Спасите котенка!

         - Сынок, нужно сходить в магазин за хлебом,- сказала мама первокласснику Сережке, игравшему в спальне с годовалой сестренкой.- Вот тебе 16 копеек, возьми буханку пшеничного хлеба. По дороге нигде не задерживайся, сразу иди домой, и не вздумай заходить на стройку. На улице пасмурно и может пойти дождь. Я буду волноваться за тебя!
         - Мама, не беспокойся. Я скоро вернусь,- зажав в руке деньги, пообещал Сережка.
         Он уже не в первый раз ходил в булочную, расположенную на соседней улице за углом пятиэтажного дома и знал, что самая короткая дорога пролегала через заброшенную стройку, обнесенную ветхим забором. Мальчишки со двора частенько играли здесь в войну, бегая по этажам недостроенного детского сада, и всегда с легкостью уходили от преследования старого, хромого сторожа Трофимыча.
         В магазине Сережке пришлось постоять в очереди и, когда он вышел на улицу с буханкой пшеничного хлеба в руках, с потемневшего неба посыпались первые тяжелые капли дождя.   
         Подумав, что мама будет волноваться за время его отсутствия, Сережка решил сократить дорогу домой хорошо известным ему маршрутом через стройку. От горячего хлеба с поджаристой корочкой исходил такой вкусный, аппетитный запах, что он не удержался и вцепился зубами в хрустящую белую горбушку, хотя мама не разрешала ему есть на улице, говорила, что это неприлично.
         Незаметно проскользнув мимо будки сторожа, он спрятался от дождя под старым брезентовым навесом и увидел, как в двух шагах от него прошел небритый, толстый дядька в поношенном спортивном костюме. Воровато оглянувшись по сторонам, он достал из-за пазухи пушистого рыжего котенка и неожиданно со злостью швырнул его на кучу битого кирпича.
         - Это тебе наказание! Больше не будешь таскать колбасу с кухонного стола!- мстительно сказал небритый дядька. Бросив вслед убегавшему котенку тяжелый камень, он круто развернулся и, довольный собой, торопливо ушел в обратном направлении. 
         Больно поранив при падении переднюю лапку, испуганный котенок рванулся бежать, куда подальше от своего нерадивого хозяина. Пробегая по узкой кромке глубокого котлована, он поскользнулся на размытой дождем глинистой насыпи и свалился в мутную, зеленоватую воду. Вскоре из котлована послышалось его отчаянное жалобное мяуканье.
         У маленького Сережки сердце сжалось при виде расправы над беззащитным животным. Дождавшись, когда злой дядька уйдет со стройки, он вышел из своего укрытия и поспешил на помощь попавшему в беду котенку. 
         Поджав под себя больную лапку, до смерти напуганный мокрый котенок сидел на разбитом деревянном ящике, который медленно дрейфовал в мутной воде посреди котлована, и жалобно мяукал, надеясь на помощь добрых людей.
         - Кис-кис-кис…,- позвал его Сережка.- Рыжик, не бойся, я сейчас тебе помогу!
         Движимый чувством сострадания к несчастному котенку, Сережка взял лежавшую под ногами длинную рейку и, как веслом, стал подгребать ей к берегу ящик. У него уже почти получилось это сделать, когда раскисший грунт внезапно обрушился под ним, и он упал в воду рядом с несчастным котенком.
         Вынырнув из холодной воды, Сережка схватился руками за висевшую над головой ржавую проволоку. Звать кого-то на помощь было бесполезно, редкие прохожие попрятались от дождя в теплых, уютных квартирах, а заброшенную стройку люди всегда обходили стороной. 
         Котенок решил, что добрый мальчик сам кинулся в воду, чтобы спасти его и тут же без промедления прыгнул с ящика ему на плечи, а затем быстро взобрался на голову и вцепился когтями в волосы.
