История моей жизни - 24. Поездка в Израиль

Поездка в Израиль с братом Лёвой.
В 1999 году брат, Левa, уговорил меня поехать с его друзьями из Белоруссии в Израиль. Встречи было потрясающе. Люди - раскрепощённые. Я таких свободных, дружных и смелых людей никогда не видел раньше. Они не боялись, что их кто-то заложит, продаст или, как врагов народа, отправит в те страшные место, куда отправляли многих.
Мы вместе с ними стояли у стены плача, одели кипелы и молились в специальной комнате, где стоит тора. Об этом позаботился, живущий  в Израиле, друг детства моего брата, Гарик. Глаза мои не верили во всё это.
Поменялось правительство, лопнула система социализма, предательски измененная диктатором Сталиным. За 20 лет – ни одного съезда КПСС. Ссылки, убийства, ненависть однородным народа к другому, страдания. Мы видим сейчас, когда он ушёл, как поменялись люди. Не предают друг друга. Подумать только, белорусы одели еврейские  талесы . В Иерусалиме, столице еврейского государства, произносились молитвы обращённые к Богу.

Тут мне вспомнился случай. Я жил в Минске на улице Ольшевского, в доме на пятом этаже. На нашей площадке жила Люда, преподавателей педагогического института. У нее был сын  5-6 лет. У него постоянно болел кончик полового члена. Под кожицей было нагноение. Врачи рекомендовали сделать ему и гарантировали, что  тогда всё пройдет.
Мы с женой говорим ей:
- Люда, надо сделать обрезание и всё будет хорошо.
Моя жена говорит:
- Мой муж обрезанный и все нормально.
А я еще добавил шутя:
- Белорусские девушки, на меня не обижаются и желают еще встретиться со мной лишний раз.
Луда подумал и говорит (клянусь, передаю дословно):
- Нет, ни за что.
Тогда моя жена говорит:
- Так он же может умереть!
А она отвечает:
- Пусть лучше умрет, но обрезание ему делать не буду.
Сейчас, я думаю, она бы так не сказала. Люди поменялись.
После стены плача, они интересовал вопросом сельского хозяйства в Израиле. И вот мы у моего племянника Бориса, у него плантации бананов, а у его друга, еврея из Марокко, ферма - 200 коровы, 200 мясных бычков, лошади. Им очень понравился процесс дойки коров и уборки фермы. Я спросил у моего брата Лёвы:
- Какой надой молока от коровы был в твоём колхозе?
- 7-8 литров,- ответил он, а в Израиле, в частности, у этого фермера, 30-35 литров от одной коровы.
 Опыт и технологию, они как говорится, взяли на карандаш и повезли в Белоруссию. Мы все убедились, что Израиль страна маленькая, но здесь абсолютно все есть, как в больших странах. Народ малочисленный, но энергичный, дружный и талантливый, в чём мы лично убедились. Увидели совсем не то, что рассказывают в радиопередачах на русском языке в Америке на «Народный волны», которая выискивает и освещает немного об Израиль, но не всегда хорошее.
Пробыли мы в Израиле 12 дней у наших родственников, а их около 68 человек. Это семьи Спевак, Хайтман, Винокур, Горелик, Головец и другие. Все выходцы из белорусских местечек-штетелэ. Они нас восторженно встречали и после обильных закусок подавали вкусные ароматные фрукты, овощи, рыбные и молочные изделия. Возили нас по достопримечательным местам, таким как: старинные постройки Анко, горячие лечебные источники, озеро Кинерет, места сражения нашего маленького героического и свободолюбивого народа - масада, строительство новых пляжей, бульваров, вилл, многоэтажных домов - Ашход, Ашкелон, Хайфа и во многие другие места.
За все годы проживания в Америке, я 7 раз посетил Израил и всегда любовался красотой растущих городов, пляжей со всеми удобствами - Герселия, Ашдод, Ашкелон, Тель-Авив. Музеи, базары. А новый аэропорт! А сам Иерусалим! В общем, чудо да и только.
Однажды, возвращаясь домой в самолете, я сидел один. Второе место было свободное. Ко мне подсел парнишка лет 18, религиозный и спрашивает меня:
- Ты еврей?
Я говорю:
- Да.
- И у тебя мать еврейка?
- Да,- отвечаю я.
Начались вопросы – откуда и куда. В этот момент приносят еду. У меня спросили, что я буду есть. Я нзвал обыкновенную еду. Мне принесли её и только я начал кушать, он выхватил мою еду и выбросил её в мусорку. Я сижу в недоумении, А он говорит: Ты не имеешь право кушать не кошерное. И отдает мне свою порцию. Я конечно съел, то что он мне дал. Да, это было вкусно Я ему говорю: «Я слышал что онакошерная пища стоит дороже». В общем, беседа была интересной и время полёта прошло быстро.Естественно я пригласил его к себе в Америку, хотя в Америке первые годы было не так просто для вновь прибывших.
Возвращаясь к моим впечатлениям о поездке в Израиль, мне, как автомобилисту понравились  круговые перекрестки без светофоров. Я думаю что это очень безопасно, выгодно и экономично. Кто первый заехал с любой сторане, тот и продолжает движение.

