Альтер-Эго - Второе Я
PS. В числе персонажей будут и мои товарищи, которые "ушли" в иной мир. Но для меня ведь они живы. Так пусть же они будут живы и для вас. Это то немногое, что я могу сделать, чтобы почтить их память. На большее у меня нет средств, хотя есть мобильный телефон и выход в интернет. Меня читают многие и это меня радует. Значит, есть ради чего и кого жить. Просто жить и радоваться. Я родился 4 января в день русского бога Радигаста. В этот день было принято приветствие: "Радигаст - Радости!"
-Есть одна очень интересная идея...
- У тебя все идеи интересные.
- Она не только интересная, но и очень вкусная, вернее, смачная.
- Смачная?
- Оговорился. Острая... Острая как перец.
- Перец?! Мне это напоминает название одного совкового сатирического журнала.
- А то, что сидит в моей тупой голове будет похлеще сатиры и юмора. Это будет гротеск... Супергротеск на "пахана" нашего Днепрожидовска.
- На олигарха?.. На самого Коломойского?
- На него, родимого, мать его за ногу!
- Излагай, излагай, пожалуйста.
- Изволь. Слушай и конспектируй, вернее, записывай на диктофон наш стратегический план действий, вернее, сценарий. Сценарий не для дешевого спектакля со сценами, антрактами и действиями, а для художественного фильма, который затянет всех жителей Днепра в свой бешеный водоворот.
- Ну Коломойский тебя лично убьет.
-Отнюдь. У него с юмором все в порядке. Как раз наоборот. Он, скорее всего, сам профинансирует съемки этого фильма, в котором одна из ролей будет принадлежать ему. Ему и его двойнику.
- Лихо!
- Серый, собирай братву и их верных подруг.
- Зачем?
- Ведь надо же знать мнение возможного будущего зрителя. Согласен?
- На все сто. Где встретимся?
- Место встречи изменить нельзя.
- В "Скифской бабе"?
- В ней, родимой.
-Через сколько?
- Через два часа.
- Сейчас созвонюсь. Сколько сделать звонков?
- Один, два, три, тридцать?
- Нет. Дюжины достаточно.
- Итак... Заводи мотор!
Через два часа в нашем любимом кафе "Скифская баба" собралась или слетелась вся наша шайка-лейка. Почти в полном составе. Тут был и Святой Игорек и Саша Бандреев. Само собой, важный Алексей Аскольдович, вездесущий Арамис, музыкант Стасик со своей молодой женой, просто Лошадиная Челюсть, Мефистофель с Дамой без возраста. Сладкозвучный Гандхарв, Боб, Паганини и даже сама тетя Зоя, которая торговала самогонкой, Игорь Бузыка и пока неизвестное нам лицо - независимый журналист Игорь Марков, Сергей Клюйко и я - автор этих далеко не скромных строк.
Варвара Прекрасная закрыла кафе якобы на ремонт и дедушка без возраста оставил свои прямые обязанности официанта, уселся за кофейный столик, держа в руке рюмочку коньяка. И производственно-творческое заседание началось. А теперь вы сами можете изучать сценарий фильма, над которым я работаю, который будет называться "Альтер-Эго" (Второе Я) или Я - Вальцман-Порошенко.
Сумасшедший дом на Игрени в Днепре.
Палата под наблюдением. В ней: я, Леня Таллер, Мольнер, Ковтун, Карпейкин (замполит), Витя Григорьев, Жуковицкий (господин Ушастик).
Ночь. Выключен свет. Темнота. Вдруг неожиданно включается дневной свет. Его включает Карпейкин, сжимающий в руках веник, с воплями:
- Мышь! Мышь! Сюда забежала эта мышь… Она жрет мои сухари в тумбочке. Вставайте, вставайте! Ее надо поймать! Поймать и убить. Я перекрыл нору тапком.
Ковтун: Опять этот чертов замполит. Убить надо тебя. Ты не даешь спать. А ловить тебя не надо. Ты и так в этой крысиной норе, ублюдок.
Леня Толлер вскакивает с кровати, становится в боксерскую стойку и наносит несколько ударов в воздух руками и один ногой. Затем поворачивается к другому воображаемому противнику и тоже его бьет.
Жуковицкий, открыв глаза, воровато посмотрел по сторонам и, убедившись, что его никто не видит, достает из носка пачку распечатанного чая, засыпает его в рот, жует, проглатывает и запивает водой из пластиковой бутылки, затем вновь оглядывается по сторонам.
Моллер садится на кровать в позу Лотоса.
Григорьев открыл один глаз и тотчас же закрыл.