         Попавший в трудную ситуацию Сережка растерянно смотрел на хмурое осеннее небо и не знал, что ему нужно делать. Державшие проволоку руки с каждой минутой руки слабели, и не было никакой надежды на спасение.  Еще до конца не понимая весь ужас своего положения, Сережка представил себе, как сильно расстроиться мама, когда узнает, что ее сын утонул в котловане и отчаянно закричал во весь голос:
         - Кто-нибудь помогите мне выбраться отсюда! Я плавать не умею!
         Помощь пришла неожиданно. 
         - Ах ты, Боже мой, беда-то какая - потонет мальчишка!- услышал Сережка чей-то сочувствующий голос и, подняв голову, увидел старого хромого сторожа Трофимыча, который не разрешал ребятам играть на стройке.- А мне показалось, что я слышу чей-то детский голос и решил на всякий случай проверить. Как же тебя, малыш, занесло в котлован? Там вода глубиной три метра будет!
         - Дедушка, спасите котенка!- дрожа от страха и холода, жалобно попросил Сережка.
         - Тебя, щенка, самого спасать надо!- сердито проворчал старик.- Ладно, подожди немного, я сейчас принесу лестницу.
         - Дедушка Трофимыч, у меня левая рука совсем онемела,- виновато сказал Сережка.- Я больше не могу держаться за проволоку.
         Поняв, что малейшее промедление может стоить мальчику жизни, пожилой сторож тут же отбросил в сторону костыль и спустил в котлован лежавшую неподалеку широкую доску. Размашисто перекрестившись, по доске спустился в пахнувшую болотом, мутную воду.
         - Малыш, обхвати меня свободной рукой за шею и забирайся ко мне на спину,- тяжело дыша, сказал старик.- Как-нибудь с Божьей помощью выберемся отсюда.
         Рыжий котенок первым понял, что нужно делать. Он спрыгнул с головы мальчика на плечи Трофимыча и с помощью острых когтей стремительно взбежал вверх по доске. Выбравшись на твердую землю, благодарный котенок никуда не убежал, остался на месте дожидаться своих спасителей.
        Сережка тем временем послушно перебрался на спину старого сторожа, и он начал потихоньку подниматься вверх по доске.
        У самого края обрывистого котлована старик почувствовал, как последние силы стали оставлять его, и он с горечью подумал о том, что может упасть обратно в воду, и тогда уже точно никому не спастись.
        - Дедушка, мы сползаем вниз!- с тревогой сказал Сережка.- Неужели мы так и останемся здесь?
        - Не для того я всю войну прошел и домой вернулся весь израненный, чтобы в мирное время утонуть в котловане!- гордо вскинул голову старый солдат.- Малыш, ты видел, как рыжий котенок вскарабкался вверх по доске? Делай так же, как и он!
        - Но я же не котенок…,- робко возразил Сережка.
        - У нас нет времени на пустые разговоры!- строго сказал Трофимыч.- Ползи по мне вверх, наступай на плечи, а потом смело становись ногами на голову и двигайся дальше. 
        - Дедушка, я не могу встать грязными ногами на вашу голову,- отказался Сережка.- У меня совести не хватит…
        - Делай, как я сказал!- потеряв терпение, рассердился Трофимыч.- Я старый человек и не могу долго держаться за доску. Видишь, у меня пальцы на руках побелели от напряжения, а правая нога после ранения не сгибается в колене. До края котлована осталось совсем немного, каких-то полтора метра. Я помогу тебе подняться наверх!
        - А как же вы?- растерянно спросил Сережка.- Я не могу оставить вас здесь одного!
        - За меня не беспокойся, мне одному гораздо проще будет выбраться отсюда, - удивляясь поразительной отзывчивости и сочувствию маленького мальчика, с теплой улыбкой отозвался Трофимыч.- Для меня самое главное - спасти тебя! Малыш, поторопись, у нас очень мало времени!
        Сережка согласно кивнул головой и принялся осторожно карабкаться вверх по распластанному телу Трофимыча. С некоторой опаской наступив на плечи старого сторожа, он остановился и, оглянувшись назад, нерешительно посмотрел на Трофимыча.
