Мурка

Как-то мой дядя принес кошку. Кошки были под запретом в доме бабушки и дедушки. Сами понимаете, принесет потомство и пристраивай его потом. О походах к ветеринару тогда и речи не было. Хозяйство, дом, скот. Дел не в проворот с утра, спать укладывались рано. Корову нужно было отводить к стаду в 4-5 утра, потом огород и посадки. Кто живет в собственном доме, поймет, о чем идет речь…
 Замечу, что все зверье появлялось в доме исключительно либо с дядиной руки, либо неизвестно откуда приходил потомок прошлого мурчащего создания. Все коты были черными, с белыми носочками на лапках, галстуками на шее, не было исключительно черного экземпляра. У всех было одно имя – Черныш. Этакая династия Чернышей. Черныш Первый – белые лапы. Черныш Второй – белое пузико. Третий – белая грудка. И неизвестно на каком из них мы бы остановились в кошачьей летописи. Пушистые властители домашнего пространства в бытие своем ели и спали и позволяли человеческим смертным их гладить и ласкать сколь душе угодно.
С Муркой все было иначе. Она была со своим характером и привычками. Кошечка была очень красивой, с круглой мордочкой, большими желтыми глазами, кончики ушек были чуть белесые, усики тоже, белые носочки, галстучек и животик. Она собрала все белые пятнышки прежних усатых особей. Дни Мурка проводила с большей пользой, чем коты, посему была принята в семью и всеми любима. Ловила мышей в хлеву, в погребе, всегда была на страже, составляла компанию бабушке при надое молока и та угощала ее теплым парным молочком, в еде была неприхотлива и очень любила сырую картошку. Частенько мы находили «доказательства» ее работы: трупики и отдельные части серых телец были аккуратно «положены» на видное место при входе на веранду.
После покладистых предшественников было непросто привыкнуть к маленькой своенравной принцессе. На колени кошка запрыгивала и ложилась тогда, когда считала нужным и столько, сколько считала нужным. Мурлыкала  крайне редко, да и в доме была нечасто, охотилась.
Мы жили в городе и приходили в гости на выходные. Так и познакомились. Все попытки погладить и подержать ее на руках или на коленях не увенчались успехом. В первом случае она выворачивалась как змея и убегала, во втором, просто спрыгивала и устремлялась прочь. Быстро поняв это, я просто перестала обращать на нее внимание. Мурка подходила, долго изучала меня, словно раздумывая «стоит или нет» и уже сама запрыгивала ко мне на колени, позволяя себя почесать за ушком и погладить. Поняла, что я уважаю, ее пространство и не стану неволить сию свободолюбивую натуру.
Прошло какое-то время. Я заболела и естественно  простуда заперла меня дома.  Каким же было мое удивление, когда при первой, за долгое время, встрече с Муркой, обнаружился огромный живот с котятами. Когда кошка подошла ко мне, у нее не было сил и возможностей запрыгнуть на колени как прежде. Я подняла ее сама. Было заметно, что она соскучилась, ластилась к руке и о, чудо! Мурлыкала. Кошка смотрела мне в глаза и переводила взгляд вглубь другой комнаты. Я поняла, что она хочет туда и осторожно опустила на пол. Но Мурка не сдвинулась с места, а продолжала выжидающе сидеть рядом. Что-то заставило меня встать. Будущая мама повернулась и пошла в комнату, оборачиваясь и проверяя, следую ли я за ней. Под кроватью стояла коробка, специально приготовленная для нее бабушкой, довольно вместительная, с мягкой тряпочкой, устланной на дно.
Кошка запрыгнула в нее и легла. Решив, что моя миссия выполнена, я пошла, смотреть телевизор. Только я присела на краешек дивана, а Мурка уже сидит передо мной на полу и мяукает. Хорошо, я снова встала. Маршрут повторился. Только теперь она периодически высовывала голову и проверяла на месте ли я. Взяв книгу, я устроилась рядом на полу и начала читать, наблюдая за коробкой и внимательно слушая звуки, доносящиеся оттуда. Через некоторое время она перестала «проверять» тут ли ее помощник. Это обеспокоило меня…
Заглянув в коробку, я увидела, что Мурка стала мамой. Она тщательно вылизывала своих котят. Я похвалила ее, кошка посмотрела на меня и думаю, в желтых глазах была благодарность. Все прошло хорошо.
Только потом пришло осознание того, как же ей было страшно. Бабушка была сильно занята и не смогла бы сидеть рядом с ней столько времени. Кошка выбрала меня своим хранителем, доверив мне не только свою жизнь, но и жизнь своих малышей. А жизнь любого живого существа бесценна.
Мой рассказ об участии в кошачьих «родах» позабавил всю семью, я узнала кто такой «акушер».
Надеюсь, после прочтения данного произведения на ваших губах появится улыбка и что-то светлое и теплое всплывет и из ваших детских воспоминаний.


Рецензии