Предисловие к несостоявшемуся роману

ПРОЛОГ


Он появился в двери неожиданно, в конце рабочего дня, обдав обитательниц  лаборатории ослепительной улыбкой и тонким ароматом горной лаванды.  Мужчина лет сорока с лишним, чуть выше среднего роста, спортивного телосложения. В узких брюках, плотно облегающих прекрасно развитые икры ног, и в рубашке с закатанными до локтя рукавами, не скрывающими округлых бицепсов-трицепсов и открывающими не менее  великолепные мышцы предплечий.  Не то, чтобы  красавец, но обладатель ярко-голубых небесных глаз, обрамлённых редкими загнутыми чёрными ресницами, под  густыми «брежневскими» бровями, этот представитель сильной половины рода человеческого просто не мог не вызвать острого женского интереса.

- Приветствую всех! -
заявил мужчина с порога, - меня зовут Сан Саныч Кириллюк, я ваш новый старший научный сотрудник. Заглянул представиться коллективу, позже непременно познакомлюсь со всеми индивидуально.
Ещё раз одарив присутствующих сиянием  безукоризненно белых и ровных зубов,  поигрывая мышцами и полюбовавшись произведённым эффектом, секс-символ откланялся и удалился.
Женщины: младший научный сотрудник Соня, а также две лаборантки Рита и Нэля некоторое время пребывали в состоянии лёгкого ступора, если не сказать – шока.

«Ну, это дон жуан, - отметила про себя, опомнившись, Соня, - но я на эту удочку не попадусь».
Соня, Софья Михайловна, молодая невысокая хорошенькая шатенка, точёной фигуркой похожая на статуэтку, весьма неглупая и способная, только недавно окончила университет и работала в лаборатории клинической физиологии известного НИИ первый год. Но уже успела завоевать уважение старших остепенённых товарищей.  Она не могла пожаловаться на недостаток поклонников, ещё со школьных лет, но глубокое чувство не торопилось поселиться в ней, и девушка была пока чиста и невинна, как первый подснежник. Профессорская дочка, она жила с родителями и младшим братом – подростком.

"Нифигасе,- решилась, наконец, произнести яркая брюнетка Рита, длинноногая, красивая, - вот это экземпляр!"
Рита (или Марго) тоже пришла в лабораторию недавно.  Работать в институте ей, медсестре по образованию, нравилось: нет больничной перегрузки, а вокруг столько интересных мужчин. На четыре года старше Софы, она была замужем и имела ребёнка шести лет, но история замужества получилась непростой и не очень счастливой, поэтому Марго постоянно пребывала в поиске большой и негасимой любви. Должно быть, мятущаяся душа заставляла её перекрашивать волосы не реже, чем раз неделю. Рита становилась то золотистой блондинкой, то жгучей брюнеткой, то рыжей стервочкой. Впрочем, ей всё шло одинаково. Новый сотрудник заинтересовал её не на шутку.
Несмотря на некоторую разницу в возрасте,  а также  в семейном и социальном статусах, Соня и Рита быстро подружились. Субординация соблюдалась только по служебной необходимости.

Приземистая блондинка Нэля усмехнулась. Ей нравились другие мужчины, проще, брутальнее, такие, как её муж Вовка. Она в этой повести проходит по касательной.

Рабочий день закончился, и Соня с Ритой поспешили к остановке служебного автобуса. Обсуждая нового сотрудника, девушки не сразу заметили подошедшую третью свою подругу Таню. Хотя не заметить её было трудно: высокая, тонкая и стройная натуральная блондинка, методист лечебной физкультуры, бывшая профессиональная спортсменка, кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике. Татьяна пользовалась неизменным поголовным успехом у мужчин и была предметом недоброй зависти многих сотрудниц. Не отличаясь большим умом и сообразительностью, она не слишком разбиралась в связях, и репутация её в институте оставляла желать лучшего. Над ней подшучивали, но ни один самец не проходил мимо. В свои 22 года (на год моложе Сони), Татьяна прошла через множество неудачных романов и страстно  мечтала выйти замуж, лучше за военного, что во время описываемых событий (советское) считалось весьма престижным. Родители у Тани были простыми людьми и пытались воспитывать дочь в строгости, но получилось, что получилось.

- О ком это вы, девчонки? – спросила Таня.
- А, ты же ещё не знаешь, тут такой красавчик объявился, - засмеялась Марго. – Но чур, он мой.
- Я, кажется, его видела в коридоре. Обратила внимание, да, интересный. Не знаете, он женат?
- Но-но! – перестав смеяться,  жёстко сказала Рита, - я же сказала: мой.
Соня только улыбалась, ей было забавно слушать подруг, которые уже делили шкуру неубитого медведя.


