Жара

Солнце жарило неистово, всё вокруг было перегрето, воздух кипел. Мне сегодня всё было неохота. Неохота даже есть. Но живот урчал и пел песни. Но мне было лень. Лень даже двинутся, я, как лежал с утра в гамаке в тени виноградника во дворе, так и лежал покачиваясь. Так было прохладнее. Света с ночи не было, и без кондиционера дома стало невыносимо душно, вот я и лёг во дворе. Вода журчала и лилась по плитке двора, её я ещё с ночи включил, так мне было и уютнее и прохладнее. Если бы дома был хоть кто-то, то был шанс попросить намазать хлеб на масло и принести. Или наоборот, масло на хлеб. Ну а лучше вообще колбасу. Но дома я был один и все запасы в холодильнике давно закончились. «Эх, лето, лето» - зевнул я и по неосторожности вывалился из гамака. Повезло, успел выставить вперёд руки, а то бы на лбу красовался орнамент моей дворовой плитки. Но пронесло. Ну, раз уж вывалился то можно и сходить теперь  наполнить желудок. Как был, в майке и шортах, нащупав в кармане какое то количество денег, каким то чудом оставшихся там я, надев шлёпки, вышел на улицу. Даже телефона с собой не взял. Телефон лежал где-то дома, и искать его мне тоже было лень. Ослеплённый  солнцем я побрёл по улице. Народу на улице было мало, воскресное утро всё-таки. Асфальт был настолько горячий, что мои резиновые, синие шлёпки сильно нагрелись и стали обжигать ступни. Пытаясь спастись от жары ноги вспотели, и пот полился по ногам и залил шлёпки.
- Терморегуляция, - пробубнил я себе под нос и наконец-то дошёл до будки, где торговали шаурмой. Шаурмист Мага лениво обмахивался газеткой. Клиентов, кроме меня, не было, и он явно скучал, наверняка жалея, что не устроил себе сегодня выходной.
- Ассаламу алейкум братуха, - лениво почесал потную щетину Мага и вскочил, - вижу ты не просто так пришел.
- Алейкум, - буркнул я и протянул ему сто рублей, - кошки много не клади.
- Да где только кошек взять, - рассмеялся Мага, - вот если б крысы, тогда да
- Вот я думал недавно, - повернулся я спиной к нему и принялся разглядывать проходящих мимо девушек, - почему в нашем городе крыс нету, а ты и подсказал.
- Чётко, - рассмеялся Мага, набрасывая на лаваш то капусту, то лук, то острую морковку, - все секреты мои раскрыл.
- Маловато чёто клиентов, - я провожал взглядом цокающую мимо каблуками красотку, не менее аппетитную, чем ожидаемая мною шаурма, -  гляжу не в моде твоё меню у красоток.
- Им сушимуши покайфу, - усмехнулся Мага, - пусть травят себя этой фигнёй.
- Базару нет, - ответил я, принимая из рук Маги аппетитную шаурму, - но на меня всегда можешь рассчитывать, - шаурмяу наше всё.
Жадно кусая аппетитный брикет, я шёл по улице и постепенно просыпался. К жаре понемногу привык. Всё-таки это не духота помещения, это полуденный дикий зной, в котором ты купаешься. Проходя мимо витрины магазина, я критично оглядел себя. Мятые шорты и наполовину заправленная майка в комплекте с наполовину съеденной шаурмой представляли оригинальное зрелище. Представляю, что думали за меня проходящие мимо девушки. Чёткий пацан. Усмехнувшись, я направился было домой, но, повернувшись, чуть ли не столкнулся с ослепительно красивой девушкой. Я собрался было улыбнуться, но рот был занят шаурмой, которую я как раз собирался откусить. Девушка окинула меня презрительным взглядом, что-то фыркнула и резко зашагала дальше. Пока я очухался, и прожевал откушенный кусок шаурмы, она уже завернула за угол. Вид у меня, конечно, был непрезентабельный, тут ничего не скажешь. Работал полночи, а потом спал в гамаке, на лице до сих пор следы сетки гамака. Но где-то я её видел, такое знакомое лицо.
Шаурму я дожевал аккурат перед воротами дома, дверь была открыта, я дурак видимо спросонья не закрыл её. Но теперь, зайдя во двор я закрыл ворота, выключил шланг и увидев что дома светятся лампочки радостный включил кондиционер. Телефон светился сообщением о двадцати пяти пропущенных звонках. Это всё Мамед звонил, ждёт работу на закрепку. Вот дурак, забыл ему написать вчера, что свет пропал. Приготовившись выслушивать его упрёки, кто не разозлится, если трубку не берёшь, набрал ему.
