Пятерочка









     - Вот же зараза ! Ну куда я ее засунул ?- Михалыч, чуть не плача, лихорадочно шарил по карманам брюк, потом, сняв пиджак с вешалки, перетряхнул и там, но все было тщетно. Пятерка, беспечно забытая всегда бдительной супругой на столе и, благополучно перекочевавшая к Михалычу, бесследно исчезла.
     "Чертов склероз! Ну откуда эта напасть берется у человека ? И вот скажи на милость : в каком углу лежит картошка в подвале, или, к примеру, сколько банок огурцов закатала Веруня - помнится отлично, а тут, в кои веки выпала возможность пивком с другом Сеней насладиться - и на тебе ! Не могу вспомнить ,  куда заныкал!"
Внутренний голос скорбно известил : "ты же эту пятерочку стыбрил, в смысле украл, Михалыч ! Эти деньги принадлежат вам с женой поровну. Она опрометчиво оставила их на столе, а ты бессовестно спер! Ничего я не спер! Я взял то,что плохо лежало! Потом, подумав, добавил . А не надо быть такой растяпой! Все равно это называется воровством. Ну допустим. Не допустим, а бог тебе послал испытание, а ты его не выдержал. Вместо того,чтобы отдать деньги жене, ты их слямзил самым наглым образом ! Да иди ты !"
     Досадливо отмахнувшись от своей бдительной совести, пригорюнившись сел у загнетки и свернул самокрутку.
     Закурил он поздно, уже за тридцатник перевалило, в то лето жена его, Вера, второго под сердцем носила, ну и, то ли подняла что тяжелое, то ли от жары, но стало ей плохо и попала она в районную больницу с подозрением на преждевременные роды. Спасибо Наталье Захаровне, хорошая женщина оказалась, эта врач по женским недугам, спасла и Веруню и Вадьку, двухметрового балбеса, у которого уже своих двое. А он от волнения да переживаний , закурил. Друг его, Семен, подсказал, мол, лучше закурить, чем водкой жену расстраивать. С сигаретами как-то не сложилось, попробовал папиросы "Беломор-канал", они тогда были  у мужиков в почете, тоже кашель не давал покоя. А потом как-то, заехал на стареньком уже велосипеде к деду Архипу на бахчу. А тот возьми, да и предложи ему самокрутку.
     - Свой табачок выращиваю, попробуй ! Пондравится- у себя посеешь и кури в свое удовольствие. С бумагой только бяда. Надо в сельсовет идти, к Шурке, она, ежели в хорошем настроении- завсегда отвалит листов десять, ага,- делился дед,- Но я и газетами не брезгую...
     Михалыч науку Архипа усвоил и с тех пор пробавлялся исключительно собственным табачком.
     "Что-то я отвлекся... Пятерку надобно найти. Что же она где-нибудь без дела валяется. Уж лучше бы у Веруни в загашнике лежала, а то... думай вот теперь... " Вздохнув пару раз и, докурив, вышел во двор. Жена возилась в сарае.
     - Помочь, Вер ?
     - Да чем тут поможешь ? Видишь, пол совсем просел, менять надо половицы, а то недолго и ногу сломать, гляди, какая дырища !
     - Вижу. Уже и сам об том же размышляю. Я это, к Семену схожу.
     - Что ты там забыл ? Да и смеркается уже. Опять ужин сто раз разогревать ?
     - Да в печку поставь чугунок и смотри свой телевизор ! А то я не знаю, об чем твоя забота !
     - И об чем ?!- подбоченилась жена.
     - Так это, сериал очередной ! Тьфу, напасть какую придумали ! Нет,чтобы что путное показывали, а они все про любовь талдычат !
     - А ты что, уже забыл, как мне о своей "несчастной" жизни талдычил всю зиму ?- рассмеялась жена.
     - Так то я , живой человек, а тут...- и, махнув рукой, пошел к калитке.
     Семен  жил в двух кварталах от Михалыча. Его дочка, выйдя замуж, поначалу переехала в дом к  мужу, но что-то там они не поделили и вскоре молодые вернулись к родителям жены. Поначалу хотели тут же, на меже, строить дом, но заболела мама и все силы были брошены на уход за ней. Но болезнь оказалась коварней и вскоре Сеня овдовел.
     - Живите, дочка, зачем вам дом ? Смотри, какие хоромы. И вам, и внукам хватит.
     С тех пор жили одной семьей. Сам хозяин с молодых лет и до пенсии проработал механиком в районной МТС, руки у него были мастеровые. Что в тракторах, что в комбайнах, да и  автомобилях - толк знал. А когда его хвалили, смущался и выдавливал:
     - Да тут ничего сложного нет. Вы попробуйте, и у вас получится.
     С Михалычем они дружили, можно сказать, всю жизнь. В школе за одной только партой просидели восемь лет. Даже поженились, вернувшись из армии, в один год. И первый сын Михалыча , и дочка Семена тоже родились по осени, в октябре, с разницей в три дня. Отцы одно время даже мечтали породниться уже по-настоящему: поженить детей. Но те свои судьбы связали с другими. Дочка вышла замуж за одноклассника Диму Огурцова, а сын Михалыча нашел себе пару еще во время учебы в техникуме. Сейчас работает лесничим в их угодьях и живет с женой и сыном на кордоне.
