Глава 13. Откровение

    Вселенная… Она многогранна и не изведана. Бесконечное пространство со своими законами, правилами, со своей историей. Бесконечное множество миров, населённых и безжизненных таится под полупрозрачным саваном Матери-Создательницы. Тьма окружает собой каждый уголок бескрайней пустыни с оазисами жизни и прогресса.
   
    Хозяйка этого мира тягучим холодом обвивает каждую существующую планету, силится подчинить каждую звезду, выплёскивающую жар в космос, но нет итога этому противостоянию. Извечная борьба, конец которой не известен даже Иллахиму-Отцу.
   
    Недостижимые цели сияют проблесками надежды впереди, но добраться до них нелегко. Сколько бы ни пытались достичь края Вселенной звездолёты, какой бы скоростью не обладали, вряд ли доберутся до истоков бытия и смогут узреть Правду, граничащую с безумием Хаоса. Граница, оберегающая от любопытных взоров, словно крепкая стена, не даёт познать великие истины.
    
    Опасности подстерегали команду Ирилии на каждом этапе экспедиции. Болезни, поломка жизненно важного оборудования, сомнения, рождённые умами членов экипажа… Каждое из этих препятствий таило в себе опасность, и саван смерти мелькал в пустых коридорах и за спинами каждого ардийца.
Не осталось на борту Стрелы никого, кто бы не подвергся испытаниям Судьбы. Проверена на прочность даже вера…
   
    Не все преодолели порог своих страхов, подкреплённых сомнениями. Некоторых коснулась непримиримая длань суеверий. Они оказались слабым звеном в цепи звенящей, а потому им нет места среди тех, кто свято верит в Долг.
   
    Но стоит ли жертвовать одним, ради благополучия многих? Что, если нет той злополучной дороги, которая уложена жертвами поражений? Что, если устои, которые свято чтили все арди, лишь предлог, чтобы управлять и губить?
   
    Главный вопрос, на который нет ответа. И экипаж надеялся, что не узнает страшную правду о том, кто такие Вахди и зачем они явились в мир.
   
    Кор Бирион устало сел в челнок, запустив панель управления при помощи своей ладони. Он приложил её к сканеру, и система среагировала на присутствие пилота. Слова представителя новой расы никак не шли из головы. Существо говорило о том, что его собратья уже посещали Ардос, многие отлики назад, до начала отсчёта времени. Но как подобное возможно?
   
    Это и предстояло узнать.
   
    Челноки капитана и нескольких членов экипажа в составе группы сопровождения стартовали из главного выпускного шлюза. Предстояло знакомство с новыми жителями бескрайнего мира, но в одиночку опасно лететь.
   
    Ириллия осталась на геостационарной орбите ждать своего часа, чтобы продолжить полёт по бесконечной мрачной пустыне, именуемой Вселенная. Бирион, отлетая всё дальше от корабля, который конструировал собственными руками, грустно вздохнул: вот она, вершина творения ардийцев. История не помнит моментов, когда нечто подобное строилось и наделялось способностью изменять мир. Но всё претерпевает изменения, коснулось это и разумов арди, объятых любопытством.
   
    – Входим в плотные слои атмосферы! Не снижайтесь слишком резко! – мудро предупредил Бирион, отключая систему автопилотирования и уверенно сжимая ладони на изогнутом штурвале.
   
    Остроносый челнок немного повело, а после он стал снижаться более уверенно. Сопротивление давило на плотную обшивку, создавая трение, которое всё больше нагревало днище. Появились огненные всполохи. Металл протяжно заскрипел. Экран навигации, расположенный перед глазами показывал, что скорость снижения в норме, жизнеобеспечение не повреждено, а корпус выдерживает давление.
   
    Пламя охватило челноки, жадно проглатывая их в себя, а после рассеялось, не оставив и следа от недавнего противостояния. Скорость полёта снизилась. Теперь можно направляться к указанным координатам.
   
    Огромное голубое светило занимало большую часть небосвода, столь же бирюзового. А чуть ниже всё заволокла белая клубящаяся дымка, составляющая облака, такие лёгкие и воздушные.
   