- Ты што, умер? – Услышал я в трубке его голос после первого же гудка, - чё трубку не берёшь.
- Свет пропал ночью, - извиняющимся тоном ответил я, - не успел я закончить.
- А предупредить не судьба, - обиженным голосом забубнил Мамед, - сижу, блин жду.
- Ну как я без света работать буду, на батарейках что-ли?
- Сейчас закончишь?
- Наверное, - но не успел я это сказать, как свет опять вырубился, - вот гады, опять выключили свет.
- Что у вас там за дела такие, - удивился он, - вроде центр, а свет вырубают.
- Кондишны у всех включены, вот и не тянут сети, прикинь, что будет, когда все эти новостройки заселят.
- У нас тоже вырубили, - воскликнул Мамед, - вот блин.
- Надо пойти генератор купить, давно хочу, вот для таких случаев.
- Я тоже думал, - поддержал меня Мамед, - пошли на Ирчи, возьмём два сразу, оптом скидка.
- Ща к тебе приеду, - сказал я и, бросив телефон на стол, стал одеваться. В отличие от утреннего выхода я теперь оделся прилично, джинсы, майка, кепка. Залез в стоящую под виноградником белую приору, открыл ворота и не спеша поехал по залитым солнцем улицам к Мамеду, жил он недалеко от Ирчи, на пятом посёлке. Машин было немного, пробок почти не было, и поэтому доехал я быстро. Мамед уже стоял у ворот. Вот есть у него такая хорошая черта, он не любит заставлять ждать.
- Проснулся? - Весело поздоровался он со мной, - у нас, пока ты ехал два раза свет дали два раза пропал.
- Обычные дела, - усмехнулся я, - работать невозможно, либо генератор надо, либо ехать в Кубу, там по три свадьбы в день.
- Да я из-за твоей закрепки и завис только тут, поэтому и тороплю.
- Эту партию закончу и я тоже туда, пару недель буду проспиртовывать организм.
- Давно пора, чего в этой духовке сидеть.
Припарковавшись у рынка, мы нырнули в этот муравейник. Внутри рынка бы прохладнее, дул ветерок, и духота не так чувствовалась. Так как припарковались мы не с того конца  который был нам нужен то шли мы через весь рынок. И вдруг во всём этом калейдоскопе лиц я опять увидел это знакомое лицо. Она резко посмотрела на меня, явно узнав и смерив насмешливым взглядом, и неожиданно поздоровалась с Мамедом. Он тоже поздоровался с ней и даже сказал что-то, я не услышал что, в этот момент меня от них оттёрла безразмерная тётка в платье балахоне.
- Кто это? – Спросил я у Мамеда как только она отошла, - я её видел сегодня.
- Не знаешь что ли, - удивился он, - она ж в Кубе твоя соседка.
- Лицо вроде знакомое, а не вспомню, где видел.
- Она на тебя смотрела, наверное, помнит тебя тоже, они ж недавно сюда переехали, до этого в Ташкенте жили, вот ты и помнил её чуток, она маленькая была, а сейчас вымахала.
- Да не, - почесал я затылок, - я её сегодня утром встретил, за шаурмой выскакивал на районе. Такой помятый весь был.
- Ну, теперь всё, - засмеялся Мамед, - забудь её, ты у нее, наверное, в чёрном списке.
- А где она живёт?
- Понравилась да?
- Ну, вроде того, - заулыбался я.
- Вроде они тоже должны в Кубу на днях поехать, там проводим её, пообщаешься. А тут она тоже твоя соседка, через две улицы от тебя живет.
- Давай да сегодня покажи, где она живёт, - настойчиво попросил я, - и номер дай.
- Номер я не знаю, честно, - Мамед явно говорил правду, - они только переехали, не было момента спросить. А дом покажу, как работу закончим. Хотя, честно говоря, в Кубе же лучше знакомится, хоть до утра гуляй. А тут, вечером не выйдет, то да сё. Но если хочешь, покажу, но после работы.
- Первым делом, первым делом серёжки да браслеееты, - запел я.
- Ну а девочки? А девочки потом, - подхватил он.
День пролетел быстро, мы купили два генератора. В этом городе штука нужная. Взяли мощные, с запасом, посчитав все потребители дома. Что бы всё выдержал. Загрузили их в машину и сразу поехали ко мне, Мамед решил мне помочь, что б ускорить дело. Света, понятное дело не было. Запустили генератор, и принялись за работу, я монтировал, Мамед полировал. Вдвоём управились быстро. И вскоре, пропустив изделия через ульразвук, я отдал всё Мамеду. Теперь надо было отвезти его домой.
