Исторические предпосылки серии Готика

Компюетрые игры серии Готика показывают некоторые исторические предпосылки до времени в котором они происходили и времени из которого черпалось вдохновения. Есть несколько факторов которые указывают на время Поздние средневековья или все средневековья.
1. Войны Наемников и Милиции. Суть столкновений наемников ЛИ и Паладинов из города состояли в "собирании налогов" из крестьян. То есть наемники кашеварили крестьян за городом а солдаты из ополчения были несогласны и собирали свою часть налогов "для короля". Это похоже на феодальные войны средневековья когда в центре воин было то кто имеет право сбора налогов или  крышевания  официального или не официального. В таких войнах часто страдали и "налогоплательщики".
Эти столкновения происходили до того как был заключен мир при помощи гг под угрозой общего врага Драконов и орков .   
2. Структура власти в Хоринисе  мире. Из всего видно что власть в Хоринисе принадлежит муниципальным властям а Орнар непризнанный феодал поднял бунт что бы не платить налоги и содержать армию наемников которая сбежала с каторги. Также всеми этими землями управляет некий феодальный король Робар 3. Эму бы не было до этого дело если бы не ценный ресурс магическая руда из рудниковой долины. Поэтому после падения барьера он прислал армию рыцарей которые должны были защитить от орков ценные рудники и наладить поставку руды с чем они справились плохо.
3. Орки. Орки показаны в игре диким племенем которое служить Белиару. Но в реальности орки символизировали особо жестоких воинов и завоевателей людей которые далеко продвинулись в сторону зла. Были чем то похожи на монголов завоевателей. То есть война на острове Хоринисе чем то символизировала жестокою сухопутною войну или войну за остров во времена Средневековья. Интересно как реагировали люди во время этой войны паладины хотели добыть руду любой ценой а заключенные которых они заставили работать на себя хотели свалить из долины где пахнет жареным. Потеря дисциплины и просчеты в командовании были обычным дело во времена средневековья.
4. Профессии города. Профессии на которые мог устроиться главный герой кузнец, ученик алхимика, охотник также не было рабочих мест в плотника и галантерейщика. Влиятельные сообщества ополчения, наемники и монастырь. Это чем то похоже на структуру феодального общества и зависимость от дохода и социального статуса того времени. Не было в игре только аристократов а были просто богатые и влиятельные люди.   
5. Вера В Готике. Вера очень сильно напоминает веру в единобожие но кроме доброго бога Иноса, злого бога Белиара есть еще нейтральный бог Аданос. Что в прочем не сильно меняет структуру веры в единобожие. Язычников в игре не было значит к тому времени язычников уже победили (из в времен на которые опирается игра) или этот момент лор игры опускает.
6. Яркендар. Через магический портал в Руинах в дополнении Ночь Ворона маги воды и Герой могли отправиться в обработанною через фентези мир Готики Америку. И там не много записей (которые может прочитать герой )о погибшей цивилизации  которая поклонялась Аданосу. Но ясно что цивилизация была уничтожена свои правителем который получил могучий артефакт Коготь Белиара и этот артефакт склонил его к гражданской войне. То есть игра отображает гибель одной из Американских цивилизаций которая не сумела справиться с вызовами мира Средневековья.
Также там есть две новые фракции пираты тоже были не редкость в средневековья хоть не обладали таким влияниям как в эпоху колонизации. И бандиты которые засели на золотой шахте самый непризнанный и слабый  вариант феодалов которые строили свой лагерь в дали от всех. В эпоху средневековья тоже было когда часть солдат становилась бандитами и выходила из феодальной системы становясь вне закона. Уничтожения таких было лишь вопрос времени.       
7. Войны в  матировкой части. Когда главный герой из командой сильных воинов и уголовников прибыли в Миртану то увидели королевство людей  завоеванное  орками. Главный герой может выбрать или воевать за орков или помогать людям обрести свободу. Тут показан некий средневековый вариант войны за свободу. В средневековье тоже были война за свободу  но победы в таких войнах приносили не такие большие плоды как сейчас. Такие примеры из истории больше относятся к войне католиков и протестантов.   
 8. Путь Ксардаса завершения Готики 3 игровой серии. При завершении игры выбрав путь Ксардаса Главные герой и его старый друг Некромант Ксардас решают изгнать  богов из мира. Тут уже идут предпосылки к следующей серии игр этой компании Ризен. Речь идет о том что власть богов покинет мир и человек сам станет править миром. Это уже идут предпосылки к следующей эпохи после Средневековья это эпохи нового времени когда человек и наука правили миром.      
Серия Ризен зашла в тупик ?
Глядя на опыт идеального лора серии Готики мы можем увидеть серия Ризен зашла в тупик из за своего проработанного лора и мира. А Ризен 3 отрывался по структуре мира и сюжета от предыдущих частей. Эпоха из которой разработчики черпали вдохновения это эпоха Нового времени и колонизации. Но не было в те времена никаких предпосылок к Титанам которые начали "эпоху разрушения". Кроме злобных сил  природы и стихии которые угрожают здоровью   и имуществу людей вроде айсберга который  уничтожил Титаник. То есть речь идет об обычной природе от которой защищала человека наука.
Да и структура игры и главный герой выбран неудачно. Тут бы больше подошел герой из Деус Екс или Дизонер. Какой нибудь агент государства который качался работая на государство и выполняя грязною работу,  а потом бы предал государство разочаровавшийся в его идеях  и стал бы  врагом этого государства и нашел бы себе новых покровителей. Конечно же правый радикал нетерпимый к врагам, который конечно же не собрал бы имущество всего города и трех островов  в своем инвентаре.             
Вернемся к Готике 2. Есть критика теории,  я нашел только один минус в теории о том   что  законы  мира взято из Средневековья. Город Хоринес слишком либеральный для того времени. Там есть идеи если ты не богатый ты никто, дельцы города очень бояться что кто то узнает и получит доказательства что они торговали с пиратами или разбойниками, наемниками Орнара  но при этом не упустят такой возможности ради наживы. Это можно объяснить тем  что для создания Хоринеса разработчики черпали вдохновения не только из средневековья и из современного мира. В других частях  игры проблем в сюжете с высоким либерализмом которые не соответствует эпохи Средневековья нет.   

         


Рецензии