Простой кирпич

   Вы когда-нибудь пробовали представить некие неодушевленные предметы - одушевленными, заглянуть в этакий параллельный мир, стереть границы обычного восприятия окружающей действительности. Попробуем...
   
   Полуденное солнце жарко палило, вываливая на землю очередную порцию летнего зноя. На стройке, еще недавно кричащей, стучащей и матерящейся, наступило затишье - бригада каменщиков спустилась в тенек, на первый этаж, этого будущего, двухэтажного здания, объекта социального значения, конкретное назначение которого еще не было определено - начался обеденный перерыв. На железобетонных плитах межэтажного перекрытия, на деревянных поддонах, стояло несколько штабелей белого кирпича, обернутые целофаном, которые подняли краном накануне. Один штабель был не аккуратно упакован и при поднятии его краном, три дня назад, с его верхних рядов сорвался и упал, на некотором отдалении, наш главный герой - простой, силикатный, белый кирпич. Он лежал уже три дня и какая-то, прилетевшая газета, покрывала его каменное тело, но он не просто лежал -...он размышлял. Способность эту он приобрёл, когда ударился, падая со штабеля, а может июльское солнце чересчур перегрело его кирпичное естество. Обильную пищу для мыслей и направление их течения определяло содержание заметок, так кстати оказавшейся рядом газеты - оказывается он еще приобрел навык к чтению. Он вчитывался в газетные статьи и размышлял вслух и, как ему казалось, его собратья со вниманием его слушали, потому что ни разу не перебили - ведь с ними не произошло подобной метаморфозы. Но он об этом не догадывался и их упрямое молчание воспринимал как должное уважение к глубине его мысли.
   
