Мариванна

          Мариванна( так её все звали) возвращалась с работы расстроенная и злая. «Ну, это ж надо? Не угодила новому директору! Иван Васильевич со мной вежливо обходился, только что ручку не целовал, а этот строит из себя великого гения. Видите ли, не вовремя в кабинет к нему вошла. Но  я же постучалась прежде. Кто знал, что у него там секретарша сидит» - женщина зашла в магазин и на время прервала свой монолог.
     Она купила всё, что нужно, а вернее, самое необходимое и направилась к дому. « У нас незаменимых работников нет! Ишь, ты, как разошёлся, не остановить! Ну и увольняйте, я без вас не пропаду, а вы ещё меня вспомните не один раз за день!» - прокручивала в голове разговор Мариванна.
   Женщина вошла в квартиру, разделась и пошла на кухню, заглянув в комнату, где на диване лежал безработный сын и смотрел телевизор.
  -   Мать, ты что-нибудь пожрать-то принесла? У тебя все кастрюли пустые, - обратился он к стареющей матери, потом взглянул на часы и добавил: «Ты что-то рано сегодня».
    - Так теперь, сынок, кастрюли всегда будут пустыми, потому что меня уволили с работы. Теперь твоя очередь мать кормить, - спокойно ответила Мариванна.
   Сын тупо смотрел на мать, не понимая, как такое могло случиться.
    - За что уволили?
     - За несоответствие, - сказала мать и поставила вариться картошку.
   Ей не хотелось с сыном обсуждать эту тему. Она уже в том возрасте, когда он должен помогать ей, а она до сих пор тянет его на своих хрупких плечах. Сколько раз ни разговаривала с ним, ответ один: «Да устроюсь, я мать, подожди немного. Не хочу идти куда попало, надо нормальную работу найти», оправдывался он и верил, что так и будет.
       - Ну, жди-жди, когда тебе деньги принесут на блюдечке с золотой окоёмочкой.
    - Опять ты за своё! Не веришь что ли мне? – рассердился сын.
      - Я верю в то, что вижу! А вижу я, что тебе и так хорошо живётся, - и она ушла в комнату, потом вернулась и сказала: «Вот умру я, что делать-то будешь?»
   Сын, не задумываясь, ответил: «Не беспокойся за меня, не пропаду»
    - Да ты уже пропал. Иди лучше за картошкой смотри, а я прилягу, ноги уже не держат.
« Да, совсем грустно, - подумала она, - теперь вот ещё дома сидеть и смотреть, как сынок  бока пролёживает. Была работа, так хоть там отдыхала от его постоянных «жрать хочу». Интересно как там на работе? Потеряли меня наверно девчата». Потом сон сморил женщину и она уснула.
                *******
В отделе полный переполох.
    - Валя, ты не видела Мариванну?
     - Нет, - ответила та, - может, заболела?
Женщины усаживались на свои места, включали компьютеры. Всё как всегда, обыкновенная производственная рутина.
  -   Валя, давай кофейку попьём, пока шеф не пришёл,-  и Лида пошла в чайную.
 Там стояла кофе-машина. Чтобы не мыть чашки, пили они из разовых стаканчиков, которых в урне накопилось столько, что они вываливались из неё.
    - Странно. Бардак тут жуткий, - промолвила Светлана, секретарша, вошедшая тоже попить кофе.
   -  Да уж, неприглядный вид, - подтвердила Валентина.
 Девушки разошлись по своим местам.  Конец месяца, подведение итогов, работы много, болтать некогда. В обеденный перерыв они пошли в курилку, ну а кто не курил, занялись своим внешним видом, подправляли макияж и причёски.
     - Слушайте, девчата, сдаётся мне, что у нас тут не убирается уже дня три. Я как бросила в урну старые распечатки, они до сих пор там лежат. Песок под ногами хрустит. У меня туфли новые жмут, хотела снять, босиком посидеть, так невозможно, грязища под столом. Надо к начальнику сходить, нажаловаться, - ворчала Марина, самая вредная из всех.
     - Зачем сразу жаловаться?! Мало ли что случилось. Давайте подождём ещё денёк, - заступилась за уборщицу Лида.
    - Ну, конечно, ты у нас самая добрая. Тогда бери швабру и мой полы, тебе не привыкать, - съязвила Марина.
   Девчата все знали, что Лида раньше подрабатывала и мыла полы. Она одна воспитывала дочь, и естественно, денег не хватало. Это она сейчас окончила институт заочно и получила место в отделе, а тогда работала курьером и уборщицей по вечерам. Конечно, они вступились за женщину.
    Валерия, самая старшая из них, предложила сходить к шефу, выяснить, почему в офисе так грязно. И тут у неё зазвонил телефон. Она прослушала и весело сказала: «К нам едет ревизор!»
     - Не поняли! – хором сказали девушки.
    Шеф вызывает к себе, какая-то комиссия ожидается.
     Они все направились в кабинет директора. Он сидел за столом мрачнее тучи. Его пепельница была доверху набита окурками, а на полу возле урны, валялся разный мусор.    
   -  Ну, и что скажете? - задал он вопрос.
   -  Мы думали, вы нам что-то хотите сказать, - вызвала на себя огонь Валерия.
