Глава 4. 3 Пограничный контроль

***

Мой дом — моя крепость. Всё-таки хорошо иметь свою отдельную квартирку, пусть даже маленькую. Всегда можно уйти к себе от всяческих бурь и тревог внешнего мира, спрятаться и никому не открывать.

Я уже сохранила отчёт на флешку, когда раздался звонок в дверь.

Три часа дня.

Миланка и Татьяна ещё на работе. В домофон никто не заявлял о себе. Наверное, кто-то из соседей.

Я на всякий случай глянула в зеркало — всё в норме. Тёмные волосы стянуты в высокий хвост. Футболка, джинсы, помада — всё на месте.

Глянув в глазок, я обомлела.

На площадке напротив моей двери стоял своей собственной персоной Владимир Александрович Ефимов с тортиком и с букетом белых лилий.

Футболка толстит, джинсы с пятном. Мама дорогая! Как он посмел?!

Я стремительно стала стягивать с себя джинсы, застревая в узких штанинах, которые снимать лучше всего с мылом, потом сдирать футболку и носки. Запихнув всё это в пенал, я услышала настойчивый третий звонок и крикнула:

— Минуточку, я сейчас.

Снова посмотрела в зеркало. Джинсы новенькие, туника стройнит, волосы распущены, помада ярче. Глаза лихорадочно блестят. Щёки пунцовые. Духи! Готово. Я при полном параде, а в квартире полнейший бардак.

Стоп! А для кого я, собственно говоря, стараюсь? Он женат, и его никто сюда не приглашал.

Я гордо и неторопливо проплыла к входной двери встречать незваного гостя.

— Здравствуйте, Мария Сергеевна! — наглая улыбка во всё лицо. — Вот пришёл проведать вас, справиться о вашем здоровье и передать привет от всего коллектива вашего домоуправления.

Представляю себе, что он сегодня от этого коллектива мог услышать. Я взяла протянутые мне цветы и тортик.

— Здравствуйте. Здоровье ничего. Разувайтесь, у меня чисто. Тапок такого размера, как у вас, в запасе нет.

— Не страшно. У меня носки чистые, я ваши полы не испачкаю.

— Проходите на кухню. В комнате у меня беспорядок.

Не хватало ещё запустить этого Джакомо Казанову в мой будуар. Я плотно закрыла дверь в комнату, чтобы он даже одним глазком не мог увидеть мои дамские владения.

— Можно вымыть руки?

— Да. Вот ванная и полотенце.

Порог моей квартиры после развода ещё не переступала нога ни одного мужчины. Вру. Грузчики, заносили мебель.

Поставив лилии в вазу, я спросила:

— Чай или кофе? Или вы предпочитаете более крепкие напитки?

Зачем я сморозила про крепкие напитки, я и сама не знала. Просто вспомнила запах алкоголя при второй нашей встрече и рассказ Ларисы в бухгалтерии.

— Нет, пожалуй. Я бы предпочёл чай. А вы держите в доме крепкие напитки?

— Да. Водку для компресса. Но думаю, она вам не понравится, потому что самая дешёвая.

— Ясно. Может минуем церемонии и перейдём на простой человеческий язык общения? Называй меня на ты? Это для тебя не будет слишком сложно, мы ведь почти коллеги?

— Хорошо. Владимир, буду называть тебя на ты.

— Ну что же, Машенька, расскажи мне, почему ты сегодня сбежала с работы?

— Я не сбежала. Я просто туда не пришла. Компьютер был занят, осталась делать отчёты дома.

— Неужели? А Пётр Семёнович сказал, что ты плохо себя почувствовала и отпросилась. Я даже грешным делом подумал, что причина во мне?

— Что это ты о себе возомнил? Ничего подобного.

— Ладно. Чтобы тебя не смущать, я больше не побеспокою тебя на твоей работе, завтра к вам в домоуправление придёт Макс. Но могу я узнать, отчего я впал в такую немилость?

— Никакой немилости нет. Просто женщины видели нас, когда я ногу подвернула.

— И всё?

— Всё.

— Тогда я хотел бы пригласить тебя...

— Не надо.

— Почему? Мне не показалось, что я тебе не нравлюсь.

Ну и наглец. Он смотрел на меня и улыбался. Пора было прощаться. Нечего тут сидеть. Улыбается он!