     Младший , Вадька, из-за тревоги о котором, отец и закурил, жил по-соседству. Снохи попались хорошие, работящие, и внуками побаловали, грех жаловаться !
     Промаявшись пару недель о бесследно исчезнувшей пятерке , Михалыч, как всегда, плотно позавтракав вчерашним борщом и варениками с картошкой, не забыв сказать жене "спасибо", решил наконец заняться полами, благо что доски , аккуратно сложенные, уже лежали возле сарая.
     Супруга от радости,  что скоро будет ,  без боязни провалиться в дыру, входить в сарай, пообещала мужу к ужину нажарить котлет и поставить на стол бутылочку, которой Михалыча баловала не часто. Но тут- особый случай.
     - Бутылочка- это хорошо. Но сначала надо посмотреть что там, за прогнившими досками, может еще и перекладины придется заменить.
     - Ну так меняй. Смотри, сколько лесу сын привез. Я за все это добро аж десять рубликов отвалила ! - не преминула похвастать жена.
     - Десять целковых ? Ну и цены у них ! Может, меньше надо было дать ?
     - Так все по квитанции оформили. Леша бумажку отдал мне. Сам управился.
     - Кабы сама пошла, так столько бы не начислили,- продолжал бурчать муж.
     Закурив, пошел в кладовку за подручным инструментом.
     Вера, убрав со стола, выглянула в окно и увидела, что тот сидит на скамейке под своей любимой алычой.
     - Вот мужики ! Не разбегутся ! Теперь будет  часа два обдумывать с чего ему начинать ! Михалыч ! Ты там , часом, не заснул ? - крикнула жена, выйдя на крыльцо.
     Тот, махнув рукой, поднялся и пошел к сараю. Взяв метлу, аккуратно смел остатки сена в угол и, поднатужившись, поднял топором первую доску, затем вторую. "Да... и вправду сгнили ..." Он срывал одну доску за другой, как вдруг увидел почти новенькую и чистую купюру, достоинством в те самые пять рубликов, которые так тщетно все это время пытался отыскать.
     "Мать честная ! Как она сюда попала ?- ахнул старик.- А, можа, то Вера обронила ? Ну да, она обронит ! Как же, держи карман шире ! У нее все сумки да кошелечки на защелках, булавках, цепочках! Нет ! Ясное дело- он посеял. Но как ? Когда ?"
     И Михалыч, со всей мощью, на какую был способен, напряг свои мозговые извилины. Мысли путались, наскакивали одна на другую, а вспомнить-никак. А вот то, что в связи с склерозом,  пару недель назад попросил жену срочно прикупить ему таблетки от этой самой напасти- это он запомнил хорошо! "Попью два-три дня  и вспомню куда спрятал пятерочку!". Но когда жена обозначила какую сумму придется выложить за таблетки и оповестила супруга, что пить их надо как минимум три месяца, да еще и неизвестно, будет ли толк, Михалыч быстренько отказался от такого дорогостоящего лечения и мысленно распрощался с заветной денежкой.
     На семейном совете решили,что лучше  в леспромхозе купить досок для нового пола, чем тратить бешеные деньги на непонятно какое снадобье.
     И вот она, удача ! Не веря своим глазам, Михалыч крепко держал в руках купюру и страшно боялся снова ее потерять. "Все! Больше не буду таким склеротиком. Вот прямо сейчас и махнем с Сеней в "Три поросенка". Как раз сегодня по графику привезли свежее пиво и в их село.
     И Михалыч, ликуя в душе, прикрыв сарай и боком, чтобы не заметила жена, вышел со двора. Вытянув руку с зажатой пятерочкой вперед, важно вышагивал к дому друга, абсолютно не задумываясь о последствиях, какие его ожидают после этого мальчишника.
     Но тут снова поднял голову внутренний голос. "Идешь, да ? А то, что жена дома котлеты жарит, думает какой у нее муж работящий, вот, полы новые настелит, а вечером сядем мы с ним вдвоем и по рюмочке винца выпьем, чтоб полы прочными оказались, не думаешь, да ? Чего это я не думаю ? Очень даже думаю..."- замедлил шаг Михалыч. Потом, посмотрев на зажатую в кулаке пятерочку, жалобно всхлипнув, развернулся на пол-дороге и пошел к родному дому.
     Вера снимала сковородку с шипящими котлетами, когда на кухню вошел муж.
     - Забыл что?- с улыбкой спросила.
     - Дак это. Вот,- протянув руку, разжал кулак.- Нашел в сарае. Не ты обронила ?
     - Михалыч, ты что? С какого перепугу я пойду туда, да еще  с кошельком ? Не знаю, как эти деньги там оказались.- Внимательно посмотрев на мужа, мгновенно вспомнив о таблетках от склероза и его внезапную озабоченность собственным здоровьем, расхохоталась ! - Раз мы с тобой не знаем откуда взялась эта пятерочка- забирай ее себе на пиво! Сегодня же должны завезти. С Семеном побалуетесь !
    Михалыч, на радостях чмокнув женушку в щеку, не замедлил испариться из дому, так и не поняв, что жена обо всем догадалась, так как сама тоже долго искала непонятно куда исчезнувшую со стола пятерку, сетуя на тот же старческий склероз, что и муж.
     Ласковая телочка двух маток сосет. А мудрая жена всегда найдет верное решение и мужью совесть успокоит !


Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии