сюда не рассказать, а отсидеться. Я уже успела съесть одну конфету и развернуть еще две, как в кабинет вошёл ещё кто-то - мужчина, он прошёл и лёг на диван напротив, возможно, он не заметил меня, кресла располагаются тыльной стороной к входу. Две конфетки, которые я уже успела раскрыть, съела абсолютно бесшумно, они такие вкусные, решила съесть ещё, возможно этот мужчина в курсе, что я здесь и не сильно удивиться шуршанию. Я уже прожевала, когда мужчина повернул голову в мою сторону, судя по взгляду, он меня не заметил. Сел и начал разглядывать меня, а я его. Красивый. Темные волосы, голубые глаза, шрам над правой бровью, прямой нос и слегка пухлые губы. Большой, но какой-то добрый, кажется, если прижаться к нему, все проблемы просто исчезнут. Из кабинета мы выходили вместе, а на улице он предложил мне поужинать вместе, и я согласилась.

После того как мои молчуны покинули «Просто расскажи» вдвоём, я их не видела. Сначала я обрадовалась, что они больше не приходят, но потом меня стало беспокоить чувство вины и тревоги за них, всё же я поступила тогда неправильно, нельзя было отпускать двух явно психически нездоровых людей вместе, и не зная кто они, позволить им уйти. Прошел уже год, но я не перестаю думать о них.

Я сидела у окна и разглядывала прохожих за окном и вдруг увидела её, ту о которой думала буквально минуту назад, подскочила с места, намереваясь догнать её, но этого не потребовалось, она пришла сама. Как и год назад села в кресло, сняла обувь, подложила ноги под себя и заговорила.

Я не знаю своего настоящего отца, когда мне было десять лет мы переехали в Питер, сначала  снимали квартиру и жили с мамой вдвоем, я ходила в школу, она работала. Потом появился дядя Миша, он предложил жить у него и мы стали семьей. Я никогда не называла его папой. Да и он не особо испытывал ко мне каких-то отеческих чувств, если  оставались вдвоём, то просто молчали либо занимались своими делами.

Я с отличием окончила школу и поступила в институт на бюджет. Мамы не стало осенью в начале учебного года второго курса. Она часто жаловалась на боли в животе, когда предлагала обратиться в больницу отмахиваясь, говорила что съела что-то не то, потом все хуже и хуже. Рак. Месяц и ее больше нет. Дядя Миша предложил мне жить у него, но скоро потребовал оплату за жилье, денег у меня не было, и тогда он взял натурой. Наверное, это было изнасилование, но я не сопротивлялась. Я не была девственницей, на первом курсе у меня случилась большая неразделенная любовь, я любила, а ему было удобно иметь безотказную девочку рядом, естественно, когда я стала посвящать всё своё время маме, он меня бросил. Как-то всё так разом навалилось на меня, я опустила руки, сдалась, наверное, поэтому я не сопротивлялась. Он приходил ко мне, просил оплату и я расплачивалась. Мир вдруг из цветного превратился в черно-белый.

Дядя Миша работал ночным сторожем в пять тридцать приходил ко мне, в шесть выходил из дома, чтобы не пересекаться с ним я стала после учебы бродить по улицам. Однажды наткнулась на ваш центр помощи. Вы не брали с меня денег, конфеты, что у вас съедала, были отличным ужином, стипендия штука очень маленькая на неё почти невозможно прожить, а платить дяде Мише ещё и за еду мне не хотелось.

В тот вечер, когда я ушла отсюда с мужчиной, он предложил мне поужинать, я согласилась. Он захотел приготовить ужин сам, и я согласилась поехать к нему домой. После ужина он предложил остаться, я опять согласилась. Знаете, я думала, что хуже уже не будет. Но он не приставал ко мне, а постелил на диване и даже футболку чистую дал. Утром на столе обнаружила записку и ключи. Он написал «Если хочешь, можешь остаться». Днем после учёбы, я забрала учебники, ноутбук и некоторые свои вещи и решила пожить у этого молчаливого мужчины, который очень вкусно готовит.

Я жила в гостиной, но через неделю, он предложил мне переехать в отдельную комнату, она была абсолютно пустой, даже обоев не было. Когда мы закупали все необходимое для моей комнаты, он держал меня за руку, иногда сжимал чуть сильнее - нервничал. Сначала мы жили как соседи, он работал, я училась. Чтобы не чувствовать себя нахлебницей, я убиралась в квартире, стирала и гладила его вещи. Получив стипендию, стала питаться отдельно, моего соседа это не устроило. Он закатил настоящий скандал, тогда-то я и узнала, что мой сосед работает в ресторане шеф-поваром. Наши совместные ужины и завтраки возобновились, но теперь мы стали общаться, а ещё у моего соседа появились выходные, которые мы проводили вместе, иногда просто гуляли, ходили в кино или сидели дома. Мир снова начал казаться цветным.

