Коты и кошки - 5

     Середина сентября. Всего второй день, как «дали отопление». Горожане радуются теплу в квартирах и поминутно щупают батареи. В старой черте города батареи громоздкие, чугунные, привычные, надёжные. Домашние собаки и кошки стараются лечь поближе к батарее.
     Я когда зашла в такую квартиру, нисколько не удивилась, когда увидела кошку, лежащую на подстилке под батареей. И только потом разглядела четверых котят, которые сидели внутри батареи. Игривые в этом возрасте котята, смирно сидели и любопытно поглядывали на меня. Понятно, что батарея чуть тёплая, но всё же греет им спинки и животики.
     - Так и сидят. Выползут, поедят и опять, как добровольные узники из-за рёшёток выглядывают, объяснила хозяйка.

                ***
Говорят, когда кошки разноцветные – они приносят счастье!
Счастье всякому, кому кошка попалась на глаза.

                ***
     Моя знакомая вернулась с маминых похорон. Привезла мамины альбомы с фотографиями. Вот, сидим мы с нею, листаем те альбомы, вспоминаем прошлое. В какой-то момент Е.Н. насторожилась, стала прислушиваться, а потом тихонько встала и на цыпочках пошла в спальню. Я тоже пошла следом за нею.
     Надо сказать, что спальня у неё прекрасная, как на картинке. В углу комнаты, в большом узорчатом горшке растёт роскошный, похожий на папоротник, цветок. Так вот, две её кошки в это время усердно трудились. Уже до половины из того горшка на пол выгребли землю.
     - Вы что тут делаете?! – закричала на них Лена.
     Кошки тут же покинули своё место преступления и спрятались под кровать.
     - Ну, ты только посмотри, что они натворили! Прямо беда с ними… Хорошие же кошки, не гадят, не проказничают, не дерутся. А вот взъелись на этот цветок и уже какой раз подкапывают его. Тут уже: или кошки, или цветок…
     Кошки действительно красивые. Одна беленькая с большими серыми пятнами на спине, а другая – маленький леопард. Ласковые, погладить можно. И шкодничают, как заговорщики, обе вместе…
     Вечер испорчен. Хозяйка занялась уборкой, а я стала прощаться. Шла домой и думала: «Скорей всего Лена отнесёт свой цветок на работу…»

                ***
     - Что там ширкает у тебя на кухне?
     - Коты молоко пьют.
     Я не удержалась и пошла на них смотреть. В пластиковую мисочку налито молоко. Коты по очереди пьют то молоко. Но весь курьёз в том, что пьют они с передыхом, то один языком отхлебнёт раза три-четыре, потом лапкой отодвинет от себя, второй пьёт и тоже лапкой отодвигает от себя. Я от изумления даже рот открыла. Это были самые вежливые коты, какие я видела в своей жизни. Всегда звери пытались перехватить друг у друга, но чтобы делиться, да ещё так по-честному…

                ***
     В саду я хожу в глубоких галошах. Очень удобная обувь, земля и камушки в них не попадают, не сыро после дождя и в росное утро, да и поливать в них можно. А нужно в дом зайти – на крыльце их оставлю.
     Оставила. Всего на минутку забежала в дом за новыми семенами. Выхожу…
     - Здрасте! Двое из ларца, одинаковых с лица. Откуда вы такие хорошенькие? Чистенькие такие…
     Это голубоглазенькие котята, такие милые пираты захватили перепачканные грязью мои галоши и смотрят на меня невинными детскими глазками, что на них даже прикрикнуть не смогла. Откуда они? Чьи? Но не пугливые, значит хозяйские. Один беленький с лёгкой рыжинкой, второй – с серыми пятнами, а носики розовые и взгляд доверчивый. Хитрые бестии. После дождика нашли себе сухое тёплое пристанище… Пришлось мне доставать резиновые сапожки.
     Ушла на грядки и на какое-то время забыла о них, а когда вернулась – их уже не было. Прямо как привиделись. С одной только разницей: оставили в душе тёплые воспоминания.

                ***


Рецензии
Анна Васильевна!
У меня прошлой зимой был на постое Наташин Ёшка - Наташа была на гастролях в Англии, а Юра на несколько дней поехал к родителям. Первое время он привыкал к месту, прятался (под столом на стуле, на кресле за подушкой, а потом облюбовал место на окне за шторой. И вот, слышу какой-то звук, прихожу на него, начинаю искать Ёшку, не вижу нигде... Потом какой-то шорох в районе батареи. Смотрю между диваном и батареей - нетути! И тут заглядываю между батареей и стеной - мамочки мои! Батарея-то горячущая - январь ведь! ... Вылез сам после нескольких моих неудачных попыток ему помочь.

А в саду к нам одним летом приходил какой-то котик. Мама начала его подкармливать. Так он однажды утром положил на видное место задушенную мышь - не даром, мол, я у вас столовался!

Светлана Мель   26.01.2018 05:50     Заявить о нарушении
Гостинец принёс!
Здравствуй, Светочка! Читаю и думаю, "Писать ей прозу надо... Вот как тепло написала..." Кошки для меня - загадка из загадок. Писать о них можно бесконечно.
Спасибо, что находишь время почитать мои наблюдашки.
Держись Светик! Скоро морозы кончатся, заживём.
С глубоким уважением,

Анна Боднарук   26.01.2018 07:32   Заявить о нарушении
Уже вечером в воскресенье -15...

Светлана Мель   26.01.2018 07:58   Заявить о нарушении