ДНЕВНИК СОНИ


Всегда считала дневник глупостью, но вот теперь вдруг захотелось кое-что записывать, потому что наша скучная текучка неожиданно оживилась.

15.03.1974
Сегодня настроение опять было слегка подпорчено нашим завлабом Камушкиным, которому я должна была показать статью для подписи. Этот зануда, как всегда, выискивал, к чему бы прицепиться и делал дурацкие замечания на полях. Хорошо, что карандашом. Я их потом благополучно стираю ластиком, он же всё равно не помнит и, довольно крякнув: «Ну вот, другое дело», подмахивает подпись.
Сдала статью, вернулась к себе, занялась статистикой. Моя лаборантка Нэля возилась у приборов, аккуратно вытирала пыль. Зашла поболтать подружка Рита, лаборантка в группе Серёжи Горлова. Ей там скучно с Серёжей, который всегда весь в работе (очень увлечённый товарищ) и с его долговязой худющей, какой-то незаметной и бестелесной женой Галей. Вот не понимаю, как не надоедает быть всё время вместе, и на работе, и дома, с утра и до утра. Сергей мне нравится. Есть в нём какое-то самоотречение ради высокой цели, какая-то благородная устремлённость. И потом, он умница, этого не отнимешь.

Марго сегодня жгучая брюнетка. Ей очень идёт.
Она меня отвлекает от работы, конечно, но  дело не срочное, так что можно и посплетничать, хоть о том же Камушкине, или о Серёже с Галей.

Неожиданно дверь кабинета открылась и на пороге возникло  новое лицо, точнее, фигура. Да уж, фигура что надо.  Привлекательный мужчина, хотя и немолодой. И он прекрасно осведомлён о своей привлекательности, умеет её показать, особенно, определённо в женском обществе. Голос бархатный, очень красивый баритон.  Точно, любимец женщин и умеет обольщать. Для меня староват, да и весь на виду, не клюну я на эту удочку. Но он, кажется, сразу положил глаз на Риту, ну, ещё бы, такая красотка. И она, по-моему, весьма заинтересовалась. Ну, там у них с Валеркой вечные проблемы. Не умеет мужик быть верным, хотя и любит её до одури. Жаль, что она его – нет.
Гость  оказался нашим  новым старшим научным сотрудником Сан Санычем, так он представился своим бархатным обволакивающим голосом. Ну, что же, посмотрим, что он сможет продвинуть в нашем застоявшемся болоте, где пока очень ненадёжен путь по Камушкину.

На остановке Марго чуть не сцепилась с Танькой из-за этого красавца. Вот дурочки, они же его ещё не знают, а уже делят. А вдруг он верный муж и семьянин. Хотя вряд ли. Интересно, что будет дальше.


15.04
Вдруг пришёл Сан Саныч, попросил Нэлю выйти, уселся напротив и объявил, что у него ко мне серьёзное предложение. При этом смотрел в глаза так, что если бы я его не знала, не усомнилась бы в его страстной и глубокой, но безнадёжной любви к моей скромной персоне. Ну, я, конечно, понимала, что предложение не руки и сердца. Хотя он оказался разведённым, бывшая жена (тоже кандидат наук) и обожаемая дочь остались в Черновцах.

- Послушай, Сонечка, - не сводя с меня грустных «влюблённых» бирюзовых глаз, проворковал Кириллюк, - ты согласна, что здесь тебе ничего не светит под Камушкиным?
- Пожалуй, - кивнула я.
- Вот и я уже понял, что перспектив у меня не намечается. А хочется расти. Масса интересных идей. Сегодня я говорил с директором, он предварительно одобрил моё предложение организовать экспериментальную группу и готов под это дело выделить мне помещение над виварием. Вот, ищу сотрудников. Пока, кроме тебя, никого подходящего не вижу. Соглашайся сразу, мы с тобой начнём сворачивать горы. Представь: только ты и я (полушёпотом).
Я усмехнулась:
- Интересное предложение. Подумаю над ним.
- И думать не о чем. Завтра жду положительного ответа, - одарил меня обворожительной улыбкой будущий шеф и ушёл.
Я задумалась. А ведь стоит, пожалуй, согласиться. Сан Саныч – специалист грамотный, эрудированный и инициативный. В любом случае ничего не теряю.

