Им не нужен идеал Глава 40

ГЛАВА 40

- Куда мы едем? – подавленно спросила Арина.

- К моим родителям – спокойно ответил Роман, не отвлекаясь от вождения.

Арина встрепенулась.
- Я не хочу.

- Погода просто отличная. Лето подходит к концу. Давай наслаждаться этим теплом.

- Поезжай сам, а меня оставь в покое.

- Не могу. Нику ты отослала и твое настроение отвратное. Мчаться в город и искать тебя сегодня я не горю желанием. Постоянно поступаешь очень эгоистично. В такой прекрасный день я хочу отдохнуть.
 
-Ты решил меня сегодня окончательно добить? – гневно поинтересовалась Арина.

- Нет. Я не представляю,  что сейчас происходит в твоей голове. Поэтому, прошу отложить все твои бредовые идеи и поступки на другой день – твердо ответил он.

Собеседница смолчала.

- Почему ты все-таки не рассказала отцу о настоящей причине кредита?

Роману было любопытно узнать причину ссоры в больнице. Забыв про такт и хорошие манеры, он вновь начал ковырять рану Арины. Девушка, похоже, приготовилась к этому.

- Мы с ним не общаемся. Он мне никогда не звонил.

- Как никогда? А раньше?

- Я имею в виду, после смерти сестры. Он не разговаривает со мной с момента ее похорон. Не хочу оправдываться и просить выслушать меня. Не вижу смысла.

- Как это, не видишь? Ты ведь не такая плохая, как о тебе могут подумать. Я вообще считаю, что твои бабушка с дедушкой должны были изначально позвонить им и во всем признаться.

- Они собирались. Бабушка хотела.

- И что? – с нотками недоверия спросил юноша.

- Мы с Никой их отговорили. По нашим подсчетам мы были в состоянии погасить кредит как раз к этому времени. Родители высылали нам достаточно денег на карманные расходы. Мы подрабатывали и получали приличные гонорары.

- И кем же ты работала?

Собеседница не ответила на этот вопрос. Она отвернулась к окну.

- Что эта за сцена была в больнице? Я видел, как ты ссорилась с …

- Я смотрю, подглядывать одно из твоих любимых занятий. Всегда делаешь все из-под тишка.

- Так получилось.

- Я хочу разорвать все связи с семьей. Отец с матерью все равно от меня отказались. Бабушка с дедом приносят мне лишнюю головную боль. Они дадут мне тысячу. Это будет моя доля в приватизации. Может и Ника навсегда отлипнет от меня. Хочу начать жизнь с нового листа – прямо ответила спутница, не отрывая взгляда от пейзажей за окном.

Роман пребывал в неком шоке. Как можно отказаться от своей семьи? Как можно отказаться от собственного ребенка?
Он еще не видел, чтобы так жили. В голову закрался еще один вопрос, который стал основным.

Была ли Арина счастлива когда-либо?
Она умеет улыбаться, и открыто смеяться, когда ей смешно. Знакомая не лицемерит и первой кидается навстречу проблемам.

Когда-то в прошлом у нее хватило храбрости броситься за утопающим в воду и спасти ему жизнь. Хватило такта не выдать свою сестру. Себе в ущерб Арина прикрывает родственников, чем создает обманчивое впечатление о себе.

Но, несмотря на все эти качества, жизнь девушки выглядит жалко.
Всегда ли она была таковой? Как сестрам жилось, когда она были вместе?

- Уже приехали? – спросила соседка, параллельно расстегивая ремень безопасности.

- Да. Можешь выходить.

Собеседница покинула машину не удосужившись прихватить свою обувь. Как обычно Арина решила не сковывать себя лишними деталями гардероба.

Роман стал свидетелем счастливого детского лица. Сделав первый шаг на мягкую зеленую траву, его партнерша медлила с последующим. Развернувшись к солнцу лицом, она прищурила глаза и развела руки по сторонам.

- Похоже, подобные вещи доставляют тебе гораздо большее удовольствия, чем какие-то материальные блага. Ну, или общение с людьми – подметил Роман.

Арина не показала никакой реакции. Она продолжала наслаждаться.

