История моей жизни - 25. Жизнь продолжается

Наша жизнь в Greenwood Lake
В Союзе, в те далёкие молодые годы, я много слышал о том, что есть люди, у которых плохой глаз. Что они могут сглазить тебя, сами не зная об этом. А некоторые от зависти, могут придумать про тебя что-то плохое. Как говорили: «свести стенки». Некоторые люди, наоборот, лечат разными задоговорами, травами и молитвами. Я никогда не верил в это, не обращал на это внимание, а по социалистических законам это даже запрещалось. Ибо это, якобы, против науки и медицины, связано с  колдовством и религией. О в Америке мои взгляды изменились.
После 20 лет работы на заводе, я скопил немного денег и купил домик на берегу озера Greenwood Lake и моторную лодку, чтобы выходные дни отдыхать и набираться свежих сил для дальнейшей работы. Это место находится в 50 милях от Нью Йорка.
В выходные и праздничные дни мой сын его друзьями тоже приезжали на дачу. Мы брали у хозяина лодочной станции водные лыжи.
К лодке привязывался один конец верёвки, а желающий прокатиться держался двумя руками за другой конец верёвки.

        Я разгонял лодку, увеличивая обороты двигателя и тянул лыжника на скорости. Конечно спорт есть спорт.
  И на первом месте был крепыши спортсмен, Дима Идельчик, котрый за свои спортивные успехи бесплатно учился в колледже. Сейчас он - ведущий инженер-электрик, на втором месте мой сын, теперь тоже по образованию инженер электрик.      

Они оба имеют высокую должность на работе. Толик Фейгин, директор банка, на третем месте. И на четвёртом месте тот, от которого мы надрывали животы от смеха, теперь доктор, Саша Азбель. В общем, мы у нас было много радостных дней и постоянное хорошее настроение. Этим еще больше скрепилась их дружба, которая продолжается  сих пор. 

В один из дней я решил тоже позвать своих друзей, в основном с Вудхэвен бульвара из Квинса, как было принято в Союзе – замочить купленное. Замариновали шашлычки. На заре наловил свежей рыбки. Наварили уху и сварили картошечку. В общем, подготовились по всем правилам. Не думали о плохом глазе, сплетнях и так далее. Но, как говорится, не тут то было. Начали поговаривать, что мол, я привез с собой оттуда камни. Моя жена Галя отвечал на это, что я привез в штанах два бриллианта. В общем, я заболел.

Двигаемся в Калифорнию.
Врачи порекомендовали поменять климат, т. е. место жительства на Аризону или Сан Диего, Калифорния. Над головой повис очередной сложный вопрос: дочь замужем,  двое детей, сын в Университете. Фактически они-то и настояли: папа езжай твоё здоровье важнее всего.

Мы с женой серьёзно задумались о наших материальных возможностях и других вопросах. Мы не очень-то представляли, что вокруг делается. Были погружены с головой в работу. Жена работает в Манхэттене, в один из самых дорогих магазинов Америки - магазине Bergdorf Goodman. Я лично ни одного дня не работал в Америке меньше 10-ти часов в день и не представ¬лял, что такое свобода в Америке. Мы жили в Квинсе. Большая часть наших эмигрантов поселилось в Бруклине, и они лучше разбирались во всех вопросах, передавая друг другу нужную информацию. Так вот, один из наших сотрудников, Лёня Червоный, парень из Киева, который жил в Бруклине, говорит мне: «Зайди, Коля, в Синагогу, посоветуйся».
Я послушался и пошёл в синагогу. Я рассказал о своей ситуации Рабаю.Тот сказалмне: «Запомни на всю жизнь, что в любой точке земного шара есть синагоги. Заходи в любую из них и ты будешь всегда желанным.           Ты будешь всегда чувствовать в синагоге, как у себя дома. Вот тебе номер телефона. Поезжай туда, и скажи что ты от меня». Побеседовав с менеджером на работе и с детьми, я взял чемоданчик и поехал в Сан Диего.
О боже! Как меня встретили, как хорошо они меня приняли там, такие все доброжелательные. А потом, когда увидели ещё моего сына, который перевёлся из Стони Броок универцитета в Калифорнейский, двери распахнулись перед нами.  Никто не спрашивал ни документов, ни прописки. Я не ожидал такого заботливого приёма. Да, я почувствовал тогда в полной мере, что та¬кое Америка, что такое синагога, что такое свобода.

