Домик у болота часть 2

   Мы стали ожидать повторного стука в оконное стекло и появления в окне какой - нибудь отвратительной физиономии, но ничего за окном не увидели и не услышали. "Почудилось, наверно, - сказал кто - то из друзей верзилы, - слуховая галлюцинация. Такое бывает..." И тут кто - то стал настойчиво дубасить ногой в запертую дверь крыльца. "Ну, смотри у меня, - рявкнул здоровяк, - сейчас я с тобой, негодяй, разберусь!" И он, схватив рукой печную кочергу, побежал к входной двери, распахнул её с певучим скрипом давно не смазанных маслом петель. И тут же влетел обратно в комнату, получив от кого - то крепкого тумака в заднее место. А вслед за ним запрыгнула в комнату и кочерга, встав по стойке смирно возле печной стены.
   "Так, - забасил на всё скромное пространство избы чей - то сердитый голос, - кто тут поселился в моей избушке? Да ещё спрашивает: не болотный ли я. Да, болотный. Федька Болотный! Так меня все местные жители кличут." И в комнату ввалился с огромной вязанкой дров человек весьма немалого роста. Развязав верёвки и вывалив дрова из вязанки на пол возле печи, он схватил верзилу за плечи и поставил на пол. "Ну, что, очухался после пинка? - вдруг спросил его Федька Болотный, - не будешь кочергой замахиваться: я в этой избе ещё в детстве жил. Являюсь родным внуком хозяев этого дома!" И он сел на скамью, пододвинув к себе стол, и сразу же достал из своего рюкзака бутылку водки и пару ломтей чёрного хлеба. "Ну, кто тут ещё трезвый, кроме этих троих, - произнёс он, посмотрев на стоящего с опущенной головой зачинщика предыдущего застолья и двух его собутыльников, - садитесь к столу!"
   Услышав его громкий голос, проснулся Николай, и я предложил ему поужинать за общим столом вместе с хозяином дома. Мой знакомый на сей раз не отказался от приглашения немного выпить, закусить и заодно выяснить: есть ли на этом болоте клюква. И, достав из своих рюкзаков бутерброды с колбасой и сыром, мы сели возле стола на грубо сколоченную лавку напротив хозяина бутылки с водкой. "Давайте выпьем, друзья, - забасил Федька, наливая водку: нам - в кружки, а себе - в стакан, - за этот гостеприимный домик у болота. Пусть он стоит как можно дольше, принимает гостей и не сердиться на них за неуважение к его прежним хозяевам. Вот они где!" И он указал пальцем руки в сторону фотографий, собранных в единое семейное целое с помощью деревянных рамок и закреплённых на стене в соответствии с давними деревенскими традициями. "Не снимайте их, приезжая сюда, - добавил он к тосту небольшую просьбу, - пусть висят!"
   "А мы и не собирались их трогать, - ответил ему верзила, садясь на лавку рядом со своими приятелями, да и дверь не я запирал, а вот он." И его предательский палец указал на меня. "Он запугал нас также какими - то болотными. Это они, по его словам, выращивают клюкву, а мы её у них воруем, - стал наговаривать на меня верзила, - а ты, Фёдор, что об этом скажешь? Существуют ли они, эти болотные, и в самом деле? Мы вот хотим переночевать на острове две или три ночи, палатки с собой взяли. Может, зря?" И было слышно, как он тоже что - то выпил, после чего хрустнул во рту огурцом.
   "Нет, не зря, - ответил ему Федька, - клюквы уродилось нынче на болоте много, всем хватит, даже болотным, хотя, я так думаю, они питаются не клюквой, а какой - ни будь живностью вроде лягушек или змей - их  тут на болоте можно встретить повсюду. Ещё в этом болоте можно встретить, об этом даже писали в областной газете, небольших зелёных человечков. Я их сам недавно видел!" И Федька вновь налил водки, и нам, и себе, а выпив и закусив выпитое зелье предложенным ему Николаем бутербродом, о чём - то ненадолго задумался. Видимо, размышлял:"А стоит ли им об этом рассказывать? Всё равно не поверят..." И всё же стал рассказывать нам, гостям и домика, и бескрайнего болота, о встрече с мифическими человечками.
   "В общем, везли мы как-то сюда, для отопления этого дома, дрова на грузовой машине, и вдруг заглох мотор. Я решил узнать в чём дело и вышел из кабины. Открыл капот машины, проверил состояние свечей зажигания. И вдруг увидел неподалёку от машины этих самых зелёных человечков. Внезапно они стали окружать машину, а потом бросились ко мне. Я не растерялся: бил их ладонями рук по зелёным харям с огромными выпученными глазами, поддавал ногами по голым зелёным задницам и сумел таки, запрыгнув в кабину, захлопнуть за собой дверь. Приятель, он сидел в кабине, тут же завёл мотор, и мы, так и не привезя дров, помчались на машине обратно в посёлок. Дома рассказали обо всём родственникам и знакомым, но они нам не поверили..." И Федька снова замолчал, взглянув на меня и Николая из под белесых лохматых бровей пытливыми глазами знатока всех необъяснимых тайн родного болота.
   "А я верю тебе, на этом болоте всякое может случиться, - откликнулся на его рассказ о странных обитателях торфяных просторов рослый сборщик ягод, - я не раз видел в небе над болотом какие - то странные светящиеся шары..." "Это неопознанные летательные аппараты или летающие тарелки приземляются на наше болото, - вновь заговорил Федька, - отец мой шёл зимой по болоту на лыжах, и вдруг неподалёку от него приземлилась одна из таких тарелок. Он помчался тут же прочь от неё на лыжах, но зачем - то оглянулся. И сразу же из тарелки, она уже села на поверхность болота с помощью опор, вырвался яркий луч света. У отца сразу же заломило голову. Он с трудом добрался тогда до этого домика. И всю жизнь маялся потом головными болями. Ну, пара спать! Я лягу на лавке под фотографиями, а вы все располагайтесь на ночлег в соответствии с вашими желаниями." И он, наполнив избяным воздухом мясистые щёки, задул пламя свечи.


19.01.2018 года


Рецензии