- Смотри, как закончили так сразу свет дали, - ворчал Мамед усаживаясь в машину.
- Теперь нам пофиг, я установлю генератор в сарае, где котёл отопления. Запитаю его газом, и выведу выхлопную на улицу. И всё, как только свет пропал пятьсек завести его.
- Я тоже так сделаю, - согласился Мамед, - другого выхода нет.
- Давай, показывай, где она живёт, - сказал я как только мы отъехали от моего дома, - и как её зовут тоже, забываю спросить.
- Нина.
- Всегда нравилось это имя.
- Главное что ей твоё понравилось.
- Ничего, всё лето впереди, буду везде за ней ходить.
- Здесь направо поверни, - скомандовал Мамед, - вот её дом, они недавно купили, я не знаю какое окно её.
- Спасибо, это уже я сам выясню.
- Смотри, ещё подумают, что ты воришка, или хрен какой, - усмехнулся Мамед, - отец её наваляет тебе ещё, тут тебе не Куба, тут осторожнее надо быть.
- Разберёмся, - гордо ответил я, вглядываясь в окна.
- Ты явно сегодня перегрелся, - подколол меня Мамед, - ну ничё, она тебя охладит.
- Всё может быть, - не стал спорить я.
Быстро проскочив на пятый и выгрузив генератор, я вернулся обратно. Но домой не пошёл. Да и чего там делать, телевизор, что ли смотреть. Я припарковался у дома, что показал мне Мамед и стал наблюдать. Вечерело, зной постепенно спадал, хотя всё равно было душно. Народ выходил гулять. По улице бегали дети, пацаны играли в футбол. Я заметил отца Нины, я его узнал. Видел его в Кубе. Он с женой, которую я тоже узнал, уехали, что меня обрадовало. Дома ли Нина, вот что мне теперь надо было знать. Я помнил, что у них в семье она была старшая, могли оставить с младшими дома. Хотя нет, они не настолько маленькие. Надеюсь, и она выйдет гулять. Мне надоело ждать, и я решил походить у окон, надеясь увидеть её. Я, как бы просто прогуливаясь, заглядывал в окна. Но никого не было видно. Вскоре мне надоело ходить туда, сюда и я опять уселся в машину и даже стал засыпать. Но уснуть мне не дал какой то толстый и лысый мужичок, с обвисшим лицом  что откуда то появился и, усевшись рядом с двумя мужиками что играли в нарды начал им советовать как играть через слово, называя себя гением и самородком. Мужики терпели, но вскоре, после того как он полез руками хватать кости, что кинул один из них, накинулись на него. Он завизжал неожиданно истеричным голосом и побежал по улице. Я не мог удержаться от смеха, глядя на его смешно трясущийся, удаляющийся зад. Продолжая смеяться я, крем глаза заметил, что по улице прошла Наргизка, знакомая мне девочка, она зашла именно в тот дом, где жила Нина. Я понял, что это мой шанс. Наргизку я знаю, и если они вместе куда-то выйдут то я «случайно» встречусь, и всё, дальше как повезёт. Сна теперь не было ни в одном глазу, я отъехал подальше, но так что бы было видно кто выйдет из её дома. И вскоре действительно они, вдвоём вышли и пошли в мою сторону. Я сразу вышел из машины, и как бы случайно прогуливаясь, пошёл в их сторону. Вроде бы они не заметили, что я только что вышел из машины. С абсолютно равнодушным видом я пошёл им навстречу, даже не смотря на них. Мой расчёт был прост, я хотел, что бы Наргизка сама меня заметила. А она девочка глазастая. Солнце заходило, и вся улица была залита красноватыми закатными лучами. Они слепили меня, а идущие навстречу Нина и Наргизка, несмотря на то, что были в светлых платьях, казались тёмными силуэтами. Мне подумалось, что Наргизка меня не может не увидеть, я же освещён солнцем, а я скажу что, мол, шёл вот по делам. И сначала сделаю вид, что не узнал их, ну ослепило меня солнышко, что поделать. Они были всё ближе, и сердце моё колотилось всё сильнее.
- Ты здесь чего делаешь, - услышал я голос Наргизки, - шагаешь, никого не видишь.
- Привет, - я постарался показать удивление, - да вот, солнце слепит.
- Я его за сегодня третий раз вижу, - буркнула Нина, - сейчас хоть одет нормально.
- Помню, помню, - почесал я затылок, - я как раз работу закончил, уставший был, поэтому на тебя натолкнулся.