После того, как я побывал на Масаде и своими глазами увидел что это за чудо, и главное, то  что это реально существует, ведь я раньше думал, что это выдумка. И по сей день я думаю, что то что случилось с евреями 1900 лет тому назад, так и продолжается по сей день. Мы сейчас живем разбросанные по всем странам миру, не объединенные и беззащитны. Я думаю, что в случае какой-нибудь опасной ситуации, в каждом доме есть объявится хоть один провокатор, который с оружием в руках сможет объединить хулиганов, дабы поживиться чужим добром, совершить погром. А у нас, евреев, нет оружия. Спрашивается - куда в таком случае бежать? Существует много доказательств тому, что евреи должны объединиться в какую-то силу.
Расскажу  реальный случай.  Рассказал мне очевидец. Еще во время войны в один из  дней освобождения города Киева, в свою квартиру зашел капитан-еврей. И види он, что у за столом сидят пьяные парни, гражданские. Капитан доброжелательно с улыбкой говорит:
- Ребята, это моя квартира. Пожалуйста, не ломайте мебель.
Один из них поднялся и говорит:
- Ты, жидовская морда, твоя квартира там...
и  показывает на землю. И полетели в адрес капитана другие грязные оскорбительные слова. Капитан не выдержал, вынул пистолет и убил его. Боже мой, рассказывает очевидец, что тут поднялось. Чуть ли не весь Киев поднялся и устроили нечто похожее на погром и бунт. Били окна в квартирах, с которых жили евреи.
Этот случай говорит о том, что все евреи в ответе за одного,  а один в ответе за всех. Вот за что Бог наказал евреев - за то что они перестали ходить в синагогу, разъединились. Мы в Америке обсуждаем афро-американцев. А ведь какая у них сплочённость! Если убьют одного из них, поднимается весь район, а то и город. Показывают такие случаи по телевизору и т.д.. Они объединяют и показывают свою силу не только кому-то  одному, а государственным учреждениям. А что если, не дай Бог, убили еврея? Всё тихо. Нет организации, нет защиты, кроме может быть как в Нью-Йорке. Поэтому только сейчас во Франции и в Европе выступают и требуют от государства разрешения для некоторых еврейских организаций на то, чтобы иметь оружие.

Из прочитанной мной книги «Da Vinci code» я узнал, что 2000 лет тому назад церковь разграбила богатства Иерусалимского храма, а на эти еврейские деньги построили по всем странам, особенно в Европе, сотни церквей, в которых обвиняли и проклинали евреев. На этой почве они стали богатеть и объединились в большую силу.

В  1703 году Украина была под Польшей. Власти Польши обложили украинцев данью. Т.е. определенную сумму они должны были отдавать властям. Для сбра дани, поляки посылали на Украину евреев, потомучто они были способные и честно относились к работе. Собранные деньги отдавали полякам. Естественно, среди украинцев пустили слух, что это деньги евреи забирают себе и начались погромы. Богдан Хмельницкий воспользовался этим бунтом, увидев в этом возможность объединения разного рода бандитов. И заревели украинцы: «Бей жидов». Это объединение дало ему возможность выиграть войну с Польшей и Украина стала самостоятельной страной. В этой войне было убито и пороблено саблями 100000 евреев. Еврейская кровь текла ручьями, а Богдану Хмельницкому сейчас поставлен памятник.

Спрашивается, где же наши миллионеры, которые смогли бы организовать пункты спасения, для этого нужны средства. Они заняты, стараются еще больше разбогатеть. А мелкие бизнесмены ищут друзей в России, чтобы подтянуться поближе к богатым. Сегодня почти во всех странах мира, о чём даже говорится по телевизору, антисемитизм увеличивается. С каждым днем становится страшнее за своих детей и внучат. Мы все разрознены и беззащитны. У нас нет объединения. Сегодня есть тысячи вещественных доказательств того, что в Иерусалиме, в раскопках, найдены свитки торы тысячелетней давности, надписи на стенах на иврите и так далее. А американский президент заявил, что Иерусалим и другая территория Израиля принадлежат арабам-палестинцам. Спрашивается, где же свинья зарыта?


Рецензии