Я не знаю когда влюбилась в этого человека, но отчётливо это поняла, когда он пришел домой пьяный, сел передо мной, положил голову на мои колени, плакал и шептал – «Я не могу так больше! Прости!» Не знаю, за что он просил прощения, но мне не хотелось, чтобы он плакал, хотелось обнять и поцеловать его, что я и сделала. Я думала, что после дяди Миши больше не смогу быть с мужчиной, но любовь творит чудеса. Всё изменилось, мы больше не были соседями.

Два месяца назад дядя Миша повесился у себя в квартире. В прощальной записке он просил у меня прощения. Вздохнула с облегчением, что его больше нет.

Сегодня я узнала, что беременна, я не предохранялась! Она посмотрела мне прямо в глаза и спросила:

- Что мне делать? Он так хорошо ко мне относится, а я. Она закрыла лицо руками и заплакала.

- Не плачь, – я подошла и погладила её по спине, удивительно, но она обняла меня и продолжила плакать.

- Всё будет хорошо! – я наклонилась, взяла её за плечи и посмотрела прямо в глаза.

- Ты же оставишь ребенка? Она лишь кивнула.

- Это замечательно, ты должна рассказать ему. Она снова кивнула, выдохнула, стерла слезы ладонью и сказав «Спасибо» ушла.

Через три дня ко мне в кабинет влетел он. Начал расхаживать из угла в угол, нервно ероша волосы на голове. От моего предложения присесть он отмахнулся, нервно выдохнув, крикнул:

- Она беременна!

Он все же сел на диван, и немного помолчав начал рассказ.

Три года назад моя жена умерла во время родов, дочь тоже не удалось спасти. Мы познакомились ещё в студенческие годы.

Мои родители погибли, когда мне было 14 лет, автобус на котором они ехали с работы попал в аварию. Меня бабушка воспитывала, она же и готовить научила. Она всегда говорила «Вот помру, а ты себе и омлет сварганить не сможешь». Мне так понравилось готовить, что я даже в училище поступил. Бабушка совсем чуть-чуть не дождалась меня из армии. Лето в тот год очень жаркое выдалось, не выдержало бабушкино сердечко жары. Я решил учиться дальше. С Настей мы познакомились на конкурсе поваров стали встречаться, поженились, продали бабушкин дом и купили небольшую квартирку в городе. Мы всегда и во всем поддерживали друг друга. Жизнь налаживалась, я тогда уже су-шефом в ресторане работал. У нас долго не получалось зачать ребенка, а когда получилось – счастью не было предела, мы даже квартиру побольше купили. На УЗИ пол ребенка отказывались узнавать, решили, что ремонт в детской сделаем, когда малыш появиться. Не судьба.

Сначала я бухал до беспамятства. Я бы, наверное, так и спился, если бы после драки в больницу не попал. Помяли меня тогда хорошо, вон даже шрам над бровью остался и ребро сломанное, на погоду ноет. Пока в больнице лежал о бабушке подумал, не для того она меня растила, чтобы я в канаве сдох. Я вернулся на работу и стал просто жить, дни походили друг на друга как клоны. Однажды прогуливаясь по городу, я услышал Настин голос, я даже испугался – зря, это Вы разговаривали по телефону. Вы зашли в «Просто расскажи», я зашел следом. Я ходил к вам слушать голос. Слушал и вспоминал, казалось, сейчас я открою глаза, а Настя рядом стоит и улыбается. С каждым разом Вы стали говорить все меньше и меньше, но я все равно приходил – привык. А когда увидел незнакомую девушку, сидящую в кресле напротив, понял что больше сюда не приду.

Я предложил ей остаться, и она сталась. Я был рад увидеть, придя с работы, две челночные сумки у входа и их хозяйку, немного смущенную, сидящую на диване с ноутбуком на коленях.

Она жила у меня уже неделю, сумки в клетку так и стояли в коридоре. Я уже задумывался отдать ей в распоряжение пустующую комнату, но окончательно решил, когда в обед заехал домой за документами и застал её за кухонным столом в окружении книг и тетрадок. Мне не понравилось, как она в спешке, как будто извиняясь, начала убирать свою учебу со стола. На следующий день я впервые открыл дверь комнаты рядом с моей спальней, я думал воспоминания обрушаться на меня, но нет, они настигли меня в магазине. Я так испугался, что прошлое вернется и я потеряю реальность, что не выпускал руку своей крохотной спутницы, я наверное делал ей больно, когда сжимал её руку проходя мимо детских обоев, кроваток и шкафчиков с весёлыми мишками. Она терпела и не о чем не спрашивала, и ни разу не попыталась выдернуть свою руку из моей.