        - Смелее!- подбодрил его Трофимыч.- Теперь становись на мою голову, с силой оттолкнись и в прыжке сразу же хватайся за край доски.
        Сережка послушно выполнил все указания Трофимыча, и вскоре ему удалось схватиться за верхний край доски. Через минуту он благополучно выбрался из котлована, взял на руки рыжего котенка и ласково погладил его по мокрой шерсти.
        Старый сторож от сильного толчка съехал вниз по доске и теперь находился по пояс в мутной, холодной воде.
        - Дедушка Трофимыч, чем я могу вам помочь?- с участием спросил Сережка.
        - Жди меня наверху и не подходи близко к котловану!- предупредил Трофимыч.- Сейчас я немного передохну и начну подниматься наверх.
        Спустя некоторое время Трофимыч с трудом выбрался из котлована. Мальчик принес ему костыль и помог подняться на ноги.
        - Дождь прошел,- глядя на хмурое осеннее небо, сказал Сережка.
        - Что?- не понял Трофимыч.
        - Я даже не заметил, как дождь прошел,- вздохнул Сережка.- Мама заждалась меня, будет сильно ругаться, когда узнает, что я чуть не утонул в котловане и не принес домой хлеб.
        Трофимыч ласково потрепал мальчика по голове.
        - Слава Богу, что живой остался, а остальное как-нибудь уладится. Как же тебя угораздило свалиться в котлован?
        - Я котенка хотел спасти,- пояснил Сережка. - Он так жалобно мяукал, что я не мог оставить его в беде, а потом земля обрушилась у меня под ногами, и я упал в воду.
        - Доброе у тебя сердце, котенка пожалел!- с похвалой отозвался Трофимыч.- Таким как ты Господь всегда помогает. Пойдем ко мне в сторожку, отогреемся немного, а потом я отведу тебя домой.
        Не успел Трофимыч поставить чайник на плиту, как в сторожку вошла мама Сережки, обеспокоенная долгим отсутствием сына. Увидев насквозь промокшего, перепачканного грязью Сережку, она испуганно всплеснула руками.
        - Мальчик мой, что случилось? Почему ты весь мокрый и грязный?
        Виновато опустив голову, Сережка молча переминался с ноги на ногу и не знал, как объяснить маме свое падение в котлован с водой. Наверняка она не одобрит его поступок и даже накажет за то, что он не послушался ее и оказался на стройке.
        На помощь пришел старый сторож. 
        - Дело в том, что ваш сын полез в лужу спасать маленького котенка, но посреди лужи поскользнулся и упал,- стараясь напрасно не волновать Сережкину маму, пояснил Трофимыч.- Котенка он спас, а сам вот пострадал за свою доброту. Хороший у вас мальчик! Хотелось бы мне иметь такого внука, да не привел Господь порадоваться. Война…
        Сережкина мама понимающе кивнула головой и заторопилась домой.
        - Спасибо вам, что помогли Сережке выбраться из лужи и не оставили одного на улице,- от всего сердца искренно поблагодарила она.- Рада была познакомиться с вами, но все-таки лучше не пускать детей на стройку.
        - Да разве за всеми уследишь,- виновато развел руками Трофимыч.
        Довольный благополучным исходом разговора, Сережка взял на руки котенка и протянул его матери.
        - Мама, посмотри какого пушистого котенка я спас. У Рыжика нет хозяина, и он совсем бездомный. Возьмем его с собой?
        - Как можно отказать спасателю котят?- улыбнулась мама.- Пусть твой Рыжик живет с нами!
        Трофимыч проводил нежданных гостей до проделанного мальчишками лаза в заборе и на прощание как взрослому дружески пожал Сережке руку.


г. Липецк


Рецензии
Быть добру! Слава Богу, что все хорошо закончилось!

Творческих успехов и радости вдохновения вам Владимир , желаю
С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   22.05.2022 21:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.