Начало пути

   В праздник Богоявления в храмах на богослужении толчея, много народа,  но не смотря ни на что, каким- то внутренним зрением видишь сверкающий, искрящийся  радостью свет, распространившийся повсюду. Свет этот в торжестве  богослужебных текстов, в блистающих белизной ризах  духовенства, в искрящейся студеной, крещенской  воде, даже в белых халатах и фартуках разливающих эту Великую святыню людей. Освящается  вся водная стихия, вся тварь.  Многие, несмотря на то,  какой бы момент богослужения ни шел, мотаются по храму в поисках воды, как путник в пустыне Сахара.  Новоначальных и ретивых это может раздражать, кто - то  будет стараться пожалеть их и не делать замечаний, а кто – то будет просто молиться.   День этот,  безусловно, -  великий, праздничный, простой, светлый, почти хрустально- чистый, одновременно и  сложный.  Пришедшие прикоснуться  к освящению, влекомы как разумно, так и неосознанно Богом.  Всех Господь призывает, всех ждет и  любит. Заблудшее дитя любит даже больше, чем  чадо, что  уже  на пути к нему.
 Вероятно, многим приходилось  стоять на богослужении на  самом проходе,  в такой день. Этим проходом, в Богоявление, может  оказаться  весь храм. Какой бы ни был момент службы, хоть  Евхаристический канон, народ, продолжает сновать по храму,  в поисках воды, толпами вваливаясь в храм и вываливаясь из него,  продолжая довольно громко обсуждать  проблемы, пока единственно волнующие - где же дают воду, какая вода вчерашняя или сегодняшняя  и куда поставить свечи. Уже на выходе некоторые останавливаются, что бы хоть немного отдышаться, помолиться или просто перекреститься. Остановилась и мама с ребеночком, перекрестилась и потянула его на выход. Что чувствовала душа этого ребеночка, никто и не узнает. Он  не хотел уходить, и безутешно заплакал, как только оказался  на улице,  да и еще  в момент благодарения. Бывало, правда,  и по-другому. Что происходит с детками, которые плачут в храме? Бог весть…  Один маленький ребеночек, подражая  богомольцам,  стал неумело водить перед собой рукой и кланяться. Набравшие воду родственники, к сожалению,  не заметили этого умилительного зрелища и вытащили его из храма.  Дело было сделано, цель достигнута. Поспешно возвращались, с водой, муж и жена. Возле принимающего исповедь священника, она спросила мужа: «А здесь, что происходит?». Он оказался более осведомленным в этих вопросах и пояснил ей, что здесь люди исповедуются в своих грехах.   «Мне это не нужно, - решительно заявила она и ускорила шаг к выходу,- я и так безгрешна!» «Ну, я это уже понял» - вздохнув, сказал он, и они вышли…
          Долго еще можно приходить в себя от  увиденного. И это всего за  несколько минут ... Вероятно, каждый  наблюдал когда- либо, что - то подобное. Но и приход просто за водой, может стать для кого- то  началом пути. Что же нужно еще, что бы  человек, наконец,  обратился к Богу, увидел Его, почувствовал зов и откликнулся,  чтобы он очистился от многовековой шелухи и коросты? Почему же  самое главное, остается в небрежении, а многих просто не интересует? Почему люди так беспечны и невнимательны к самому главному? Ведь нужно не просто ежегодно приходить за Святой водой, а   пройти каждому  свой  путь от крещения до Пасхи всеобщего Воскресения, путь к своему любящему Отцу.


Рецензии