Я повернулся к Карпейкину и заметил: - Тебя надо посвятить в рыцари-мышеловы. И подарить тебе личное табельное оружие – личную табельную мышеловку.
Ковтун: Да, нет! Просто убить. Убить, чтоб не мучился и не мучил других.
Карпейкин: - Вот она, вот! Под кроватью у Григорьева. Ловите! Хватайте, хватайте ее!
Григорьев открывает глаза, закрывает, медленно поворачивается на правый бок.
Карпейкин: Григорьев, она у тебя под кроватью! Вставай, вставай! Лови ее!
Григорьев: Карпейкин, ложись спать.
Карпейкин с азартом подлетает к кровати Григорьева, пытается веником убить мышь под кроватью с криками: - Вот она, вот она! Не попал, не попал, промазал! И… С неожиданной силой приподнимает кровать вместе с Витей Григорьевым.
Григорьев падает с кровати на пол прямо на мышь. Затем почухав голову и задницу, достает за хвост убитую крысу.
Карпейкин: - Вот она, вот она! Ура! Я ее убил.
Я: Вообще-то ее убил Григорьев своей силой тяжести.
Ковтун: Как пить дать, Моллер, не так ли?
Моллер, сидящий на кровати в позе лотоса: - Да!
Жуковицкий, еще раз воровато осмотревшись по сторонам, подключился к решению спора: - Ее убил Григорьев.
Карпейкин: - Отдайте. Это моя добыча.
Григорьев: Отдам за пачку чая и три сигареты.
Карпейкин: идет.
Cостоялся товарообмен и радостный Карпейкин выключает свет, держа мышь за хвост.
Сцена та же. Действие второе. Ожидание обхода. Все стоят по стойке смирно у своих заправленных кроватей. Только я лежу, как и лежал.
А Моллер закрыл глаза, сидит на кровати в позе Лотоса в состоянии медитации.
Открывается дверь и в палату входят заведующий Варшавский, медсестра с блокнотом и санитар Петя.
Варшавский: Добрый день! Как у вас дела? У тебя, Миша? (И пожимает при этом мне руку).
Я: От пьянки отхожу, галюнов никаких нет и не было. Сушит. Пью минералку и растворимый кофе.
Варшавский: Опохмелиться не тянет?
Я: Тянет, тянет, но опохмелка – это новая пьянка. Бухло можно достать везде. Но я этого просто не хочу.
Варшавский: Мне известно, что в этот раз ты ничего не вытворил?
Я: Да. Пьянка прошла в мирной дружественной обстановке. Ни одного трепака, ни одного сотрясения на всю честную компанию.
Варшавский: Сколько ты планируешь побыть в палате под наблюдением?
Я: Дня три-четыре. Чтобы убедиться, что в мою голову не забежит белочка.
Варшавский: Белая горячка.
Я: Да.
Затем подходит к Лене Таллеру, пожимает ему руку, смотрит в глаза и спрашивает:
-Как дела, Леня?
Таллер: Я буду драться, я буду выходить на профессиональный ринг. Смотрите. (Делает два удара в воздух).
Варшавский: Что это, Леня? Кого ты бьешь?
Леня молчит, не знает что ответить.
Варшавский: Леня, кого ты бьешь?
Я отвечаю вместо Лени: Самого себя. В боксе это называется бой с тенью.
Варшавский: Вот это правильно, Леня. Свою тень ты бей, но только не Витю Григорьева и не Женю Моллера, сидящего в позе лотоса.
Подходит к Жуковицкому: Жуковицкий, можете и дальше заниматься своими упражнениями ушу, но только не ешьте сухой чай. Он вам противопоказан. Именно из-за чая вас персонально отправил ко мне ваш папа.
Подходит к Карпейкину, протягивает ему для рукопожатия правую руку. Но Карпейкин свою правую держит за спиной и пожимает левой рукой руку заведующего 31-го отделения.
Варшавский изумленно: Почему же вы, Карпейкин, здороваетесь не правой, а левой рукой? Карпейкин засветился всеми цветами радуги и радостно произнес: В правой руке моя ночная добыча. Вот! И поднимает на уровне головы Варшавского правую руку, в которой большим и указательным пальцем держит за хвост мертвую мышь... У Варшавского не глаза, очки полезли на лоб от удивления. Медсестра завизжала, выронила из рук свою записную книжку и схватилась за сердце. Санитар Петя напряг свои мускулы.
Карпейкин: Я ее поймал и за это достижение прошу перевести меня в другую, нормальную палату.