- На бомжа похож был, - буркнула Нина и засмеялась.
- Да ладно, - заступилась за меня Наргизка, - он, наверное, всю ночь работал, что б закончить работу, обычное дело.
- Куда идёте? – Я решил перевести разговор на другую тему, - самое время гулять, как раз жара спала.
- Шаурму жрать идём, - рассмеялась Нина.
- Наргиз, как зовут твою подругу? – Я решил не показывать того что знаю её имя.
- Саплимат, - рассмеялась она, - ты чё её спрашиваешь, ты меня спрашивай.
- Потому её и спрашиваю, - улыбнулся я, - у тебя язык слишком колючий.
- А почему ты не знаешь, как твою соседку зовут, - решила добить меня Наргизка, - что тут, что в Кубе.
- Как я могу её знать, если я её сегодня только увидел, - перешёл я в атаку, - вот тебя знаю, вижу постоянно, хоть ты мне ни там, ни тут не соседка. А её сегодня впервые увидел.
- Видел ты её, вспомни, мы все вместе играли в Кубе, на базар бегали.
- Вот ты можешь Наргиз, - рассмеялся я, - это когда было, когда мы играли, лет десять назад.
- Ну, да, так и получается, Нинка, вы, сколько лет, не приезжали, лет пять?
- Ну, это уже другое дело, всё красивее, чем Саплимат, - заулыбался я.
- Наргизка, твой язык до Киева доведёт, - зло топнула ногой Нина и потащила Наргизку в другую сторону, - всё выболтаешь.
- Да ладно тебе, чего ты его так боишься.
- Никого я не боюсь.
- А если не боишься то я с вами, надо же вас проводить.
- Иди, работай, - ехидно подколола меня Нина.
- Я работу закончил, на закрепке у Мамеда всё, заберу у него и потом в Кубу еду. А вы?
- Мы завтра, - простая и добрая Наргизка никогда не делала ни из чего секрета, - Нина тоже, она с нами едет.
- Там хорошо, будем, как в прошлом году рассвет встречать?
- Будем, конечно, - Наргизка буквально затормошила Нину, - ты знаешь, как много ты потеряла, что не приезжала, мы раз десять точно до самого рассвета гуляли.
- А ещё мы в походы ходили, - обратился я к Нине, - на водопад например.
- И в этом году пойдём, - Наргизка прям запрыгала от радости.
- Да она, наверное, испугается в лес ходить, - поддел я Нину, - отвыкла от всего нашего.
- Да неее, - засмеялась Наргизка, - я ей фотки посылала, как мы гуляли, и в прошлом и в позапрошлом году.
- Не делай из меня дремучую дурочку, - беззлобно ответила Нина, - соседке как-то показала фотки где вы рассвет встречаете после вечеринки, так та в ужасе была, чего мол они, с парнями ночь напролёт гуляют.
- Им не понять нашей жизни, - Наргизка вытащила телефон, и нашла фотки  прошлогоднего лета, - для многих тут, когда парни и девушки общаются это какой-то криминал, зачем им объяснять, время тратить. Смотри, помнишь?
- Классное фото, - на фотке я стоял на скале, над водопадом, - надо туда опять сгонять.
- Обязательно, - голос Нины подобрел, может и потому что на фотках с прошлого года я не выглядел так неряшливо как сегодня утром. Вечер пролетел незаметно, мы прогулялись по городу, дошли до моря, где я угостил девочек мороженым. Увы, тут не Куба и до утра гулять был не вариант. Но меня это не огорчало, через пару дней я буду там, где я могу не думать об этих условностях. Моя машина ждала меня на том же месте, плюхнувшись на сиденье, я некоторое время смотрел на окна дома Нины, что светились приветливо во тьме ночи.
- Заканчиваешь? – Написал я сообщение Мамеду.
- Завтра утром можешь забирать, - ответил он.
- Поедем в Кубу вместе?
- Зачем задавать вопрос ответ, на который ты знаешь, - улыбнулся он парой смайликов, - пока я тачку не купил, я с тобой.
- А я весь вечер Нину провожал, - похвалился я.
- Да ладно, как получилось?
- Да к ней Наргизка пришла, и они гулять вышли, ну и я прицепился.
- Повезло, и как она тебе?
- Языкастая.
- В Кубе не отставай от неё.
- Само собой, - подмигнул я ему смайликом, - а ты кого провожать будешь?
- Не знаю даже, там видно будет.
- Завтра закончу всю работу и послезавтра едем, - решил я, - они сказали, что едут завтра.
- Договорились, - ответил Мамед.
Я завёл машину и поехал домой.


Рецензии