Медведей пасти

  Нет, так любимых не встречают. У него со Светой встреча вышла какой-то холодной и бездушной. Зато разлука была нежной и трогательной...

  Глеб Кабанов прощался с ней на перроне. Его призвали в армию. Она тогда припала к нему, как будто он уезжал на фронт. Прозвучал сигнал тепловоза, и Кабанов, поцеловав Свету, вошел в вагон. У него щемило сердце, он удалялся и махал ей рукой, а она тоненькая, светловолосая в сиреневом платьице, со слезами на глазах всё стояла на перроне. Такой она и осталась в его памяти и в сердце, пока он на Балтике матросом служил.

  …Кабанов и не слышал, как в стенку кубрика с шумом билась волна, он после военных учений засыпал как убитый. Ему, в который раз, снилась та первая встреча со Светой. Он видел на ней так четко то синее платье в белый горошек. Она для него была божеством, он не смел к ней прикоснуться, а грудь распирало от счастья. Та лунная ночь не забыта. Он ей письма писал, не жалея бумаги. Они белыми стаями, как птицы на юг, летели к любимой…
  Глеб вернулся домой возмужавшим красавцем: в черной матроской форме, бескозырке и полосатой тельняшке. Радовались мать и соседи. Света была уж не та девчонка в сиреневом платье. Она училась в финансовом вузе. На шее у неё и в ушах — блестящие цацки. А какой на ней был шикарный красный костюм! Полные губы в красной помаде и пальчики под красным лаком, усеянным золотыми блестками. Много красного, — и даже сапожки. Только кожа на лице и кистях поражала молочной белизной. А вот волосы, что воронье иссиня-черные. Она смотрелась яркой и богатой, явно не по своим доходам. Кабанов смотрел на неё и не верил глазам. Куда девались та неповторимая божественность, очарование, что были в ней, на которые он молился?
  Весна выдалась ненастной: дни стояли без солнца, трава не росла и почки на клёнах не лопались. После выпитого вина они вышли на балкон. Кабанов нежно обнял Свету, потянулся к ее губам. Она прикрыла их ладошкой и, глядя спокойно глаза, сказала:
  — А вот этого не надо. Мы люди взрослые. Я понимаю, у тебя созрели семена и тебе нужна женщина. Не могу доставить тебе удовольствие, не хочу повторять судьбу матери. Чтобы свести концы с концами, она вынуждена была вкалывать на двух работах. Так что извини, Глеб, и без обид.
  — Света, я два года ждал этой встречи, так спешил к тебе. Хочу связать свою жизнь с тобой. Я ведь люблю тебя!
  — Я благодарна тебе, но представь, как мы будем жить? У нас ничего нет, и в ближайшей перспективе не будет.
  — Света, у нас вся жизнь впереди. Заработаем, и все у нас будет, как у людей.
  — Глеб, вот с этого и надо начинать.
  — Света, клянусь, что ради тебя я не пожалею ни сил, ни времени, добуду все, что нам необходимо. Ты только подожди.
  — Хорошо, я согласна. Вот смотри.
  Она указала на серую «хонду», что остановилась возле дома. Из нее вышел лысый мужчина нерусской национальности в сером свитере. Он увидел их на балконе и махнул рукой: «Прывет, маладёж!».
  — Кто это?
  — Альберт, бизнесмен, владелец ресторана. Как тебе его машина, нравится?
  — Классная тачка! У тебя отличный вкус.
  — Хочу, чтобы ты ко мне подвалил на такой, сможешь?
  — Раскатала губу. Жди, — будет у тебя белка, будет и свисток.
  — Короче, видел я тебя с твоим вкусом на…
  Уеду на север. Загорать стану под юртой. Да лучше я буду медведей пасти, чем бегать за твоей юбкой!


Рецензии
Такова современность. Любовь где-то на задворках...

Вадим Светашов   10.02.2018 07:25     Заявить о нарушении
Спасибо! Да уж, как сказал классик: "Быт определяет сознание."

Владимир Кронов   10.02.2018 08:04   Заявить о нарушении