История моей жизни - 16. Сестра Фаня и брат Аркади

   В эти годы моя, по возрасту вторая сестра, Фаня, со вторым мужем Юрием Голодец и тремя детьми, тоже решили уехать из Калинкович. Но куда? В начале надумали ехать в Минск. В эти годы я уже был женат, жил и работал в Минске и мне, естественно, очень хотелось, чтобы они переехали в Минск. Но для этого нужна была прописка в паспорте и потом уже можно было искать работу.
С этим вопросом я обратился к моему другу, бывшему подполковнику в отставке, а сейчас начальнику отдела кадров строительного треста, Володе Маковскому. Подумавши, после слабенькой закуски, он сказал: «Звони, пусть приезжают, устроим». Я очень обрадовался и на завтра звоню: «Юрочка! Приезжай». Встретились мы втроём, и как было принято в союз - бутылку на троих. Потом добавили. Юра отдал паспорт и Володя говорит: «Обещаю, но не на сто процентов». И мы не совсем уверенно разошлись. Утром я поехал в трест. Он на ходу отдал мне паспорт и уехал. Я пролистал паспорт и не заметив прописки,  отдал его Юрию.
Он уехал обратно в Калинковичи, не посмотрев внимательно в паспорт. Они стали жить в Калинковичах. Через некоторое время они все же решили уехать Ленинград. В Ленинграде они прожили около 10 лет. А потом они собрались ехать в Израиль. Он пошел в «Овир», а там говорят: «Как вы здесь живете? У вас же Минская прописка».
Он схватился за голову. В общем, пришлось ехать в Минск выписываться , потом прописываться в Ленинграде, и только после этого он смог уехать в Израиль. Моей сестры уже нет. Его уже нет тоже. A три семьи их отпрысков - внуки и внучки, живут в Израиле.

   В прошлом году ко мне в гости, в Майами, из Израиля приехала одна из моих любимых племянниц, Галя Голодец, с мужем Володей. Мы провели время очень хорошо. Всё по графику: каждый день мы ездили в какое-то другое место. Ездили на сауз бич, вотер вэй, голивуд бич, ехали на водном такси до форт-лодердейл и в другие места. Вечерами пересматривали кинофильмы нашей семьи, фотографии наших родителей, дедушек бабушек и всей семьи-мишпухи. Были в ресторанах, варили дома уху – Володя мастер в этой части. Галя описала свой отпуск в Майами в одном из своих стихотворений.

Брат Аркадий – жизнь после Армии
В это время из армии демобилизовался самый младший брат нашей семьи, Аркадий. Ему естественно хотелось жить в большом городе. Он приехал и говорит: «А у вас большая квартира». Короче, он спит в зале на диване, а я с женой в маленькой спальню, где еле поместилась наша кровать и детская кроватка нашей дочери. Прошло немного времени, он через друга устроился на работу и познакомился с девушкой, Лялей. Ее родители живут в Одессе. Они понравились друг другу и состоялась свадьба у меня в Мосюковщине. Оформили всё честь по чести. Пришли 12 человек и было довольно весело.
               
   Молодожёны уехали жить в Одессу к Лялиным родителям. За плечами у него - дорожно-строительный техникум. Он устроился там на работу по специальности, и они жили в квартире ее родителей 25 лет. Он так и не смог получить госидарственную  квартиру. И когда кто-нибудь из нашей семьи приезжал к ним посмотреть знаменитый город Одессу, то было, естественно, не очень удобно. Со временем, под давлением её детей, наша мама согласилась расстаться на время с городом Калинковичи и поехать посмотреть Одессу. За ней приехал наш одесит, и в честь её 70-и летия привез её в город, которого она не представляла себе. Когда её водили по улицам города, на базар – «Привоз», она естественно, охала и ахала. И в конце концов сказала: «Я бы здесь столько новостей-сплетен не знала, сколько я знаю там».
Аркадий говорит Ляле: «Ну как же не сводить маму в Оперный театр?». Пошел и купил 3 билета. В театре шла опера «Кармен». Когда мама вошла в зал и увидела эти люстры,  золотом покрытые купола... Нет слов, чтобы передать её восхищение. Когда началась опера, рассказывает Аркадий, она сидела завороженная и ей представлялось, что эти действия реальные. И когда герой оперы убивает свою любовницу, мама начала плакать и кричать на весь зал. Вызвали скорую помощь. Доктор определил нервное потрясение и сказал, что её надо немедленно отвезти домой в Калинковичи.

   Работа мастером-механиком и дружба с Бэллой
В последние годы, я учился и работал 5 лет в строительной организации по ремонту и строительству новых мостов в Минской области на должности мастер-механик. В моём подчинении было 15 человек -  слесари, электросварщики, электрики. Работа была не из легких. В 11 утра более половины из них уже были пьяные и куда-то исчезали. По социалистическим законам уволить рабочего никто не имел права. Высшие инстанции говорили что, нужно людей воспитывать.
В один из летних солнечных дней я с моей женой и моим приятелем, коллегой по работе, старшим прорабом по строительству мостов, Володей и его женой, поехали за город отдохнуть. Естественно, мы взяли с собой и закусочку, чтобы посидеть на берегу озера под деревьями. Жена моя пошла погулять и в этот момент, Надя, жена друга, говорит мне: «Послушай, Коля, бросай ты эту жидовочку. У нас есть девушка, красавица. Мы поможем тебе с квартирой». И т.д. Они не знали, кто я такой.
В этой строительной организации работала также девушка, молодой специалист по качеству, Бэлла. Очень симпатичная и остроумная. Через 2 года она вышла замуж.

   Ей муж также был инженер-строитель. Мы очень подружились, ездили друг другу в гости. Много радостных дней мы провели вместе. Сейчас она живет в Израиле. Она приезжала к нам в Америку. Мы были у неё дома в Израиле. Её мужа уже нет, но наша дружба с ней продолжается. Она посвятила несколько стихотворений. Она рассказывала, что первые годы в Израиле были настолько трудными. Муж её не мог устроиться на работу, поскольку ни одной буквы на иврите он не знал. Она тоже пошла устраиваться на работу в гостиницу. А ей говорят: «Как ты будешь работать, если не сможешь разговаривать с людьми?» А она ответила: «Если бы я могла разговаривать, я бы сейчас вас принимала на работу». В общем, ее приняли и, когда мы приехали в Израиль, она водила нас по гостиници и обо всем рассказывла. Такие пробиваются...


Рецензии