Было просто чудом, что мне вообще удавалось держаться стойко и спокойно.

Только бы он не заметил, что я вся внутренне дрожу, находясь рядом с ним. Он на меня действовал возбуждающе. Я сама себя не узнавала. Развратная и готовая на всё. Просто кошмар какой-то. Пусть только попробует ко мне приставать!

— Сколько тебе ложек сахара?

— Не надо сахара.

Он рассматривал меня откровенным изучающим взглядом, от которого я чувствовала себя, как амёба на предметном стёклышке. Такой же бесформенной в своей свободной тунике.

Похудеть я ещё не успела, а слова подруг и коллег прочно отпечатались в моём сознании новым комплексом. Спрятав лишние килограммы под свободной туникой, я осталась всё той же прежней толстухой, которую он нёс на руках на пятый этаж.

И ведь пришёл же с тортиком. Просто издевательство. Я тут целый день истязаю свою силу воли, сижу на яблочной диете. И вдруг является этот дьявол-искуситель в прямом и в переносном смысле.

— Мне торт нельзя.

— Ты не любишь тортики, Машенька?

— Наоборот, они меня не любят. Я вообще-то на диете.

— Тогда я тоже не буду. Может, всё же обменяемся номерами телефонов, чтобы...

— Чтобы твоя жена разбила об асфальт мобильный телефон?

Его брови поплыли в изумлении вверх, тёмно-серые глаза прищурились и сверлили меня насквозь. Он что-то припоминал.

Спалился! Я торжествовала. Надо сразу обманщиков выводить на чистую воду, чтобы не морочили головы честным женщинам.

— Так мы всё-таки встречались раньше. Ты сказала неправду.

Ну вот. Теперь я же ещё и лгунья.

— Не хотела напоминать тебе о неприятностях.

— И всё же не удержалась?

— Да. У меня принцип — я не встречаюсь с женатыми. И не люблю врунов.

— Не помню, чтобы я соврал. По-моему, ты не задавала мне вопросов о моём семейном положении. Но я тебе отвечу. Я не женат. Паспорт показать?

Он расстегнул нагрудный карман клетчатой рубашки, достал из него документ и вложил мне в руки.

— Вот. Изучай.

— И изучу.

Я перелистывала страницы паспорта гражданина РФ, внимательно проверяя наличие всех штампов. Дата рождения… По знаку Зодиака Лев. Год Быка. Тридцать два года, значит. Прописка... Штампа о регистрации брака не было.

— Военный билет интересует? Он у меня в куртке. И водительские права тоже. Могу показать. К сожалению, свидетельство о рождении и диплом об окончании университета дома. Извини, забыл взять с собой.

— Не надо. Я не пограничный контроль, — вернула документ Владимиру и почувствовала себя дотошной и стервозной, но это лучше, чем быть обманутой.

— Ну что, Маша? Сразу же сделать тебе предложение или начнём с конфетно-букетного периода?

Я смутилась, но не растерялась:

— Ограничимся букетно-бесконфетным периодом.

От сердца сразу отлегло, но вопросы остались.

— Ограничимся? — он посмотрел на меня с недоумением.

Я молчала, не зная, что сказать, а спрашивать боялась, чтобы не ранить его чувства.

— У тебя есть ещё вопросы? Спрашивай, отвечу.

— Кто была та девушка на балконе?

— Моё прошлое, которое было до тебя.

— Но ведь прошёл всего лишь месяц с небольшим. Неужели ты забыл своё прошлое?

— Что ты?! Такое не забывается. Наоборот, запомнил на всю оставшуюся жизнь. Надеюсь, что даже поумнел, — он посмотрел на меня странным взглядом, или мне это показалось.

— Где же ты сейчас живёшь?

— Там же, где ты меня увидела впервые.

— Но она же тебя выгнала?

— Тут она сильно погорячилась. Это моя квартира.

— Почему же ты просто не открыл замок своим ключом?

— Вика закрыла его изнутри. Не ломать же дверь. Не люблю скандалов и тривиальных сцен, поэтому и ушёл. Моя очередь задавать вопросы?

— Я разведена, — честно выпалила я.

— Не об этом хотел спросить. Номер своего мобильного продиктуй, пожалуйста.


(Впервые опубликовано 20.01.2018 г.) 

Все совпадения с реальными людьми и событиями случайны. Имена вымышлены.


Рецензии