Сказка о своевременном совете

Сказка о своевременном совете


Матильда Кшесинская устало шла по вечернему Петербургу. Наступала ночь. Она повернула голову и увидела обгонявшего ее невысокого человека. На человеке была кепка, его щека была перевязана бинтом. Видимо, у него болели зубы.

Опыт театральной деятельности позволил Кшесинской ментально разгримировать человека. Она поняла, что ее обгоняет Владимир Ильич Ленин.

Матильда Кшесинская поняла, что второй такой возможности у нее не будет.

- Владимир Ильич! – воскликнула она.- Прошу Вас, выслушайте меня! Одну секунду.

Ленин настороженно повернул голову и посмотрел на нее, ничего не отвечая.

Матильда Кшесинская решила проявить настойчивость:

- Владимир Ильич! Мы же культурные люди! Вспомните Ваши поездки по Парижу на велосипеде!

Ленин посмотрел на Кшесинскую доброжелательнее.

- Вот посмотрите, Владимир Ильич, у меня есть решение мирового суда о возвращении мне моего дворца! Вы же всегда были за демократическую республику! А республика – это закон!

- Вопросами культуры занимается Надежда Константиновна, товарищ Кшесинская, -  наконец произнес Ленин. – Рекомендую Вам обратиться к ней.

- Где же я найду Надежду Константиновну? Она – профессиональный революционер. Я и Вас случайно встретила. А мне нужно где-то жить!

- Не хотите, значит, обратиться к Надежде Константиновне?... – произнес Ленин. – Ну ладно. Раз Вы такая настойчивая, я окажу Вам содействие.

Он достал листок бумаги и карандаш. Написал на листке: «Через сто лет. Дважды два – четыре».

- Обратитесь, товарищ Кшесинская, с этой запиской. Дворец, может быть и не вернут, но будут называть Вас общественным деятелем со всеми вытекающими из этого последствиями…  Снимут о Вас фильм…

Ленин остановился и внимательно, со значением, посмотрел в лицо Кшесинской:

- А сейчас я спешу, товарищ Кшесинская. Вам, как парижанке, я уделил столько времени, сколько мог. Товарищ Урицкий ждет! Он уже завел моторы!

Кшесинская в ужасе инстинктивно ощупала сумочку с оставшимися подарками.

Ленин быстро зашагал по ночной улице.

Кшесинская бросилась на вокзал. За спиной она услышала ленинские слова: «А решение мирового суда отдадите в передачу «Что происходило сто лет назад»!...»


20 января 2018 г. 12:49


Рецензии