   Газета сообщала об окончании строительства новых домов...- Ух, сколько жилья построили, и все дома из кирпича, хоть и строят всё чаще из панелей, но даже там без нас не обходятся. А сколько зданий по всей земле построено и не сосчитать! А ведь давно уже нас призвали на службу цивилизации, в Египте - пирамиды, в Вавилоне - дворцы, а в Китае, такую длинную стену забабахали - жуть! Без нас, кирпичей - никуда, все бы развалилось, а мы поддерживаем, созидаем, скрепляем - Пизанская башня всё падает, а никак не упадет! Всё самое замечательное на нас держится - Коллизей, Парфенон, Собор Св.Петра - весь Рим, Афины, а еще вся Европа, да что Европа, весь мир - на нас держится! ...Газета извещала о начале строительства очередной ГЭС, большие валуны сваливались в реку на месте будущей плотины...- Наши собратья перекрывают реки, ведь огромные камни, это те же, но большего размера кирпичи, так что и Стоунхендж, по большому счету наше детище...Далее газета рассказывала о дорожном строительстве, кирпич продолжал...- Под асфальт нас кладут, ведь и щебень от нас немного отличается и на дорожных знаках наш портрет рисуют, а водителям мы вообще первые помощники, без нас и колеса не поменяешь. Мы, кирпичи, многие инструменты можем заменить: подстучать что надо - кирпичом лупят; поточить что-нибудь - по нашим бокам шкрябают, чай Родя-то, Раскольников, по кирпичу топор свой правил, ведь на наждак вряд ли были у него, бедного студента, деньги. В литературе вообще мы сплошь и рядом, увековечены, так сказать, про Муму Тургеневскую всем известно, а топил ее Герасим опять таки с помощью кирпича... Взгляд его заметил заметку о сборе макулатуры...- Помните, как по всему Союзу пионеры макулатуру собирали, чтобы деревьев поменьше вырубать? А что одни пионеры делали, чтобы собрать больше других - кирпичи заворачивали в бумагу и помещали внутрь своей стопки макулатуры, а потом на весах получалось более, чем на самом деле. Нас они и в портфели друг другу подкладывали, шутили, так сказать, и игра у них есть, под названием " Догони меня кирпич". Мы в быту вообще не заменимы, нас и подставкой под дверь, и под голову, при необходимости, вместо подушки, и гнетом в бочку с солёными огурцами, и клумбы нами красиво огораживают. К красоте мы имеем самое непосредственное отношение, даже и выражение есть соответствующее - "морда кирпичом" - наверняка это одна из высших эстетических оценок...Тут на стройплощадке появился черный кот и, лениво оглядевшись, грациозно прошел, на своих мягких лапах, мимо нашего героя и скрылся...- Васька, Васька, постой, ты куда?...Голос кирпича надрывался, ему хотелось, чтобы и кот послушал его речь, а восхитившись, рассказал своим соплеменникам, утверждая его, кирпича, значение,  распространяя кирпичную СЛАВУ. Кот, скрываясь в спасительную тень, даже и ухом не повел - ведь это был обыкновенный кот, а обыкновенные коты с кирпичами не общаются. Кирпич недоуменно пожал плечами, находившимися в ему одному известном месте его каменного естества, и снова уставился в газету. Наткнувшись на заметку о научных открытиях, кирпич с негодованием заметил...- Всем известна история о Ньютоновом яблоке, якобы яблоко на него свалилось и он закон всемирного тяготения открыл, а я говорю - это ложь, всемирный обман. Не может яблоко так подействовать на мозги, то ли дело кирпич, как жахнет, тут не только один закон, а два закона, даже три закона открыться может. Точно вам говорю - на голову Ньютона упал кирпич, а яблоки -  воры, украли нашу славу. Яблоки вообще слишком много на себя берут - они и "яблоко раздора", из-за которого началась Троянская война, и запретный плод в Райском саду, а тут еще и к достижениям науки решили примазаться, нет уж, дудки. Нам принадлежит честь эта, законы Ньютону мы помогли открыть...Кирпич снова заглянул в газету и на этот раз выхватил статью о Великой Французской революции и ее влиянии на архитектуру Парижа, ознакомившись с текстом и успокоившись, он с заметным удовлетворением продолжил...- Мы и к политическим процессам имеем самое непосредственное отношение, с нас начинаются и нами заканчиваются самые глобальные социальные потрясения. Революция во Франции началась с нас, потому что начальный акт её, разрушение  Бастилии, было произведено до последнего кирпича, ее буквально стерли с парижской мостовой. Потом, как во время любой революции, море крови с обеих сторон, почти полвека государство лихорадило, а чем закончилось!? В центре площади Согласия был установлен монумент, удовлетворивший все противоборствующие стороны, своей нейтральностью. Была поставлена стелла Рамзеса II, подаренная правителем Египта королю Франции, и хоть это был гранитный обелиск, все равно представитель каменного мира, наш собрат! Всегда и везде мы незаменимы и значение наше велико! Мы главные, да здравствуют кирпичи!.. Последние свои слова кирпич говорил с пафосом, в некоем экстазе, а потом закрыл глаза... и показалось ему, что он возносится вверх, и как представитель своего семейства, сейчас будет удостоен заслуженной награды, увенчан лавровым венцом..., но знакомые голоса каменщиков, вернувшихся с обеда, вернули его к реальности. Он осмотрелся и увидел себя лежащим на груде кирпичей, подготовленных для кладочных работ, которых вот-вот отправят на стену вместе с раствором.  Его поднял и перенес сюда один из каменщиков, когда, укрывавшая его газета, была сдунута порывом ветра, как раз в тот момент, когда он мечтательно возносился за своим венцом. В следующее мгновение он оказался у каменщика в руке, ещё мгновение и...- Не надо! Не надо меня в стену, там ни вздохнуть, ни...,что я буду там делать, зажатый раствором со всех сторон!?...Наконец его положили на стену, но не в забутовку, внутренние её ряды, а в лицевой ряд - кирпич огляделся и вздохнул с облегчением - одна из его сторон была свободна и обращена на улицу, а все остальное тело покоилось в недрах стены.
   
   Следующие несколько дней, он осваивался и наблюдал за происходящим на улице, а потом стал отпускать глубокомысленные замечания об увиденном. Продолжающееся молчание со стороны других кирпичей, он по-прежнему считал за уважение к нему и признание его исключительности. Власти наконец-то решили назначение помещения, находящегося на первом этаже, и теперь каждое утро, день и вечер, а в выходные весь день, внизу собирались люди, преимущественно мужчины. Все входящие поднимали головы, смотрели в сторону нашего героя и лица их просветлялись - ему это льстило, ведь он считал, что люди наконец-то услышали его мудрые речи и воздают ему заслуженные почести. На самом деле, входящие люди, смотрели не на кирпич, как наивно он представлял в своем каменном мозгу, а на вывеску, находящуюся над ним, а причина их воодушевления была связана с её надписью, обозначающим назначение помещения. На вывеске, которую наш кирпич несомненно бы прочёл, если бы мог выйти из стены, было написано только одно слово - Рюмочная.

©                (А.В.Чурсин)

P.S. Спасибо за Ваше внимание, каталог всех произведений, опубликованных ВКонтакте, со ссылками, здесь https://vk.com/wall389303649_505.


Рецензии