Лидия Огурцова 3 тур
Загадочная Принцесса
http://www.proza.ru/2018/01/16/2191
Жила-была Принцесса. Хорошая Принцесса. Красивая, но немножко вредная.
Пришло время ей жениха выбирать. Всем, кто к ней сватался, она загадки загадывала. Многие принцы уехали из королевства, так и не добившись её руки. А Принцесса всё новые загадки придумывает и в тетрадку себе записывает.
Надо сказать, что в королевстве рос чудесный сад, а в саду работал молодой Садовник. Был он красив и умён, только принцем он не был. Принцесса Садовнику нравилась: цветы она любила, животных не обижала. Только капризов у неё много было.
Вот и решил Садовник проучить принцессу – все её загадки разгадать, чтобы она не задавалась и не вредничала. Одолжил он у знакомого принца корону и костюм, переоделся. А как на себя в зеркало посмотрел, так и ахнул. Ну, вылитый принц! Плащ золотом расшит, корона на голове сапфирами сверкает. Ходит Садовник в новой одежде по королевству, а его никто и не узнаёт. Юноши ему кланяются, девушки познакомиться с ним спешат.
«Вот как одежда людей обманывает!» – думает Садовник.
Наутро пришёл он к вредной Принцессе. Поклонился, руку и сердце ей предложил, замуж, в общем, позвал.
Принцесса тут же тетрадку с загадками достала и стражу позвала. Это для того, чтобы принца из королевства с позором выгнать, когда он её загадки не отгадает.
– Что на свете самое бесценное, но ничего не стоит? – спрашивает Принцесса, а сама хитро-хитро на Садовника смотрит.
– Вода! – отвечает Садовник, – вода ничего не стоит, а без неё ни зверь, ни птица, ни человек жить не могут.
Принцесса в ответ заглянула и расстроилась. Не получается у неё принца с позором прогнать.
– Что на свете много лиц имеет, но всегда на себя похоже?
– Вода! – отвечает Садовник.
– Мороз ударит – вода в лёд превратится, снегом на землю упадёт. Потеплеет – она дождиком весенним корни деревьев напоит. А уж когда совсем жарко станет, то паром к тучкам поднимется.
Разозлилась Принцесса, топнула ногой и во дворец убежала. Садовник самые трудные загадки из её тетрадки отгадал.
– Ничего, – успокаивает себя Принцесса, – завтра я ему такое задание придумаю, такое…
Наутро велела она страже завязать садовнику глаза и отвести его в оранжерею.
– Здесь стоят три горшка: с кактусом, лавандой и ночной фиалкой. Если отгадаешь, в каком горшке какой цветок растёт, выйду за тебя замуж, – говорит Принцесса, а сама опять вредно-вредно на новоявленного принца смотрит.
– Я попробую, Ваше Величество, – отвечает Садовник, а в душе радуется такому лёгкому заданию.
Уж он то и с закрытыми глазами любой цветок в саду найдёт. К примеру, чтобы ночную фиалку узнать – её накрыть надо, ночь ей сделать – она и запахнет на весь сад. А лаванду пчёлы любят, они из лаванды лавандовый мёд получают. Ну, а тот горшок, что останется – цветком кактуса будет.
Так Садовник и сделал. Пчелу, что стражники поймали и ему на ладонь посадили, к цветам поднёс, прислушался.
Пчела радостно зажужжала вокруг правого горшка.
– Это лаванда, – показал на горшок садовник.
Принцесса бледной сделалась – не хочется ей замуж за принца выходить.
А Садовник снял плащ и оставшиеся горшки накрыл.
– Вот ночная фиалка, – указал он на тот горшок, от которого чудесный запах на всю оранжерею исходил.
А про кактус уже никто и не вспомнил, так как Принцесса в обморок упала.
Садовник посмотрел на неё, посмотрел… и передумал жениться. Костюм и корону знакомому принцу вернул и ушёл в другое королевство, без капризов и обмороков.
Принцесса, конечно, чуть-чуть погрустила, но капризничать перестала. А потом придумала много новых загадок, и король наградил её титулом: «Загадочной принцессы».
4.2
Сказка про ангелов и людей
http://www.proza.ru/2018/01/16/2169
На краю Вселенной жил Великий Мастер. Однажды он подумал и создал Небо и Землю. Место, которое называлось Небом, он заселил ангелами. У ангелов были белые крылья и волшебные музыкальные инструменты: флейты, арфы и трубы.
Землю он заселил растениями, животными и людьми. Растения шептали друг другу разные истории, животные научились понимать людей, а люди верили в сказки, которые сочиняли сами.
Ангелы жили в своём Ангельском мире, играли на ангельских инструментах и славили Великого Мастера Вселенной.
Все волшебные инструменты служили для какой-либо цели. Когда ангел играл на арфе — в мире людей всё успокаивалось. Ангельская труба звала на подвиг. А волшебная флейта в руках ангела будила в сердцах людей любовь и сочувствие. Эту музыку люди называли божественной.