Варшавский: Это еще рано, Карпейкин. Вы своими причудами достанете других пациентов. Вот когда поймаете десять мышей, тогда я вас и переведу.
Я: Он как писатель Достоевский - достает всех.
Тотчас же в разговор вмешался Ковтун. Огромный такой гигант, которому я дал прозвище Злой Дух Ямбуя. Был такой совковый фильм про медведя-людоеда. Судя по всему соцпоцреализм дал ответ проклятым америкозам на фильмы: «Челюсти-1», «Челюсти-2». Мне, мол, ни чем не хуже. У нас тоже поедают людей, но не акулы (у нас нет морей, где они плавают), тигров тоже нет. Зато есть медведи. Дело в том, что Ковтун всех стращал, а меня это веселило. Я даже написал двухстишие: «К нам идет злой дух Ямбуя. Он без Духа и без Х...» Интересно, что мама Ковтуна - преподаватель литературы - мне как-то сказала, когда приезжала к нему на свидание: «Миша, как ты точно подметил. Я смотрела этот фильм. И мой сын всех пытается пугать. Всех соседей. И я его направляю сюда, чтобы его не прибили».
Так вот, Ковтун говорит: Вообще эту мышь убил не Карпейкин.
Варшавский: А кто?
Ковтун: Витя Григорьев.
Варшавский: Как это?
Ковтун: Когда ночью упал с кровати.
Варшавский: Как это он мог упасть?
Ковтун: Проще некуда. Карпейкин ночью включил свет, и с веником по всей палате носился за мышью и когда она к Вите забежала под кровать, он в ярости поднял кровать вместе с Григорьевым. Григорьев шлепнулся и задницей придавил мышь.
Варшавский в недоумении обращается ко мне: Позняков, как бы ты решил этот вопрос?
Я: Соломонов суд. Григорьева - в другую палату, а Карпейкина на его место.
Варшавский: Это правильно. Григорьев спокойный. Он все время спит. Но Карпейкина зачем именно на его место?
Я: Да чтобы в следующий раз, когда очередная крыса опять ночью забежит к нам, Карпейкин бы повторил подвиг Григорьева. Упал и своим весом убил бы эту тварь и тогда бы он точно был бы достоин перевода в другую палату.
Варшавский: Но ты, Позняков, остроумен, как всегда. Как бравый солдат Швейк.
Я: Нет. Определение не верно. Я - бравый сержант Позняков, секретарь первичной комсомольской организации. Яков Семенович, вы ведь хорошо знаете, что это такое.
Варшавский: Нет, нет, нет. Я никогда не был коммунистом.
Я: Старо предание, но верится с трудом. Но как же спящий Карпейкин может упасть на мышь?
Ковтун: Я каждый раз ночью буду бросать его с кровати на пол. Может быть, с тысячной попытки он ее и убьет.
Варшавский сделал справедливое резюме: Если такое когда-нибудь произойдет, то я Карпейкина и Ковтуна переведу в другую палату с этой палаты, которая под наблюдением.
Ковтун завопил: Я не хочу с этим идиотом быть в одной палате. Он меня и там достанет. Я его убью.
Варшавский: А в какую палату ты хотел бы?
Ковтун: В ту, в которой будет Позняков.
Варшавский: Это почему?
Ковтун: С ним не бывает скучно.
Варшавский (мне): Что ты думаешь об этом, Миша?
Я: Только если Ковтун вступит в комсомол и уже не будет Злым Духом Ямбуя, потому что я буду вызывать на бюро ВЛКСМ для отчета о недостойном поведении, позорящем комсомольца.
Варшавский: Что ты думаешь об этом,Ковтун?
Ковтун: Согласен, с радостью. Согласен.
Варшавский: Это почему?
Ковтун: Я хочу быть достойным комсомольцем и...
Варшавский: Что и...?
Ковтун: Стать членом бюро ВЛКСМ и вызывать на него замполита Карпейкина и давать ему по полной программе, потому что он позорит имя ЧЕЛОВЕК. Это не человек, это - скотина этот Карпейкин.
Ну вот и все. Медсестра пришла в себя, сделала в записной книжке нужные записи и вместе с Варшавским, санитаром Петей направились к выходу.
Петя, выходя последним, когда Варшавский и медсестра его уже не видели, повернулся ко мне, поднял большой палец вверх, при этом усмехнулся. На языке жестов это значило: Ты сделал - Во!
Конец действия.
Сценарий для фильма-спектакля «Альтер-Эго», или «Я – не Коломойский, я – Вальцман-Порошенко».
Свидетельство о публикации №218012000681