История моей жизни - 17. Здравствуй первая машина

Здравствуй, первая машина
Второй раз я получил желанную машину. В 1972 году, простояв в очереди около 6 лет в автомобильном магазине на покупку бывшего в употреблении автомобиля, я получил извещение, что моя очередь подошла и был очень рад. Как говорится, был на десятом небе от  без счастья.  Машина, Москвич 408, была в таком состоянии, что пришлось просить друга, чтобы он на буксире притащил ее ко мне в гараж. На нейживого места не было. Я начал ремонт, который сделал своими руками. Сложность заключалась в том, что не было запасных частей.
Двигатель я затащил в квартиру на 5-ый этаж. На ванную постелили доски и приступил к ремонту. И тут началось – то нет поршнрй, то нет резиновых манжетов для клапанной системы , то нет для тормозной системы. Пришлось послать в командировку снабженца на Слонимский авторемонтный завод. И пошло... Детям негде принять душ - пришлось договориться с соседями.
Ремонт продолжался около месяца. Мои дочь и сын по сей день вспоминают об этом. Каждое такое мероприятие сопровождалось, как говорят, замачиванием, после котороого запевали очень популярную песню: «Эх яблочкко, куда ты катишься, попадешь ко  мне в рот - не воротишься». Не передать сколько было трудностей и радостей, ибо до этого времени вообще запрещалось иметь собственный автомобиль. Человек с автомобилем приравнивался к капиталисту, а это было несовместимо с жизнью в социалистическом обществе. Окончив ремонт, я с женой, перевернул, то есть положил машину на бок, одел перчаткии смолой промазал днище, чтобы оно не ржавело. Через несколько дней мы поехали с детьми на машине. Ах! Как это было здорово!

Вот так мне счастье улыбалось
В моей жизни дважды мне улыбалась счастье получить что-то. Первый раз – партийную работу. Будучи в детском доме в Гомеле, я дружил с городским мальчиком Витей. Их дом был разрушен во время бомбежки и вся семья, мама и двое детей, жили в землянке, построенной ими под домом. Я много раз заходил к ним и мы играли. Прошло 8 лет. Я уехал из Гомеля в Калинковичи, потом армия. После армии мы случайно встретились на улице Гомеля. Сразу же вопросы – что, где и как. Я  говорю, что учусь в техникуме и мне осталось учиться меньше года. Витя рассказал, что работает в горкоме комсомола первым секретарем и, что он обязательно возьмет меня на работу по окончании учебы.
- В дальнейшем у нас есть шанс перейти на работу в Райком партии, - сказала он.
Я конечно очень обрадовался и жил несколько дней с большими надеждами. Потом неожиданно для себя опомнился – 5-ая графа. Мгновенно все рухнуло. Следующие встречи я был с ним холоден и сказал, что после окончания учебы я должен ехать работать в Ленинград, поскольку там живут мои две сестры. Мы еще много раз встречались и ходили в парк имени Паскевича на танцы.
Второй шанс устроиться на должностную работу. Отчим моей жены, Натан Грозовский, во время войны в армии имел звание капитана и служил в контрразведке, а потом в комитете государственной безопасности. Он встречался  в Китае с Мао Цзэдуном. У него были фотографии этих встреч и я их видел. Когда я окончил институт, он пошел со мной в военкомат и мне сразу присвоили звание лейтенанта, а после нескольких лет -капитана в отставке.

  Хрущевские времена. Сотни, а может и тысячи военнослужащих, независимо от срока службы, без всяких видимых на то причин увольняли в запас. Был договор с иностранными государствами о сокращениивооруженных сил.  И что вы думаете? В первую очередь сократили всех офицеров армии. Сократили и моего тестя, не приняв во внимание его заслуги перед родиной. Ему не дали дослужить до хорошей пенсии 6 месяцев. Он был в большой обиде. Однажды он встретился в Минске со своим другом Козловым, сослуживцем по армии, по контрразведке, по фамилии. Тесть рассказал мне, что тот живет в Москве и работает начальником отдела в Госплане БСССР. 
Он пригласил его и меня к себе домой. Мы конечно приняли, как говорится, по 1, 2. И чем больше брали, тем больше было разговоров и воспоминаний. Мне было очень интересно слушать об их службе. После того, как моя тетка выпроводила нас, мы поехали ко мне домой и еще добавили. Разговор перешёл в конце концов на то, что завтра он пойдет к председателю Госплана БССР и договориться о том, чтобы меня взяли на работу в Газпром начальником транспортного отдела. То есть отдел, который занимается станками, автомобилями, техникой. Надо будет это все распределяют по областям республики. Я, естественно, обрадовался,
Как договорились, к 9-ти утра я был Госплане. Когда мы зашли в отдел, все приподнялись, чтобы поздороваться. Потом он меня представил в отделе кадров, как Николая Борисовича. Мне тут-же дали анкеты и сказали, чтобы я их заполнил и принес в отдел кадров на следующий день. Я так и сделал. И, как говорят в Америке в таких случаях, получил: «Мы вам позвоним».


Рецензии