Но вот в самом тёмном, самом отдалённом месте Вселенной зародился Злой мир. Его населяли чудовища. Они надеялись подчинить себе Землю, поэтому часто придумывали всевозможные пакости. Чудовища превращались в чёрных птиц, подслушивали разговоры людей и внушали им злые мысли.
У живущих на Земле тоже были музыкальные инструменты. Не волшебные, а обычные. Подражая ангелам, люди пытались научиться играть красивую мелодию.
Когда ангелы исполняли торжественную мелодию, на земле расцветали цветы, нежно пели птицы и все были счастливы. Но когда какой-то инструмент фальшивил — тучи застилали небо и начинал моросить тоскливый холодный дождь. Венчики цветов закрывались, пчёлы прятались в ульях, а дети сидели по домам.
Правда, взрослые ангелы были само совершенство, и мелодия, которую издавали их флейты, арфы и трубы, звучала торжественно и величаво. Но юные маленькие ангелиусы нередко ошибались, брали неверные ноты, отчего после их мелодий на земле начинался суховей или падал град. Поэтому им строго-настрого было запрещено исполнять сочинённые мелодии земным жителям.
— Ну почему я не могу поиграть свою песенку на ярмарке? — спрашивал у Великого Мастера ангелочек Малютка, закончив игру на флейте.
— Тебе нужно многому научиться, твоя музыка далека от совершенства, — отвечал Мастер. — Вот и ноту «До» ты взял как-то неуверенно. Давай-ка ещё раз.
И Великий Мастер взмахнул дирижёрской палочкой.
Маленькие ангелиусы заиграли весёлую польку — цветы ангельского сада начали усиленно расти, а земляника стала такой крупной, что двумя ягодами можно было накормить целую ясельную группу земных малышей.
Когда наступал вечер, ангелиусы спускались к облакам — прокатиться на какой-нибудь гонимой ветром туче. Им ничего не стоило и самим превратиться в облако-лошадку или облако-носорога.
— Разве справедливо, что нам запрещают исполнять свои мелодии? — не унимался ангелиус Малютка, перепрыгивая с одного облака на другое и неожиданно превращаясь в тучку-слона.
— Как раз сегодня я видел замечательную ярмарку на городской площади. Там дети пели весёлые песни и танцевали, — сказал другу ангелиус Умник, принявший облик тучки-носорога.
— Когда мы научимся безупречно сочинять, наша музыка будет приносить людям радость, — ответила им ангелиус Лапочка, минуту назад обернувшаяся облаком-лошадкой.
— Моя музыка и так идеальна! — заявил ангелиус Малютка и дунул в отверстие своего волшебного инструмента.
Звук получился резкий, и поднявшийся ветер закружил расшалившихся ангелочков. Вернее, ветер закружил тучку-лошадку и тучку-носорога, отчего те завалились на тучку-слона. Ангелиус Малютка, бывший этим самым слоном, покачнулся и от неожиданности выронил свою волшебную флейту.
Флейта падала и падала, пока её не подхватила огромная чёрная птица, которая давно наблюдала за играми ангелиусов. Вы, наверное, уже догадались: это была не обычная птица, а чудовище Злого мира.
Тучка-слон стремительно понеслась к земле, на ходу превращаясь в маленького ангела.
А птица уселась на дерево в городском сквере и осмотрелась.
У фонтана бегали мальчик и девочка, в песочнице малыши лепили куличики из песка. На поляне несколько школьников гоняли мяч. Две симпатичные девчушки наблюдали за игрой. На скамейке сидел веснушчатый толстячок и ел яблоко.
Чёрная Птица уставилась немигающим глазом на детей, выбирая ребёнка.
Волшебная флейта, зажатая в лапе Птицы, могла издавать чудесные звуки. Но, попав к человеку с плохими мыслями, подчинялась его воле и была способна натворить много бед.
Веснушчатый мальчик доел яблоко, покрутил в руках огрызок и швырнул его в сторону девочек. Огрызок пролетел над их головами, те завизжали, а мальчик захохотал.
Видимо, Птица прочитала мысли мальчика. Она протянула ему флейту.
— Ты станешь богатым и знаменитым! Стоит лишь приложить флейту к губам, и она заиграет так, что все-все начнут восхищаться тобой….
Птица опустила клюв до самой земли, будто кланяясь, затем подняла его, издала рокочущий насмешливый звук, сунула флейту в руки мальчика и улетела.
Мальчик приложил флейту к губам и заиграл. Чарующая мелодия собрала вокруг него всех, кто в это время отдыхал в парке.
— Ах! Ах! Вот это дарование! — заахали няньки, окружившие флейтиста и позабывшие коляски с малышами на центральной аллее парка.
— Восхитительно! Шарман! — прослезилась старая дама, отгоняя от мальчика своего мопса.