     -  Я-то скажу, а что прикажете вот с этим всем делать? – и он описал  рукой круг.
    Все переглянулись. Что от них ждал шеф?
    - Кто я вас спрашиваю, возьмётся убрать тут всё? Сейчас приедут из главка.
      - А мы тут причём? На это есть уборщица, пусть она и убирает, - смело вышла вперёд Марина.
    -  Уборщица говоришь?! Я её уволил!
Женщины, услышав это, очень удивились. На неё никогда нареканий не было. Они всегда были довольны уборкой.
   - А что случилось? – попыталась прояснить ситуацию Лида.
    Директор не стал оправдываться, просто сказал: «Уволил и всё!»
     - Так пригласите обратно, - предложила вновь Лида.
    - Как же! Я буду кланяться каждой уборщице. Другую найдём, а пока всем отделом наведите порядок. И чтобы всё блестело!
   Женщины вышли из кабинета, понимая, что нельзя перечить директору, иначе и самим можно  за воротами остаться.
    - Слушайте, а давайте позвоним ей сами. Она сразу же прибежит, деньги-то нужны своего лоботряса кормить, - предложила Марина, но все промолчали.
                ******
      Мария Ивановна, уже в который раз, бегала к соседке, та пообещала узнать насчёт работы,  её подруге нужна была почтальонка, телеграммы разносить. И каждый  раз Мария слышала одно и то же: «Подожди, мне некогда».
    Плюнув на неё, женщина вернулась домой и включила телевизор: « А никуда не пойду! Буду дома сидеть, пенсия есть, на хлеб хватит». Но через несколько минут вновь возвращалась к этой теме.
  « Всю жизнь проработала, ни одного замечания не получала, одни награды. Сам начальник цеха вручал почётную грамоту, на доске почёта бала не один раз. А тут какой-то выскочка оскорбил, даже на возраст не посмотрел. Пусть теперь ищет нового работника. Этот извиняться не будет! Как он мне сказал? «Каждый сверчок знай свой шесток». То есть права голоса у меня нет, и начальник может меня оскорбить и унизить. А кто вообще придумал, что уборщицы, это не люди? Если разобраться, то они первые люди! Без них естественно, производство не встанет, но в грязи утонут все. Попробуй, не уберись дома неделю другую и поймёшь – без этого труда нельзя прожить. Представляю, что сейчас там делается! А может уже кого взяли? Да кто за эти копейки пойдёт к ним работать? Пусть дурочку поищут».
    Долго бы ещё возмущалась женщина, но тут зазвонил телефон.
          - Ало! Я слушаю.
      В трубке что-то шуршало. Она повторила: « Слушаю, говорите!» И тут услышала голос своего директора, Дениса Денисовича.
      - Мария Ивановна, выходите на работу, срочно, - услышала она ответ и сразу же частые гудки.
 « Ни здравствуйте, ни пожалуйста. Откуда  хоть берутся такие  начальники?»
Женщина посмотрела на часы. Было ровно пять часов. Девчата закончили работу. Ну что ж, я человек не гордый и меня дважды просить не надо! Она тут же оделась и побежала в офис.
 Каково было её удивление, когда в дверях её встречал весь отдел. Сам директор вручил ей букет цветов. Она смутилась от такого приёма, и ей стало стыдно за свои мысли и чувства. Но она взяла себя в руки и решила не ударить лицом в грязь.
     -  Меня как министра встречают. Кому я обязана  за такой приём?
         - Мариванна, Вы у нас тут самый главный человек, без вас мы просто пропали. А вот «министра» и, правда, будем встречать завтра. Так что вам придётся потрудиться сегодня. Мы тут изрядно напакостили,  - извинилась Валерия и обняла женщину.
       Когда все разошлись, Денис Денисович подошёл к женщине и извинился.
     - Мария Ивановна, я прошу меня простить за грубость. Оправдываться не буду, виноват. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество с Вами, - и он виновато опустил глаза. - Простите ещё раз!
     Женщине стало жаль его. С таким характером, да ломать себя! Но без этого он не состоится, как начальник, поэтому она скромно сказала: «Не важно, кем человек работает, важно другое – как он относится к тому, что ему доверено. И спросится с него за то, что он сделал хорошего в жизни. А Вам доверены люди и Вы в ответе за них». Но потом, поймала себя на нравоучении и весело рассмеялась: «Хотя, яйца курицу не учат».
      - Вы всё правильно сказали, Мариванна. Спасибо, что поняли меня.


Рецензии
Точное попадание в сегодняшнюю жизнь. Сколько инфантильных сыновей в наше время сидят дома. Какой ждут работы? Мариванна всегда устроится.

Лариса Горюшкина   02.05.2018 22:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса.Слепая материнская любовь делает сыновей инфантильными, не готовыми взять на себя заботу о матери. Сыновья привыкают к тому, что мама перекладывает на себя этот груз.Остаётся только надеяться, что успеют позаботиться о матери...

Римма Стаханова   03.05.2018 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.