Все хотят замуж Роман Замок несбывшихся снов

Роман Замок несбывшихся снов

ГЛАВА  1   ВСЕ ХОТЯТ ЗАМУЖ

Я проснулась среди ночи от того, что бабушка разговаривала по телефону, разговаривала громко,  а это ей вовсе не было свойственно. Она никогда прежде не повышала голос. Никогда. Впрочем, мое никогда  сводилось в тот момент к шести годам отроду, не слишком большой опыт наблюдения за бабулей.
Так вот она говорила невидимой и неведомой собеседнице:

- Все хотят замуж. И не морочь мне голову. Или ты думаешь, что это мы дуры всю жизнь мучились и страдали, а ты проживешь весело и беззаботно, так вот не выйдет, дорогуша.

Наверное, та самая дорогуша на другом конце провода тоже поняла,  что у нее  не выйдет весело и беззаботно провести жизнь и быть  счастливой, потому что все хотят замуж, и когда страдали и мучались другие, она так просто не отделается.

Потом, когда я спрашивала у бабушки, с кем она разговаривала ночью на повышенных тонах и заставляла, даже не убеждала, а именно заставляла выйти замуж, она отмахнулась от меня, сказала, что ничего такого не помнит, и  все это мне просто приснилось. Но по ее глазам я видела, что все она прекрасно помнит, только не хочет говорить. Вероятно, это была та самая ее племенница, которую потом забил до смерти ее муж- полковник милиции,  и бабушка чувствовала себя в том виноватой, ведь если бы она не была так категорчна, милая, добрая, веселая Вика осталась бы жива. Не осталась. Убил он ее на Рождество, наверное, хотел. чтобы она сразу в рай попала, миновав чистилище.

Теперь  каждый год на Рождество мы с бабушкой ходили на клабдище с черными бархатными розами – ровно шесть штук, которые  она заказывала какой-то своей  знакомой,  дочка которой делала эти изумительные цветы специально для нашей Вики. Она  мучилась, но недолго. Только как же страшно ей было быть замужем, и все случилось не без участия моей бабушки.Хотя бабушка права, у Вики была свое голова на плечах.

Теперь вы понимаете, почему такая перспектива  меня не сильно радовала, и я просто не хотела взрослеть. Но как и замужество, от нашего желания это не сильно зависит, все наступает в свой срок.

Как  сейчас помню, я вышла замуж, прочитав от корки до корки «Мадам Бовари», прочитала я книгу только потому что бабушка категорически  запретила мне  это делать, обозвав ее автора – этим безголовым французом, который и сам ничего в жизни не понимает и другим жить не дает.

Бабушка говорила так, словно Флобер был еще жив, и вчера она беседовала с ним в старом кафе, и высказала ему все, что теперь высказывала мне. На этот раз голоса она не повышала, что было дурным знаком, потому что  свидетельствовало только о крайней степени ее раздрожения.

Нет, я вовсе не планировала прочитать книгу перед своим замужеством, так получилось само собой. Сначала ненавистный бабушкин Флобер, просто потому что он был в списке обязательной литературы перед экзаменом по зарубежке, а потом в течении нескольких дней дорогой мой будующий муж сделал предложение и буквально настаивал на том,  чтобы расписались мы как можно скорее, сразу после сессии на каникулах.

Когда бабушка узнала о таком совпадении, то сказала о том, что это плохая примета. Но я так не считала, если господин Флобер предупредил меня о чем-то, то я защищена и травиться точно не стану.  И потом не в 19 же веке мы на самом деле живем, а аж в 21.  Может быть ничего в мире сущетсвенно и не меняется, как утверждал мой любимый герой, но уж развод – дело  обычное, тем более, мой муж не был полковником милиции, как у  бедной Вики, зато им  был мой папа, и он был замечательным человеком, в отличие от мужа Вики, оборотня в погонах.

Свадьба была не большой и не шумной, в наше время гламурное быдло только зарождалось, и никто особо не стремился  вывернуться на изнанку, ради того, чтобы удивить знакомых и незнакомых. Мой молодой, действительно молодой муж что-то ворчал тихонько, может быть опомнился, и понял, что жениться ему рано и совсем не хочется. Но со свадьбы Алекс не сбежал, наоборот переехал в нашу с бабушкой квартиру, где места хватило бы еще одной молодой паре, если бы кто-то в то время захотел жениться. Но жили мы только втроем. Жили и не тужили пока, потому что в юности все кажется  классным и интересным, и никакие  бытовые трудности, которых у нас было немного, нас особо не волновали.

Тревожным оказался только один небольшой эпизод, я увидеоа во сне Вику, она сидела на лавочке, около своей могилы, держала на ладошке бабочку, большую и  такую красивую, и по щекам ее текли слезы.

Сколько лет прошло, а сон этот помню, словно он приснился мне вчера, ни один  сон я не запомнила вот так ярко и подробно.  Утром схватила лист бумаги и карандаш и нарисовала Вику и бабочку у нее на ладони.

Не надо говорить о том, что бабушка нашла этот листок первой, впрочем, он лежал у меня на столе под стеклом, искать его особо и не надо было, может я хотела, чтобы она его увидела.

-Что это? – спросила она, хотя прекрасно видела, что там было, Вика получилась узнаваемой, что тоже меня саму  немного удивило, а бабушка стояла  бледная, как полотно и стучала ногтем по стеклу, да так, что  проступила какая-то мелодия, но в тот момент, я не узнала ее, потому что  мысли мои были далеко. О том, что мне приснился такой сон, я ей не сказала, но она сама знала мою привычку  рисовать  искелючительно сны.
 
- Да ты художница, - усмехнулся Алекс, выросший за нашими спинами.
Он имел привычку появляться бесшумно и неожиданно. И по той иронии, которая зазвучала в голосе, я  поняла, что нарисовала свой сон хорошо, иначе бы он рассыпался в похвалах.

Выходя замуж, я уже знала, что мой славный муж не перенесет любых моих талантов, и будет тайно торжестововать, видя, что у меня что-то получается плохо, по крайней мере хуже, чем у него самого.

Но тогда  я на это тоже не обращала внимания, потому что каждая хочет замуж, а мне попался не полковник-садист, а выполне спокойный и милый парень, за что и нужно было благодарить судьбу. Пусть мадам Бовари с жиру бесится, а мы будем жить долго и счастливо и помрем в один день, желательно своей смертью.

А тем временем три пары глаз были устремлены на рисунок из моего сна, где молодая и красивая женщина держала на руках бабочку, и слезы текли по ее щекам…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.