Кошелек

Детство было у меня богатое на всякие приключения и всякого рода забавы. Был и уход из дома в поисках сокровищ, был первый велосипед, через раму которого я кувыркнувшись, оказался в центре огромного куста шиповника. Была первая любовь - соседская девочка, принесшая мне на день рождение букет одуванчиков. Ну проделки конечно иногда, и очень жестокие проделки, и временами не совсем с благополучным концом. Охарактеризовала меня, да и наверное, все мое детство старая еврейка с соседнего подъезда, сидевшая по вечерам на своем балконе, выходившим во двор, в погожие деньки.
- Карасик...
Я спрашивал по чему карасик, она, хитро щурясь на солнце, смеясь, отвечала..
- Юркий, озорной... молчаливый...
По-разному проходило мое детство. В прочем, я опять завяз в описаниях персонажей и реалий тогдашнего миропонимания…
Я хочу рассказать наверно о самой трагичной странице моего детства, и на фоне совершенно безоблачно-ровного быта и жития того времени, эта история для меня, как пропасть чувств и эмоций, которые я и сейчас переживаю, стоит мне лишь вспомнить...

...пошел я во второй класс. Золото осени, гладиолусы , запах краски в обновленном классе, после лета. Я с мамой ездил на море, было, что рассказать одноклассникам. В кармашке на груди хранилась бережно хранимая реликвия с черноморского побережья...- морская ракушка. учительница, вся такая растрепанная, впопыхах запихивает наши букеты в ведро для мытья полов. Девочки в белых фартучках, жмутся по стеночкам, все в косичках и однозначно повзрослевшие. Настроение просто волшебное. Мы с Мишкой спрятавшись в шкафу на дверце которого, кнопками наколота карта СССР, разглядываем мою ракушку. Звонок и закружился класс в вихре неразберихи, и в секунду были каждый на своем месте...- Садитесь... Верка, вся в канапушках и с новым ранцем, Мишка с которым делился тайнами про все и вся, уже с порванными штанами. Манерная Юлька Куликова, круглая отличница, достает из пластикового пенала ручки и карандаши....всех знаю, со всеми дружу, все как одна семья...вместе макулатуру пачками у пенсионеров по квартирам собирать, или с горки зимой, что в школьном дворе...учительница наша, добрая как мама, всегда защитит, всегда пожалеет, поможет в сложном задании. Все я это потерял в одночасье, когда мы с семьей переехали в другой район города, меня перевели в новую школу.
Я с опаской переступил порог нового класса, будучи не очень крупным, физически, меня довольно часто прессовали. Да и характером я был закомплексован после детдома. Пришла новая учительница и представила классу, при этом перепутав мое имя, я еще пару недель носил чужое имя. Но даже не в этом было горе... все мои друзья и подруги, с которыми мы целый год знакомились и сдруживались, проверялись на прочность... остались в старой школе. Меня посадили на предпоследнюю парту и учебный процесс пошел. Татьяна Викторовна - так звали мою новую учительницу, была характера скверного. Она мало любила детей и скорее заботилась о порядке в классе и успеваемости. Она очень сильно и громко орала в отличии от Марии Владимировны которая была у меня в предыдущей школе. Попав в такую стрессовую ситуацию, я замкнулся и как маленький зверек наблюдал за всем, что происходило с трепетом и страхом. Потянулись учебные будни, мама спрашивала у меня как дела, но я большей частью отмалчивался, да и что я мог сказать? Произошло все... о чем хотелось рассказать примерно недели через две, как я оказался в новой школе. На большой перемене мой класс водили в большую столовую, по совместительству актовый зал, с большими окнами и пыльной сценой. Там все садились за накрытые уже столы и с горем пополам потребляли, невеселый обед школьной столовой. Меня не кормили по причине того, что не поставили еще на питание. Мама собирала мне каждое утро пару бутербродов и клала в ранец. В один из дней меня супротив обычаю, не взяли в столовую, а оставили в классе одного. Я сидел за партой, разглядывал книжки, портреты на стенах, всяких бородатых дядек и тёток, о заслугах которых мне только предстояло узнать, потом полил цветок, который по требованию учительницы мы с мамой приперли из дома... для озеленения класса. Стали подходить ученики, я не мог понять тогда и до сих пор загадка, но со мной практически не общались, либо просто отворачивались... но не суть, прозвенел звонок, и я погрузился по заданию Татьяны Викторовны в переписывание отрывка сказки из учебника, себе в тетрадь. Из корпения над тетрадкой (чистописание никогда не было моей сильной стороной), меня выдернул голос учительницы. Она интересовалась, не видел ли я, ее кошелька. Совершенно спокойно рассказал, что такой тряпочный в разноцветные бусинках...?   
- Лежал у нее на столе, и что на прошлом уроке она пересчитывала в нем деньги.
Ее вроде удовлетворил мой ответ, но после урока она, выгнав всех детей из класса, стала мне объяснять, что кошелек пропал, и кроме меня никто его не видел и, что в кошельке была сумма в триста рублей! Она давила на меня очень жестко. Всячески пытаясь выведать у меня, куда я спрятал деньги. Понятное дело мои вещи и ранец, да и я сам был тщательным образом обыскан. В конце уроков, за меня взялись еще завуч, директор и учительница из соседнего класса. На меня орали, обнимали, целовали, стучали по голове линейкой, топали ногами, льстиво заискивали, грозили тюрьмой....  Я стоял посредине класса весь в слезах с ужасом в глазах, твердя только одно слово ...
-НЕТ...
Посреди этого разгула педагогики, смешанной с триллером, раздался твердый голос какого-то мужчины, появившегося в дверях.
-Надо вызвать мать.
У меня понеслось перед глазами... карусель из лиц, парт, портретов на стенах... Слово мама для было святым! Все же, еще свежи были воспоминания о детском доме. Сидя на корточках в углу, куда меня поставили дожидаться маму, я все никак не мог понять, своим еще не окрепшим мозгом, ну почему они мне не верят... я думаю вы все догадались... я был не как все, я был приемным ребенком (раньше это было не столь почетно как нынче), да еще и новенький.
Прошел примерно час времени, и в дверях возник мамин плащ, какой же он родной, мамины глаза, руки... я рванул к ней, и надрываясь в голос зарылся с головой в складки плаща.
Потом была беседа с учительницей, и строгий мамин вопрос..
-БРАЛ? ...
я ответил 
-НЕТ...
То, что произошло дальше я вспоминаю с тупой болью... мама - мне не поверила, и присоединившись к пед.  составу, стала взывать к моей совести и сознательности октябренка - будущего ленинца!!!
Но мир для меня рухнул, это было предательство, предательство которое лишило меня всего, что я так воспевал в своей голове. Все вдруг померкло, цвета исчезли, крики стали доноситься как будто я был укрыт с головой, толстым, пуховым одеялом. Все стало совершенно неинтересно, только хотелось уйти побыстрей в свой угол, в котором я так долго ждал маму...
Дальше была немота, смена школы, перевод на индивидуальное обучение... класс ЗПР.
Как я из всего этого выбрался? ...это совершенно другая история... но концовка сей истории была годом позже, когда моя мама совершенно случайно в гастрономе встретила Татьяну Викторовну, и поздоровавшись, спросила как у той дела...
- Кошелек то нашелся!!! Под подкладку провалился окаянный, я его только через пару недель нашла, совершенно случайно!!!!
Моя мама ничего не сказав, молча повернулась и пошла к прилавку кондитерского отдела, купить чего ни будь вкусненького к чаю...


Рецензии