Через несколько лет Ребе в синагоге рассказывал то, что напоминало мою ситуацию. Поехал еврей в командировку в Африку, в небольшой горо¬док. В пятницу вечером пришёл в гостиницу, лёг на кровать отдохнуть смотрит в потолок и вдруг вспомнил: «Ах, сегодня же пятница, начина¬ется шабес. Он вскочил, оделся и пошёл искать синагогу. Постучался водну дверь, в другую. Никто не знает и не слышал этого слова. Но один человек сказал, что за углом живёт мэр городка и направил молодой человека туда. Подошёл он к домику и постучала стук, открывается окно и женщина говорит: «Откройте вон ту калитку и   идите на второй этаж, они ждут Вас: Парень идёт и думает: «Почему она сказала, что они ждут меня? Откуда они знают что я здесь?» Поднялся он на второй этаж, а там навстречу ему встали 9 человек и радосто закричали: «Заходи, заходи. У нас не хватает десятого, чтобы начать молитву».

Сан Диего удивительно красивый город. Он очаровал меня своими возвы¬шенностями, с которых на специально сделанных парашутах с двигате¬лями внутреннего сгорания, летают любители этого вида спорта; бухтами, в которые заходят яхты; ресторанами на океане и просто едальнями, которые по корману человеку среднего достатка. Городской базар со свежими овощами и фруктами, мостами, из которых видна Американская подводная военно-морская база. Очень красивые гостинницы. Зоопарк - в числе самых больших, многообразных в смысле животного мира. Внутри парка почти круглосуточно курсируют автобусы и постоянная температура, что даёт позволяет жить различным животным. В государственных учреждениях -  отзывчатые, культурные люди.

Я просто влюбился в этот город. Но через два месяца приехала ко мне моя дочь и говорит: «Папа, я вижу, что ты уже, слава Богу, ОК. А мой муж сказал, что никуда не поедет. Он не может оставить пожилых ро¬дителей, приезжай обратно. «Ой вэй» - воскликнул Я и чуть ли не заплакал. Но дети командуют порадом. Пришлось увольняться с работы и вернулся я обратно в Квинс. Опять надо искать работу. Первым делом я решил пойти на свой завод. Менеджер встретил меня, и как ни в чём не бывало, говорит: «Хай Ник, твой стол ждёт тебя».
 
  Какая радость, какая Американская свобода.... Вспоминаются слова артиста Смирнова, который тоже приехал в наши годы в Америку и произнёс волшебные слова: «Америка, вот а кантри !»  Эти слова прозвучали по всей стране,он стал знаменитым. Мы тоже продолжаем восхища¬ться этой страной, без которой не было бы такой специальной страны как Израиль. Америка и Израль - близнецы-братья.

Наш сын встречает свою любовь.
Итак, я, слава Богу, имею работу. Но сын то мой остался в Сан-Диего учится в калифорнийском университете. Через несколько месяцев я решил туда поехать навестить его. Зашёл общежитием . Мы обрадовались встрече. Спрашиваю:
- А девочка у тебя есть?
- Да, папа, - говорит мне сын.
- Я бы хотел познакомиться.
 Хорошо, - ответил он и позвал свою девушку.
Как только я её увидел, мне стало нехорошо.
- Что поинтересней нет девушек в университете, - говорю я ему.
Он ничего не ответил, но по выжению лица я понял, что он меня, как всегда не послушается.

Вскоре oн перевелся обратно в Stony Brook University и вернуться к своим старым школьным друзьям. Один из них, Толик Фейгин, организовал поездку по Америке, прихватив несколько своих знакомых девушек красавиц, с одной из которых, с Риточкой, подружился мой сын.  Но она то тоже живёт в Чикаго. Бессонные ночи, разговоры , решение задач по физике и математике по 3-4 часа по телефону. Сын мой был отличником в этой области. Потом встречи, расставания, препятствия. Но сын мой, как и его отец, полюбил - значит навсегда. А у меня началось учащенное сердцебиение. Но молодежи этого не понять.
После успешной защиты диплома, он устроился работать в очень престижную компанию GoldmanSachs в Манхэттене. Если он задержался на работе, его и других молодых специалистов развозили по домам на лимузине. Мы были очень рады его успехам. Нo, как поется в песне, «для любви нет преград».  И он стал собираться в дорогу. От волнения я не помню, когда и как и отправил его в аэропорту. Душа моя плакала.
На свадьбу в Чикаго приехала из Израиля тетя Броня с дядя Яшей Дембург со своей семьёй.  Через несколько лет как только я задумывался и приходила мысль о сыне, я обнаруживал слезы на своих щеках. С одной стороны мне тяжело, а с другой, думаю - слава Богу, девочка наша, он ее любит, дай Бог им счастья, здоровья и детей. В конце концов, я успокаивался.

