Лягушка зазнайка

                В тихом болоте жила лягушка. Обыкновенная, как все – небольшая и зелёная.  Но отличалась она от всех тем, что очень обидчивая была. Так ей хотелось, чтобы все её любили и поэтому она постоянно себя хвалила. Уж, как только лягушку ни убеждали жители болота, ни доказывали, что и без «яканья» знают, какая она умная, всё знающая квакушка, что её все любят, но она не верила никому.
              Постоянно в чём-то подозревала сородичей и от обиды на них горько  квакала по ночам.  А по утрам с новой силой начинала всех убеждать в своём совершенстве.
                – Я самая красивая! Я самая большая на нашем болоте! Я больше всех комариков ловлю! Я…! Я…! –  не уставала она квакать.
             Никто на болоте не мог квакнуть лишнего. Все с опаской смотрели на лягушку, хотя и знали, что она самая обыкновенная, такая же как все.  Но всё лягушачье семейство поддакивало зазнайке. Старались её успокоить даже тогда, когда она была совсем не права, боялись её громкого кваканья и соглашались с нею во всём. Устали жители болота от такой беспокойной соседки.
                Однажды, на болоте поселилась цапля. Услышала как-то она громкое кваканье лягушки:
                – Я  самая умная, я больше всех знаю, я всё умею! Я такая большая, я больше всех вас комаров съела!
                И подумала цапля:
                –  Какое славное болото! Здесь даже  лягушки предлагают себя на обед.
                Жители болота согласились с цаплей. Болото, действительно славное, тихое. А вот соседка  была у них  –  обыкновенная зазнайка. Цапля так и осталась жить на этом, теперь совсем тихом, болоте. Осторожно ступает она на своих длинных лапах. Всё ищет ещё таких зелёных зазнаек, которые любят себя похвалить. Но все лягушки заняты делом и только перед дождём собираются все вместе и делятся друг с другом успехами.
Нахваливают, поддерживают друг друга, радуются вместе.
                А цапля подойдёт к лягушачьему собранию и слушает рассказы лягушек,  а как только захочет пообедать, так обязательно её кто-то из собрания заметит. И разбежится дружное семейство в разные стороны, подальше от грозной соседки.
                Так и то правильно: когда уважаешь каждого, а не только себя, тогда все тебя любят и помогают в трудную минуту. А если любишь себя больше, чем других, тогда сам себя и спасай, пока цапля за лапку не поймала.
               


Рецензии