Экстериоризация - феномен информационного общества

Под экстериоризацией мы понимаем потерю «внутренней» логической связности мышления и усиление «внешней» коммуникативной связности с другими субъектами.

Когда ты недостаточно разбираешься в каком-либо вопросе, ты можешь полагаться на мнение большинства, даже если оно не соответствует истине. Таким образом, вместо логически связной системы знаний ты полагаешься на мнение других участников информационной сети, например на количество лайков.

В информационном обществе знание становится более «внешним» и поверхностным. Например, вместо того чтобы запоминать большое количество информации, можно сохранить несколько ссылок на интернет-ресурсы. «Знание бывает двух видов. Мы либо сами знаем предмет, либо знаем, где найти сведения о нём.» (Сэмюэл Джонсон)

Стоит отметить, что, несмотря на это, в информационном обществе возрастает роль знания, которое приобретается путем переработки и структурирования информации. Это означает, что необходимо противодействовать экстериоризации и наполнять голову знаниями, которые не заменит ни один поисковик.


Рецензии
Актуально.
Искренне хочется, чтобы эта актуальность снизилась до минимального уровня - в том смысле, чтобы несмотря на лёгкую доступность информации питали свой мозг необходимыми знаниями.

Марина Буренкова   07.02.2018 03:48     Заявить о нарушении