- Рома, я думала ты приедешь в обед.
Из-за ворот послышался радостный голос Веры Федоровны.

- Мама, привет. Познакомься – это Арина.  Наша с Дашей подруга – сразу же произнес юноша.

- Арин, мою маму зовут Вера Федоровна.
Его спутница опустила руки и посмотрела на представленную ей женщину. Вера Федоровна переключилась на спутницу сына.

- Очень приятно познако…  – мама Романа широко распахнула глаза.

- Юра! Юра, иди сюда – внезапно крикнула она.

Гостья прибывала в неком недоумении, но молодой человек догадался о причине подобного поведения. Не прошло и минуты, как мужчина оказался у ворот.

- Вера, ты звала? О, Рома, привет – обрадовался Юрий Валентинович и пожал сыну руку.

- Юра, посмотри. Это же она. Та девушка.

Эмоции женщины сложно было понять. Ее руки невольно задрожали. Неожиданно для всех, а особенно для Арины, Вера Федоровна прижала гостью к себе.

- Спасибо тебе. Спасибо.

- Мама, может тебе следует сбавить обороты? – встряла Дарья.

Женщина послушала дочь и отпустила гостью. Для Веры Федоровны излишние эмоции были роскошью. Издержки профессии и тому подобное. Но когда она увидела девушку, что-то необъяснимое завладело ею. Она просто делала то, что от нее потребовало сердце.

- И, правда. Хватит стоять. Пойдемте в дом. Обед конечно пока не готов. Рома, надеюсь, ты займешь Арину, а мы с Дашей займемся едой.

Провожая семью во двор, сказала женщина.

- Ты без обуви? – обратив внимание на босые ноги гостьи, поинтересовалась она.

- Мам, это ее привычка – взяв на себя инициативу, ответил Роман.

- А почему только я должна помогать? Может, я проведу экскурсию и организую досуг нашей гостьи, а Ромка тебе поможет – волоча ноги, Дарья постаралась схитрить.

Арина, молча, следовала за семьей. Она откровенно улыбалась и наслаждалась всем происходящим.

- Так. Я сказала ты, значит ты – отрезала женщина.

- Всегда так. Любимый сынок приехал – с наигранным подколом, сказала младшая сестра.

Послание было отправлено в сторону знакомой. Азиатка мило улыбнулась возмущенной девушке.

- Я тоже могу помочь – решительно настроенная гостья подключилась к разговору.

Юная особа старалась проигнорировать любопытный взгляд своего сожителя. Он недоумевал. Всегда ко всему безразличная и отстраненная она сама предлагала помочь. Ко всему прочему – это совершенно бесплатно. Ей снова удалось его удивить.

- Отдыхай. Вы ведь сегодня мои наши гости. Юра, займешься мясом? – Вера Федоровна обратилась к мужу.

Душевно улыбнувшись, мужчина вошел в дом. За ним последовали Дарья и Вера Федоровна.

- Мама, не нужно отказываться от Арининой помощи – весело бурчала Дарья, но была откровенно проигнорирована.

- Ты и так целыми днями гуляешь. Муж тебе на голову сковороду оденет, если узнает, что ты не умеешь готовить.

Из дома все еще доносились спорящие голоса. До определенного момента Роман с Ариной бездумно улыбались.

- Что? Чего так смотришь? – грозно спросила девушка.

- Нормально смотрю. Как обычно. Ты сегодня чересчур любезна. Надеюсь, ничего не задумала.

Роман постарался пошутить, но у него это плохо получилось. За секунду собеседница изменилась. Открытая и теплая улыбка сползла с ее лица. Взгляд похолодел. Арина вновь стала ко всему безразличной. Она вышла на середину двора и уселась на газон. Молодой человек поступил так же.

- Неужели задели мои слова? Прости – поспешил исправиться он.

- Рома, поможешь вынести стол – попросил Юрий Валентинович, выходя из дому.
В своих руках мужчина держал большую чашку.

- Хорошо. Что ты пьешь?

- Молоко. Будешь?

 Мужчина протянул сыну чашку. Роман с девушкой одновременно коснулись ее ручки.
- Можно мне? Оно ведь домашнее? – обратилась она к отцу Романа. Мужчина немного смутился.

