Парадокс

ИНТ. ПОДЪЕЗД МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА - ДЕНЬ

Слышно, как работает дрель.

К двери подходит БАБУШКА лет 70. Она нажимает на дверной звонок.

ИНТ. КВАРТИРА - ДЕНЬ (ТУТ ЖЕ)

К входной двери подходит САША, парень лет 20. Он открывает дверь.

На пороге стоит Бабушка.

САША
Здравствуйте.

БАБУШКА
А что вы тут делаете?

Саша осмотрел прихожую.

САША
Не понял.

БАБУШКА
Что сверлите?

САША
А… Ремонт делаем с отцом. Вы извините, еще пару дней и все.

Бабушка пристально смотрит на стены прихожей.

Саша смотрит на Бабушку, затем на стены.

БАБУШКА
А вы несущие стены сносите?

САША
Нет. Мы косметический делаем, ничего серьезного. Вы потерпите пару дней, пожалуйста.

БАБУШКА
А вы точно знаете, что делаете? А то мне ваши соседи говорят, что вы несущие стены сносите.

Саша опустил взгляд и нахмурил брови, затем смотрит на стену, после на Бабушку.
САША
Эээ… Нет, уверяю вас.

В прихожую заходит ОТЕЦ лет 40.

ОТЕЦ
Кто там Саш?

Отец смотрит на Бабушку.

ОТЕЦ
Здравствуйте.

БАБУШКА
Вы несущие стены сносите?

Саша улыбается, но тут же подавляет свою улыбку и закрывает губы ладонью.

САША
Я ж вам сказал, мы не сносим несущие стены.

ОТЕЦ
Мы натяжной потолок делаем, если вас это интересует.

Бабушка смотрит на открытое окно.

БАБУШКА
А зачем вы окно открыли?

ОТЕЦ
Так пыл, красили. Чтобы не дышать химией, а то с чебурашкой начнем говорить.

Отец улыбается.

БАБУШКА
Вот вы открыли, а у меня холодно.

Отец с Сашей переглянулись.

ОТЕЦ
Вы над нами живете?

БАБУШКА
Да. Вы открываете у себя окна, а я мерзну.

Бабушка показывает рукой на открытое окно.


БАБУШКА
Окно надо закрыть.

ОТЕЦ
Эээ.. Думаю, у вас холодно не поэтому.

БАБУШКА
Поэтому, пооткрываете окна, а у меня сквозняк, дует.

ОТЕЦ
Ну возможно у вас проблемы в окнах. Старый стеклопакет или сделали плохо, мы тут ни причем.

БАБУШКА
Нет, вы открываете, а мне холодно.

САША
Так откуда вы знаете, что мы открываем?

БАБУШКА
У меня же холодно.

САША
Ну да, логично, чего это я.

ОТЕЦ
Хорошо, мы больше открывать не будем.

Бабушка разворачивается.

БАБУШКА
Открывают, а я мерзну.

Бабушка уходит.

Саша закрывает дверь, улыбается.

Отец вертит пальцем у виска.

ИНТ. КВАРТИРА БАБАШКИ - ДЕНЬ

Бабушка подходит шкафу, берет с полки фотографию пожилого мужчины в фоторамке.

БАБУШКА
Они открывают, а я мерзну.

Из кухни выходит ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА лет 75, стоит на пороге.

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
Спятила ты старая. Какие к черту сквозняки? Какой холод? На улице конец августа.

БАБУШКА
Кто из нас еще старый.

Пожилой Мужчина улыбается.

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
Я думал, ты скажешь, кто из нас тут спятил.

Она протирает тряпкой фоторамку.

Бабушка смотрит на порог, но Пожилой Мужчина медленно рассеивается и вскоре исчезает, лишь старый мужской пиджак висит на двери.

Слышно, как работает дрель.

Бабушка подходит к двери и слегка стряхивает пиджак.

БАБУШКА
Стены они сносят….


Рецензии