— Какой милашка! — захлопали в ладоши прибежавшие на звуки флейты девочки.
Мальчик довольно хмыкнул, — ведь каждый знает, как это приятно, когда тебя хвалят, — сунул флейту в карман и пошёл прочь из парка.
Ангелиус Малютка последовал за ним. Он должен был вернуть свою флейту. Но сколько ни пытался ангелиус, он никак не мог приблизиться к ребёнку. Злые мысли мальчика не подпускали ангелочка.
«Нужно попросить помощи у друзей», — решил ангелиус и стремительно понёсся к облакам.
Умник и Лапочка сидели на краю небольшой серой тучи и дожидались друга.
— Я хотел предупредить мальчика об опасности, но он не слышит меня, — пожаловался ангелиус Малютка друзьям. — Сначала мальчик играл на флейте для детей, и те отдали ему все свои сладости. Потом он вошёл в магазин игрушек и после первых звуков волшебной мелодии получил от хозяина магазина всё, что хотел: и гоночную машинку, и робота, и скутер, и ещё много чего. А сейчас он…
— А сейчас он играет в школе, и учителя ставят ему в дневник самые высшие отметки! — перебила Малютку Лапочка. — Мы всё видели!
— Мелодия волшебной флейты вызывает в сердцах людей любовь и сочувствие, — добавил Умник. — Это хорошие качества, только мальчик использует любовь окружающих для собственного обогащения.
— Думаю, он на этом не остановится, — вздохнула Лапочка. — Он злой и жадный.
Ангелиус Малютка огорчённо покачал головой:
— Теперь мне понятно, почему Чёрная Птица отдала инструмент этому ребёнку…
— Если флейта к тебе не вернётся, она впитает в себя плохие мысли мальчика, — быстро заговорил Умник, — и станет флейтой Тёмного мира! Поэтому нам нужно спешить!
И ангелиусы полетели на поиски веснушчатого мальчика.
А мальчик находился в игровой комнате огромного супермаркета и поедал торт. Рядом стояли два высоченных оболтуса-старшеклассника, готовые выполнить любое его желание. У них в дневниках тоже были отличные отметки, а карманы их брюк оттопыривались от обилия сладостей.
Вокруг мальчика сидели люди. Они с восторгом внимали каждому его жесту. Когда действие чар ослабевало, мальчик подносил флейту к губам, — и волшебная музыка заставляла строптивых покориться и снова служить своему кумиру.
За это время флейта изменилась. Нижняя часть её потемнела, и только верхний конец трубки оставался мраморно-белым.
Неожиданно под сводами огромного зала послышались звуки арфы. Старинная божественная мелодия, исполненная светлой грусти, струилась на людей, окутывая их любовью и надеждой.
Тысячи людей, едва дыша, смотрели на белого ангела, спускавшегося к ним с волшебной арфой в руках.
Но вот ещё один маленький ангел закружил рядом с первым, и люди услышали звуки волшебной трубы. Удивительно красивая мелодия говорила с ними о благородстве, отваге, доблести, наполняя сердца слушателей этими качествами.
Волшебная флейта дрогнула и вылетела из рук мальчика. В тот же миг её незадачливый хозяин, маленький ангелиус, подхватил свой инструмент и начал играть.
Ангелиус очень старался, и мелодия флейты слилась с музыкой арфы и трубы.
В этот день люди услышали настоящий ангельский оркестр. И все-все, даже жадный мальчик, навсегда сохранили в своём сердце божественную музыку Неба.
Свидетельство о публикации №218012101011
Хорошая традиционная сказка, хороший язык. Если придраться - нет новизны, уже знакомые по другим сказкам капризные принцессы, загадки, переодевания. Понравился конец сказки – ожидала, что садовник женится на принцессе, а он взял и «сделал ноги».
Сказка про ангелов и людей
Хорошая тема для сказки, опять-таки хороший язык, и сама сказка мелодичная. Есть противопоставление добра и зла, и добро победило, даже злой мальчик дал надежду на исправление.
Единственное замечание. На мой взгляд сказка перегружена лишней информацией, которую, если убрать, ничего не изменится. Например, в начале сказки говорится о том, что маленькие ангелы нередко фальшивили, играя на муз. инструментах. Однако дальше это никак не использовалось. Когда ангелусы сыграли людям, все у них прекрасно получилось.
Другой пример. Вы представляете трех ангелусов и даете им три вполне запоминающихся имени: Малютка, Умник и Лапочка. Далее каждый ангелус превращается в облако, и получает еще одно название – это уже напрягает, тем более, что эти вторые имена никак не ассоциируются или даже противоречат первым: Малютка – слон, Умник - носорог, Лапочка - лошадка. И главное, эти временные превращения ангелов в облака или тучки (даны оба слова) ни на что дальнейшее не влияют.
Итого: сказка мне понравилась.
Нина Цыганкова 08.02.2018 18:27 Заявить о нарушении