- Я сейчас принесу тебе чистую чашку. Его подружки в основном отказываются от…

- Я не его подружка.
- Она не моя девушка.
В один голос опровергнули они. Молодой человек все еще не отпустил ее руки.

- Пусти. Я не брезгую. Не заставляй отца быть на побегушках – скомандовала она.

Роман не хотел отступать, но все же пришлось. Он оставил гостью одну. Примерно через час стол был накрыт. За это время Дарья нашла способ улизнуть от матери. Ее подменил брат. Девушки провели время, весело беседуя и бездельничая.

*** Дружная семья Романа заняла свои места за деревянным столом. Они обедали на улице. Юрий Валентинович сидел во главе. По левую сторону от него разместились жена и дочь, а по правую – сын с гостьей.

- Рома, вы сегодня как? Остаетесь? – поинтересовался отец, разливая спиртное по бокалам.

- Да. Мы переночуем и уедем завтра ближе к обеду.

Внезапно юноша почувствовал тяжесть на своей ноге. Арина под столом больно наступала на нее. Черные глаза метали молнии. В них читался только один вопрос: «Что ты творишь?»

- Как же мне им постелить?

Мысли Веры Федоровны прозвучали вслух. Все взгляды устремились в ее сторону.

- Ничего не подумай. Просто  – обратилась она к юной особе.

- Мама, они не встречаются. Просто хорошо общаются – подключилась дочь.

«Да уж. Хорошо» – подумал Роман и взглянул на Арину.

Их взгляды пересеклись. Было очевидно, что у нее похожее мнение касательно их дружбы.

- Знаю, что для этого бабника несвойственно приводить в дом просто подруг. Но это так. Арина сегодня будет спать в моей спальне – закончила Дарья.

Роман одарил сестру возмущенным взглядом. Когда за столом поднималась тема его отношений, он относился к этому вполне спокойно. Раньше. Юноша даже сам мог что-нибудь рассказать или отпустить комментарий по этому поводу.

 Почему-то именно в тот момент Роман рассердился на сестру. Он не хотел, чтобы за столом поднялась тема о Марии и его многочисленных провальных отношений в прошлом. У сестры хватило такта остановиться.

- Арин, тебе вина? – поинтересовался Юрий Валентинович.

- А вы что пьете?

- Мы с Ромой и Верой водку, а Даша красное вино.

- Я не пью вино. Если можно мне тоже, что и вам. Только в два раза меньше – спокойно ответил девушка, и подала свою рюмку.

Взгляды вновь были обращены к одному человеку. В тот раз им оказалась Арина.

- Предлагаю выпить за встречу и приятное знакомство – вскоре объявил глава семьи и поднял рюмку.

В азиатке пробуждались самые теплые чувства. Девушка изменилась на глазах. Непринужденные разговоры и иногда колкие комментарии, казалось, только скрашивали застольную атмосферу. Никакой официальности и скованности.

Роман ухаживал за женщинами. Наполнял их тарелки едой  и пристально следил за тарелкой своей сожительницы. Он старательно подсыпал ей овощной салат.

 Дарья всем объявила о гастрите подруги. Все, что Арине безумно хотелось попробовать перебазировалось в дальний край стола. Эти блюда ей изредка подавал Роман.

 - Арин, Рома с Дашей просили не поднимать эту тему, но я так не могу. Я не могу не поблагодарить тебя. Ты спасла жизнь нашему сыну – посреди непринужденного разговора сказала женщина.

Полностью расслабленная гостья немного напряглась.

- Мама, меня спасла не Арина. Это была девушка с картины. Ее сестра Ника. Они близняшки. Я тоже их сперва спутал.

- И я – произнесла Дарья с набитым ртом.

- Это просто как в фильме. Мы все равно, обязаны вашей семье. Ты это или твоя сестра, мы очень благодарны вам – подключился отец.

Но мать оставалась непоколебимой.

- Я знаю, что ты спасла моего сына. Спасибо. Материнское сердце не обманешь – спокойно и тихо женщина изложила свою мысль.

Никто не стал оспаривать ее доводы.


Рецензии