А безработицы на Украине нет, ну почти нет

10  октября  на телеканале Newsone     мэр  Киева Виталий Кличко заявил, что в Киеве нет безработицы. На  учете в службах занятости в столице   состоит   всего 9 тысяч человек, когда  предложение рабочих мест составляет 13 тысяч. Плюс еще  60 тысяч человек  из пригородов  Киевской области каждый день  утром приезжают на работу и вечером уезжают из Киева.  Киев обеспечивает работой всех желающих. Так  ли   это обстоит  на самом  деле. Если пользоваться  цифрами  официальной статистики, то да. Сюда еще надо добавить  около 100  тысяч лиц работающих в Киеве  без трудоустройства; то есть не официально и нелегально. Эти работы  и  работающие нигде не учитываются и составляют 30-50%  теневого рынка труда по всех Украине. А текущая безработица в Киеве  действительно имеет наименьший показатель, среди украинских  городов  и составляет  около 10%.  То есть нелегально работающие со всех концов  Украины в Киеве отбирают  даже не у  10, а у 20%  жителей Киева  их   реальные трудовые права. И все эти работающие  нелегалы  являются не иностранцами, а на 98%  гражданами Украины.
Точно такая же ситуация  с нелегально работающими и в других областях Украины.  В Харькове, Днепропетровске и Одессе   текущая  безработица составляет 25-30%, а число неофициально работающих,   или  лучше сказать нелегально занятых в  секторах мелкого и среднего бизнеса (начиная с подрабатывающих студентов) составляет   40-60%!
Во всем виновата ситуация на Донбассе и затянувшаяся гибридная война, хором скажут из министерств и центральных офисов.   Но ситуация  с  нелегально работающими,  с безработицей и с неоплатой труда   существовала  и  5 и 10 лет назад,  а если точнее, то с 1990 года. Все защитники  национальных ценностей (в формате  телешоу-новостей) заявят, что положение сейчас не самое критическое,  все двигается  к выходу  из кризиса и ситуация  на Донбассе тоже  уже близка к реинтеграции: как только украинские войска вступят в Донецк и Луганск, Донбасс сразу же  начнет возрождаться, а  пока надо потерпеть и принять то, что есть с пониманием!   То есть долг гражданина   закрывать  глаза  на теневую экономику, на  тотальное нарушение  трудового права, на бесправие  наемных работников и на  теневые схемы  обогащения  новых миллионеров  в  период  все еще  идущей войны. Что это за гражданин, который благословляет все виды криминала  и при этом приговаривает: рынок есть рынок: одним платят, другим недоплачивают, третьим вообще не платят, это как кто устроился и как кому повезет…  Именно такого «гражданина»  и поощряют все политические силы национального  возрождения, национального прорыва или нового витка национально-освободительной борьбы. Эти силы на деле  и высвобождают   территорию Украины  от  «лишнего населения». Еще  в 2004  году при мирном исходе   так называемой оранжевой революции,  некоторые лидеры  украинской матрицы открыто заявляли: «Нам половина промышленных рабочих не нужны, нам нужна молодежь в банках и в офисах и технологии в сельском хозяйстве. А всех недовольных работяг  оттянет на себя Европа или отсосет назад Россия».
На  данный момент   более 2-х миллионов  украинских мигрантов наводится в Польше  в поисках  постоянной работы и получении вида на жительство. Как минимум около  3 миллионов  украинских мигрантов  пытаются   найти себе  работу  в Российской Федерации, из них  70 процентов мужского населения  Донбасса в возрасте  от 19 до 40 лет. Следует добавить еще  около 1 миллиона  украинцев  переехавших на постоянное место жительства в РФ  с 2012 по 2017 год.
Не надо ехать в Россию, вы подвергаете  себя риску, постоянно заявляют заботливые  государственные органы в Киеве. А   работая нелегально или проживая в так называемых серых зонах украинских городов и поселков, без отопления и электричества, где постоянно что-то взрывается, каждый день происходят какие-то провокации  против мирного населения,   это не  означает,   не подвергать себя риску?   
С 2014 года,   после победы  на выборах Петра Порошенко, правящая коалиция  не  выпустила ни  одной декларации  о поддержке и защите гражданского населения в условиях  кризиса,  и прежде всего о праве  на работу и выплаты компенсаций и дотаций при сокращении с места работы или потере работы. Более того, премьер А.Яценюк  сократил среднюю заработную плату до минимума и расширил права  всех разновидностей посредников и торговцев недвижимостью  на вторичном рынке жилья,  фактически передал на откуп  серым дилерам всю муниципальную собственность.
При этом  торжественно заявлялось, что  никакого роста цен не будет. Детей  школьного возраста , вывезенных  из Луганска   на летние каникулы  в   Днепропетровскую, Полтавскую, Херсонскую и Николаевскую области, в конце августа  на автобусах отправили назад, сказав, что  «через две недели  там у вас вся оккупация закончится».

С  мэра  Киева  берут пример  мэры  других  крупных городов Украины: безработицы  нет или почти нет  и в Днепропетровске, и в Харькове, и в Одессе и во Львове. И даже в  Николаеве, где в стадии  ликвидации и простоя  находятся  несколько крупных предприятий судостроения,  официально  безработица на уровне 3-4%, хотя  на самом деле  около 30%.  То есть  реальную безработицу, теневой рынок трудоустройства, когда граждане Украины вынуждены  работать нелегально, временно и  даже без внутреннего договора, игнорируют, начиная  от Кабинета Министров, все государственные органы. А областные государственные администрации подают  фальсифицированные отчеты о снижении нагрузки на   предлагаемые  рабочие места и значительные позитивные сдвиги в  сфере трудоустройства граждан.   За   фальсификации  роста средней заработной платы и  несуществующие  рабочие места, руководители  областных администраций  получают поощрительные баллы  по скользящей  вертикальной шкале, в связи с  объявленным переходом  Украины к цифровой экономике.
Во всех государственных службах  занятости   функционируют  просроченные базы данных по наличию рабочих мест и поэтому, безработные  в 80% случаев не могут  получить  работу с минимальной средней  заработной платой.  То есть предприятия и фирмы,  подавшие заявку  на рабочие места,  находятся или в стадии ликвидации или уже не существуют или  временно никого на работу не берут или  являются теневыми офисами, где  собирают анкетные данные  с  каждого приходящего  для тренировки молодых менеджеров по подбору  персонала. 
Ситуация  с  обострением на рынке труда, текущими сокращениями работников, увольнением части персонала  задним числом, без каких-либо  социальных выплат, резко обострилась к  2012  году  еще при режиме Януковича. Это в  первую очередь и подтолкнуло   общее внутреннее  недовольство,  вызвав  события Майдана 2013-2014  года. Как при режиме Януковича,  так и сегодня, на  январь  2018 года,  правительство, ссылаясь на цифровой формат полученных данных и реестров, заявляет, что предложения  работы и рабочих мест  (на сайтах поиска работы и трудоустройства),   превышает реальный спрос. Это циничный и грубый обман, за который  не только   городские и областные чиновники, но и министры  должны нести  административную и  уголовную ответственность.   

Донбасс  уже  не кормит
План сокращения  промышленности и жителей  Донбасса был начат  еще в 2012  году  донецким кланом  (Партия Регионов и семья президента Януковича) в  рамках «оптимизации  и евроинтеграции». Донецкий  клан  к тому времени уже давно стал Киевским кланом. Все депутаты    Партии Регионов и  акционеры  корпорации Донбасс уже имели дома квартиры недвижимость и бизнес в Киеве и Киевской области.
В 2013  году от оппозиции то и дело распространялись крики, что «Донбасс   уже не кормит, он требует все больше дотаций, пора уже Украине избавиться  от угольных шахт и  срезать  проржавевшие заводы на металлолом… Хватит кормить Донбасс!».
Реакцией  жителей  Донбасса, тогда еще в количестве  около 5,5 миллионов человек  на Киевский майдан  конца 2013 года, был свой собственный АнтиМайдан. Скрытые сокращения  с предприятий и урезания  социальных гарантий шли весь 2013 год. Однако мирные требования миллионов трудящихся   Донбасса и юго-восточных регионов  застряли тогда  «между  Майданом и АнтиМайданом». Это стало  началом  войны  местных криминальных   группировок и муниципальных баронов за передел теневых сфер влияния и  за  контроль над территорией. До  официального объявления Киевом  АТО  (Антитеррористическая  операция) в июне 2014 года,  около 50 долларовых миллионеров и несколько миллиардеров  донецкого клана  вывели все свои капиталы в Киев и в оффшорные зоны. Таким образом,   Донбасс остался пустой и погрузился в кризис гибридной войны. Появление  ДНР и ЛНР  таким образом не случайно, а закономерно: «Если Донбасс  вас не кормит, то что вы от нас хотите, мы имеем право на автономные формы  самовыживания…»   
Во что превратилась  за  4  года   проведения АТО  территория Донбасса? И прежде всего украинской части Донбасса. В Сектор Газа*   с недостроенными  со всех четырех сторон  защитными стенами по плану Коломойского-Яценюка и контрольно-пропускными пунктами. Вместо АТО уже ввели  план реинтеграции  с введением военного положения. Но военное положение там существует  с самого начала конфликта. Население украинской части  Донбасса   редеет,  вымирает, сокращается,  предприятия самоликвидируются,  а во многих городках и рабочих поселках   на 1 жителя  приходится  5-6  военных или  служащих других силовых ведомств, находящихся  на боевом  задании или в служебных командировках.  «Нас уже затоптали и скоро всех до одного затопчут, они здесь зарабатывают деньги, а там,  у себя дома  берут в кредит квартиры и машины, строят дома за городом» – так говорят своим  знакомым   из других областей  местные жители. Для того, чтобы оправдать свое усиленное присутствие и финансовые затраты  на содержание, военно-силовые структуры в союзе с военно-гражданскими  администрациями,  должны  выполнять  «минимальный  план»  по предупреждению террористических актов, обезвреживанию  вражеских диверсионных групп, обнаружению  и  отлову всех антиукраинских элементов. 10-20  сепаратистов или потенциальных террористов в неделю, 500-600  антиукраинских агитаторов, информаторов или сепаратистов   за полгода. Таким образом,  каждый 2-3 местный житель  может стать (или уже стал)  мишенью  для  спецорганов  или подозрительным элементом  за одно неосторожное слово.  Особенно это касается  мужского населения в возрасте от 16 до 50 лет. Примером отчетов  по проведенным  мерам «профилактики преступности, сепаратизма и безработицы» со стороны военно-гражданских администраций Киеву,  могут быть  такие села или поселки, где  из 300 жителей осталось только 12 глубоких пенсионеров.
Донбасс уже не кормит, но все-таки  продолжает кормить:
- ускоренный план  4-й  или уже 5-й  волны приватизации  и девастации
-  рост теневой экономики и фальшивую статистику  «о защите населения  в новый  период выхода из кризиса»
-  Министерство  АТО в Киеве и гибридные  идеологии  национально-освободительной борьбы со всеми членами   украинского ИГИЛа*

Как это ни парадоксально звучит, но  единственной страной, которая в будущем  предъявит  Киеву    полный пакет обвинений  за локальную войну на Донбассе,  может стать Россия.



* Сектор Газа – Палестинский  анклав на краю Синайского полуострова, между  Египтом и  Израилем. Подробнее читайте информацию и смотрите на карте.
* ИГИЛ  - Исламское Государство Ирака и Леванта, международная  террористическая   организация, созданная на основе исламского экстремизма.


Рецензии