Кстати, о любви: он уже давно встречается с Ритой, и она влюбилась по самое не хочу. Вчера она опоздала на работу, пришла часам к десяти, точнее, влетела в мой кабинет. Вид у неё был живописный и не оставляющий сомнений в том, где, как и с кем она провела ночь. Рыжие волосы растрёпаны, губы распухли, шея в красных пятнах, одежда напялена кое-как. Рита психовала и всё время оглядывалась, как будто её преследовали.
- Софочка, - простонала она, - я дома не ночевала, сейчас Валерка примчится, я его к тебе пришлю, скажи, что я у тебя дома засиделась и осталась, умоляю, спаси!

Ох, не люблю я врать, тем более, так примитивно, но чего не сделаешь для подруги.
- Сумасшедшая! Ладно, скажу.

Большое окно кабинета выходит в широкий институтский двор, и мы увидели, как по двору, едва не сбивая испуганных медсестёр, на огромной скорости мчится велосипедист. Выражение его лица явно не предвещало ничего хорошего. Это был Валерка. Рита рванулась к себе.
Через десять минут ко мне вкрадчивой, какой-то зловещей походкой вошёл Валера.
- А скажи, Соня, а где это Марго ночевала нынче? – спросил разгневанный супруг так тихо и ласково, что я слегка струхнула.
Попытавшись придать своему лицу выражение максимальной искренности и непосредственности, я, насколько могла, беспечно, ответила:
- У меня. Так получилось, Валера. Заболтались, темно уже было, вот я и предложила Рите остаться. А позвонить она забыла, наверно. И я тоже. Ты прости, мы слегка отметили встречу.
И тут Валерку взорвало.
- У тебя?!!! И не стыдно врать?! Ты её не видела? Губы,  шея, даже коленки…  - бедняга чуть не плакал. - Кто он?!!!
И мне ничего не осталось, как хладнокровно заявить: «Валера, это ваши личные дела. Меня они не касаются. Разбирайтесь сами».
Валерка выскочил и побежал обратно к Марго. Какое-то время через стенку были слышны крики и рыдания, потом всё стихло. Я видела в окно, как тихо и понуро едет по двору велосипедист.

Потом вошла Рита, красная, но гордая и почти  счастливая.
- Всё! – сказала  она, - Я объявила Валерке, что ухожу от него к Санычу, что мы любим друг друга.
Я опешила.
- Ты совсем с ума сошла? Ты, что, Сан Саныча выдала?! У человека только дела начали налаживаться. Ты знаешь, как ты его подвела?!
Марго упрямо вскинула голову.
- Но ведь любовь важнее всего. Она не знает препятствий!
Это пафосное заявление удивило меня до предела: то ли наивность, то ли безмерное самомнение. Женщине 27 лет, мать семейства, а рассуждает, как влюблённая школьница.
События происходили вчера. Что-то сегодня Ритки не видно. Надо заглянуть.


16.04
Вчера ближе к концу работы я заглянула к Рите. Она сидела за столом в лаборантской и горько плакала, уронив рыжую голову на руки. Пришлось утешать.
Когда подруга немного успокоилась, мне удалось сквозь её горькие вздохи и всхлипы выяснить, что же произошло. Оказывается, Сан Саныч вызвал её в коридор для серьёзного, как он сказал, разговора. Она ждала новых признаний в любви и даже надеялась на предложение переехать к нему. Вместо этого наш герой заявил, что они не могут больше встречаться, по крайней мере, два-три месяца, так как Ритин муж ОТКУДА-ТО узнал об их связи. Оказалось, что вчера Валера ходил к Санычу домой, драться не стал, а показал письмо на имя директора института и обещал лично отнести, если связь с его женой не прекратится. Естественно, Саныч жутко перепугался.
Я осторожно попыталась отрезвить подругу. Сказала, что ей ещё повезло: герой её романа не догадался, кто его заложил, и даже не предположил, что она могла так его подвести. Значит, верит в её любовь. И ведь он не расстался с ней окончательно. Объяснила, что для любого мужика карьера на первом месте, тем более, для такого умного и перспективного.
Но Марго не вняла.
"Что может быть важнее любви?! - истерически взвизгнула она, так громко, что я испугалась, как бы народ не сбежался, - Все мужики козлы и предатели!" И снова зарыдала. Успокоить её я так и не сумела.


Продолжение http://www.proza.ru/2018/01/22/1108
 


Рецензии
Интересное начало. Понравилось. Жду продолжения....

Артур Грей Эсквайр   21.01.2018 19:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Артур! Раз ждёте, значит, будет.)

Роза Леви   21.01.2018 23:40   Заявить о нарушении