На свадьбе у сына были также родители всех его друзей и наши новое подрастающее поколение – два моиз внука, Алан и Давид. Вся свадьба заснята и сделан фильм. Впервые в истории нашей большой семьи свадьбу провели ко всем правилам Еврейской религии. Молодые стояли под хупой, сын разбил стакан, молодожёны обменялись кольцами и поцелуями, и мы прошли вдоль линии всех гостей. Сердце замирает и сейчас, когда я вспоминаю свадьбу, и тем более, когда смотрю фильм. Из моего и свата, Володи Шубинского, тоста было ясно, что мы очень рады за молодоженов и надеемся, что их жизнь будет счастливый, ибо они имеют хорошее образование, знают и следуют одной и той же религии. А самое главное, что они любят друг друга. За наши радостные переживания Боря и Рита подарили нам 2 бриллиантовых внучек: Ханочку и Миячку.

После еще нескольких лет жизни в Нью-Джерси состояние здоровья требовало внимания, да и «каждому фрукту свое время». Наше время настало. Ах, какая красота смотреть через окошко в теплом доме на снег. На стеклах окон вырисовываются узороы необыкновенной красоты. Но когда-то надо брать лопату и расчищать проезжую часть, убиратьлёд с тротуаров. Потом начало таять - смотри, чтобы вода не потеклав ейсмент. После каждого движения - одышка, нехватка кислорода, надо полежать на диванчике. И тут мысли: Ах! Как было хорошо, когда мы были помооже. Как я любил весну. Перед домомбыла небольшая полянка и ней росли сотни цветов. Жалко мне их поливать кислотой - сгорят. Хожу и вырываю по одному а потом траву. В общем, все ясно. Надо сматывать удочки. Продали дом и переехали жить во Флориду.

Ураган «Вилма».
В сентябре 2005 года я вернулся домой во Флориду, в Hol-lywood из Чикаго, где был 2-х недельным визитом «Дружбы» у моего сына, ибо очень соскучился по моим внученькам. В это время  я уже был на пансии, а жена ещё работала в Нью-Йорке. Погода была неважная - дождь, солнце, ветер, который должен был усилится. По телевизору   объявили, что ожидается харакейн. Таких объявления отдельные люди воспринимают с улыбкой. Мол, не такое видели, а другие начинают заготавливать продукты, воду, ремонтировать оконные ставни, балконные шатлс, у кого они есть.
Я  был из второй группы людей. Я заготовил продукты, воду и сижу смотрю телевизор. К вечеру начался свист, рев ветра. Как я потом выяснил вечер первоначально достигал 100 километров в час. Стеклянная балконная дверь начала выгибаться. Я, как большой Геркулес, руками начал давить на дверь сопротивляясь ветру. Вижу, вода начала поступать внутрь и дверь выгибается ещё больше. И вдруг меня осенила мысль, что где-то на кухне лежит доска.  Всемогущий помог мне найти доску в темноте, которой я подпёр металлическую дверную раму. Ветер усиливался, стоял рёв, как будто летят сотни реактивных самолетов. В воздухе летали крыши домов, деревья, кусты и чего только не было в воздухе. Я наблюдал за этим в состоянии страха. Все это длилось немногим больше часа. Как я потом узнал, в часы пик  скорость ветра достигала 200 километров в час.

Я вместе с доской, на которой сделал соответствующие надписи, выдержал испытание испытание. Я уверен, что ни один человек оставшийся в Майами, не спал этой ночью. Начало светать, ветер стало утихать. На глазах светлело и на душе стало легче. Утром в полной темноте я спустился вниз по лестнице. Нет электричества, нет воды, нет бензина. Всё разрушено. На дороге лежат два башенных крана, оторая работали на строительстве гостиницы «Дипломат». Нигде ни одного дерева и кустика, которуе бы не были повреждены ураганом. 10 октября 2005 ураган «Вилма» нанес ущерб на 29 миллионов.

Возле нашего дома десятки лет существовала пицерия. Пицу они готовили на дровах. Тут же они сообразили и через 2 дня после урагана начали готовить пицу. Очередь стояла до гоетиницы «Дипломат». От кого-то я услышал, что магазин «Publix» запустил бензиновый двигатель и греет воду. Я побежал туда и простоял в очереди больше 2 часов. Какой оказалась вкусный эта  горячая водичка.


Рецензии