Новая жизнь. Глава пятая. Катя

Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/01/20/842.

Глава пятая. Катя.

Разрыв между сестрой и Максимом пришелся на выпускной, одиннадцатый класс школы. За Максима Катя тихо порадовалась. Жаль только было, что с тех пор он пропал из видимости, а ей как раз совет его не повредил бы. В институт она поступать не стала, потому что с выбором профессии определиться не сумела, а поступать, лишь бы поступать, считала неправильным.

Родители не стали делать выбор за неё, и учиться насильно не заставляли. В медицину её не тянуло, учительницей быть она точно не хотела, бухгалтером - казалось скучным. До сентября ей родители разрешили отдохнуть, а потом велели искать работу.

И она решила набраться практического опыта в сфере обслуживания, выбрав для начала кафе подальше от дома. Чтобы на знакомых реже натыкаться. Взяли её туда официанткой сразу, хоть и без опыта работы, наверное, из-за внешности. Выглядела она в восемнадцать лет уже совсем взрослой, волосы у неё были длинные и густые, талия тонкая, ноги прямые и стройные. Возвращаться домой приходилось поздно, из-за чего и уволиться пришлось. Приставали по ночам.

Попробовала себя в торговле, не понравилось. Скучно. И улыбаться всем подряд клиентам ей не хотелось. Не умела она улыбки из себя выдавливать.

Одноклассница на кондитерскую фабрику устроилась, и Катю звала. Сходила она, посмотрела - не понравилось. На фабричном конвейере она себя  не представляла.
 
И вот однажды, когда они с матерью были дома одни, поговорили они откровенно, как подруги. Кате хотелось на работу ходить, как на праздник, пусть и трудно там будет, пусть и платят копейки в начале, не важно. Мама её поняла, и вскоре через знакомых устроила дочь на киностудию младшим ассистентом режиссёра.

Первой  её обязанностью в новой должности стало дело знакомое по кафе: приготовление чая и кофе для режиссёра, и оператора, смена переполненных пепельниц на пустые, наведение порядка на рабочем месте. Катя не роптала, понимала, что ничего другого делать пока не умеет, а мусор выносить кому-то надо. А обстановка вокруг и суматошная киношная жизнь ей как раз понравились. Это было то, что она искала.

Через неделю, примерно, Настя, её прямая начальница, помреж, которую все звали "хлопушка", сказала, что первое испытание она выдержала. Теперь она из Кати будет готовить себе замену, так как зимой собирается в декретный отпуск. И постепенно Настя стала доверять ей исполнение всё более ответственных заданий. Знания,  необходимые помощнику режиссёра, Катя впитывала, как сухая губка воду.

Настал момент, когда ей доверили и саму хлопушку - нумератор. Этот инструмент предназначался для  последующей за съёмками синхронизации изображения и звука, записанных на независимых друг от друга устройствах: киносъёмочном и звукозаписывающем.

Оказалось, что работать с хлопушкой вовсе не просто. Во время съёмки каждого дубля, после запуска киноаппарата по команде "Мотор" помреж должен поместить хлопушку с надписями перед объективом, и отчётливо произнести основные данные о номере сцены и дубля вслух, после чего произвести  хлопок и убрать хлопушку из кадра. Сразу же после этого помреж должен изменить информацию, содержащуюся на хлопушке, и сделать пометки об этом в монтажном листе.

Вскоре в съёмочные дни Катя стала приходить на работу самой первой, проверять подготовленные декорации, костюмы, реквизит, контролировать наличие актёров на месте съёмки, проверять, все ли они загримированы. Она завела толстый блокнот, и стала вести что-то вроде производственного дневника, туда же заносила данные по актёрам с их телефонами и адресами.

Через четыре месяца, к Новому году, её утвердили в должности помощника режиссёра. Она научилась утешать обиженных, сочувствовать пострадавшим, разыскивать потерявшихся, хвалить недооценённых, дружить со всеми и с каждым, и очень скоро стала незаменимой на съёмочной площадке.

Блокнот её становился всё толще, "производственный дневник" вёлся регулярно, в нём уже и диалоги героев появились, в него уже и режиссёр заглядывал, когда нужно было что-то вспомнить. К моменту сдачи фильма в производство опыта было получено с лихвой.

Потом Кате пришлось читать предлагаемые сценарии, и понравившиеся - подсовывать режиссёру. Потом она помогала режиссёру с кастингом актёров в новой картине, фиксировала и хранила на всякий случай в памяти тех, кого режиссёр отсеял, и так далее и тому подобное. Эта сумасшедшая жизнь ей всё больше нравилась. Она познакомилась с множеством интересных людей, часть из которых была знакома всей стране, обросла деловыми связями, и через полтора года легко поступила на заочное отделение  Киевского института театрального искусства имени Карпенко-Карого.

*  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2018/01/21/1567.


Рецензии
Михаил, как хорошо, когда человек находит работу по душе!

Именно так и случилось с Катей.
Её сумасшедшая жизнь как раз подходит молодой одинокой девушке,
которая только ищет себя в жизни.

Одесская киностудия всегда высоко котировалась в советское время,
там, действительно, работали выдающиеся режиссёры и актёры,
снимали незабываемые фильмы.
Разве можно придумать школу лучше, чем эта, для молодой девушки, ищущей себя?

Интересная повесть получилась, читаю с удовольствием.
Спасибо автору!

Желаю здоровья и творческого настроения!

Елена Бетнер   14.06.2020 10:07     Заявить о нарушении
Да, Кате как раз такая работа пришлась по душе. И то, что она не связана семейными узами, тоже помогало. Спасибо, Елена! Мои ответные пожелания здоровья и благополучия!

Михаил Бортников   14.06.2020 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.