Мы не общались. Я работал, она училась. Я не стал возражать, когда она начала прибирать в квартире, стирать и гладить мои вещи, не привычно, но это нас сближало. А еще мы всегда ужинали и завтракали вместе, я понял, что привык к этим совместным приемам пищи, когда она перестала выходить на ужин и завтрак. Мне не хватало её присутствия рядом, хотелось услышать её «спасибо, было очень вкусно», хотелось видеть, как она моет посуду. Целую неделю я ломал голову, почему она больше не ест мою еду, может не вкусно, может ей надоело моё общество, ну да я не очень-то разговорчив. Мне казалось, что она голодает, продукты из холодильника не исчезали, новые не появлялись. Через неделю раздумий и накручивания себя, я разозлился и без стука ворвался в её комнату с вопросом – Что ты ешь? Она ответила – Печененку с кефиром. Она действительно ела печенье с кефиром, сидя за рабочим столом. Я не дожидаясь, когда она меня выгонит, высказал все, что накипело. Она чуть испуганно смотрела на меня снизу вверх, так и держа в одной руке печенье, а в другой бутылку с кефиром, которые я забрал уходя из комнаты, возмущаясь, что кефир и печенье теперь вкуснее блюд от шеф-повара одного из лучших ресторанов города. Всю ночь я не сомкнул глаз, я напугал её. Утром решил сделать блины, ждал, что она сама придет завтракать, сидел на кухне, как трус, не решаясь позвать её завтракать.

- Прости - было первое, что я сказал, когда она зашла на кухню. Сев за стол, сказала, что любит блины со сметаной. Я хмыкнул, заметив, что она вообще любит всю кисломолочную продукцию, судя по вчерашнему кефиру на ужин. Она посмотрела на меня, и мы рассмеялись.

Общаться с ней было легко и интересно, мне становилось мало общения за завтраками и ужинами, я заметил, что она никуда не ходит в выходные, и мы стали проводить их вместе. Она заметно поправилась на моей стряпне, стала такая хорошенькая, я стал ловить себя на мысли, что все чаще смотрю на неё как на женщину, после смерти жены у меня не было женщин, я их просто не видел. А тут такое. Мне казалось это неправильным, я на десять лет старше, она доверяла мне как другу и не давала повода для мыслей, которые всё чаще стали возникать в моей голове.

Я не пил после того, как очнулся в больнице, но тут на дне рождении друга решил выпить и забыться в объятьях одной из его подруг. Не смог, не захотел, соседку свою хотел, а другую не хотел. Я шел домой с твердым решением снять квартиру и попросить её съехать, но когда увидел её, понял что не смогу без неё, и рядом с ней больше не могу. Я поднял голову с её колен намереваясь сказать, что хочу, чтобы она съехала. Не успел. Её поцелуй сработал, как спускной курок. В тот вечер я любил её. Утром понял, не отпущу, умру, если потеряю. Любовь – давно потерянное чувство, вернулось ко мне.

Вчера она сказала, что беременна.

Он сглотнул и сморгнул слезы, подступившие внезапно и сказал полушепотом:

- Мне страшно. Я так испугался, что просто ушел. Я люблю её. Он закрыл лицо руками, поставив локти на колени.

- Ты говорил ей, что любишь?- спросила я. Он вздрогнул от моего вопроса и уставился на меня, будто вспомнил, что у него дома утюг не выключен.

-Ох, мужчины, мужчины - хмыкнула я.

- Иди и скажи, что любишь!

Он кивнул.

- А ребенка хочешь?

Он кивнул.

- Вот держи, это телефон хорошего гинеколога, - я протянула ему листок с номером телефона. Он взял у меня листок, посмотрел, словно очнувшись, и ушел.

На следующий день к нам в центр доставили конфеты - рисовые шарики в шоколаде и цветы с открыткой «Спасибо».

Два года спустя

День сегодня выдался чудесный, солнышко разбудило, лаская своими лучами, пробиваясь сквозь щель между неплотно закрытыми шторами. Накормив своих завтраком решила погулять в парке. Я гуляла, наслаждаясь прохладой летнего утра, наблюдая за редкими прохожими. Не смогла оторвать взгляд от молодой пары с коляской, идущих мне на встречу по соседней дорожке. Они меня не замечали, и я решила идти на перерез.

-Лена!- воскликнула девушка, увидев меня.

- Вы? – удивился её спутник.

Я улыбнулась и кивая головой на малышку сказала:

- Я рада, что вы обрели счастье, которое можно потрогать руками и расцеловать в круглые румяные щечки. Малышку и правда, хотелось расцеловать. Я наклонилась, подмигнув малышке, про себя подумала поскорее бы внуки. Выпрямилась и уперев руки в боки выдала:

- Ребята, мне даже обидно, мое имя вы знаете, а ваши я так и не смогла узнать, на пенсию мне, наверное, пора, теряю хватку, - вздохнула я.

Они переглянулись и мы рассмеялись.

- Меня Илья зовут, - протянул мне руку мужчина.

- А я – Наталья, – улыбнулась девушка и добавила, показывая на ребенка.

- А это наша дочка – Лена. И с чего вдруг мне захотелось слезу пустить, точно старею.

- Любите друг друга, – сказала я. И мы почему-то все втроем обнялись и молча разошлись, каждый в свою жизнь.


Рецензии
Который раз перечитываю и всё равно за душу берёт.

Дария Максимова 1   04.04.2018 23:33     Заявить о нарушении
Спасибо, вам! Если честно,удивлена, что рассказ перечитывают. Приятно слышать, что он находит отклик в душе.

Алёна Утюмова   15.05.2018 22:02   Заявить о нарушении
Находит, находит отклик. Вы особый музыкант, умеющий словами играть на струнах человеческой души.

Гоша Ветер   07.09.2019 19:17   Заявить о нарушении