    Челноки приближались к непрозрачной пелене, непоколебимо отражающей свет гигантской звезды, сохраняющей свою кристальную белизну. Перед тем, как окунуться в небесный океан из тумана, Бирион увидел, как большой звездолёт в виде птицы с длинным хвостом с невиданной легкостью сманеврировал вниз, исчезнув в пучине облаков. Корабли тури меньше, чем Ириллия – они могут садиться на поверхность планеты и взлетать с неё. Кор не мог не оценить конструкцию, столь быстро двигающуюся в плотных слоях и выдерживающую невероятное давление. Он дивился мастерству пилотов, которые смело правят тяжёлым и на первый взгляд неповоротливым звездолётом.
   
    Один за другим, корабли спускались в облака. Предстояло лететь вслепую, надеяться на навигацию бесполезно и бессмысленно. Нет данных ни о рельефе планеты, ни о постройках на поверхности. Есть ли высокие объекты, какова их ширина и степень твёрдости – всё тайна, которая пугала каждого пилота, снижающегося в непроглядном тумане.
   
    И вот, граница облачной пелены осталась вверху. А внизу… Глазам предстал удивительный город, которому нет равных. Выстроившись клином, челноки двинулись к городу, следуя за удаляющимся кораблём тури.
   
    Зелёные леса и луга расстилались по поверхности обитаемой планеты, контрастируя с серым островом оживлённого города. Высокий шпиль центральной башни отражал блики лучей, сумевших пробиться сквозь облака, а вокруг неё менее громадные постройки. Чем дальше от центра находились здания, тем ниже они были. Своеобразная пирамидальная архитектура наблюдалась в нескольких местах, видимо, этот город не единственный в своём роде.
   
    Корабль хозяев этой планеты плавно приземлился на окраине удивительного города, на посадочной площадке. Исследователи последовали примеру и посадили свои челноки поблизости от громадной космической птицы.
   
    Никто из арди не спешил покидать кресло пилота. Сканирование показало, что нет никаких примесей в воздухе и он пригоден для дыхания, однако доверия показаниям слишком мало, чтобы бездумно выбираться из кабины. Но и сидеть вечно смысла нет. Риск – неотъемлемая часть любого исследования, а потому пугливые и недоверчивые учёные никогда не постигнут того, что сто способны узнать смелые и безрассудные.
   
    Бирион решил выйти первым. Он капитан, а потому его долгом считается обеспечить безопасность экипажа любой ценой, даже если плата за это – жизнь. Он деактивировал щит вокруг челнока и отключил двигатели. Неуверенно потянулся к кнопке открытия купола и нажал. Арди зажмурился в ожидании скорого конца, и как только над головой пропала последняя преграда, отделяющая от внешнего мира, вдохнул полной грудью воздух.
   
    Голова слегка закружилась от насыщенности местной атмосферы. Слишком долго кор провёл на борту Ириллии, где воздух более разряжён. Но вскоре неприятная слабость покинула тело мужчины, и он вылез из кабины, смело спрыгнув на твёрдое покрытие посадочной площадки.
   
    Гравитация на планете сильнее, чем на Стреле, и значительно больше, чем на Ардосе. Различия улавливались чётко, пусть и прошло много времени с того момента как арди покинул дом. На плечи словно взвалили тяжёлую ношу. С трудом удалось устоять на ногах.
   
    – К этому просто надо привыкнуть, – утвердил Бирион, оглядев пространство. Он встретился взглядом со стоящими возле своих челноков членами экипажа. Увидел в их глазах то же сомнение, что гложило его самого. Но первый шаг сделан и отступать некуда.
   
    Корабль тури ожил. В правом борту открылась широкая дверь, из которой медленно спустился до земли трап с металлическими трансформирующимися ступенями. По просторному спуску сошли чуть больше десятка ящероподобных существ, одетых, видимо, в военную форму. Последним спустился капитан, судя по белому кителю и диагональной полосе золотистого цвета.
   
    Экипаж направился навстречу ардийцам. Первый контакт состоялся. Оставалось продолжить более близкое общение.
   
    Тури пропустили своего капитана вперёд, встав в ряды по обе стороны, образуя своеобразный коридор. Несколько минут молчания превратились в вечное ожидание завязки разговора.
   
    Глаза-кляксы удивлённо рассматривали каждого арди. Остальные представители странной расы никак не реагировали. Они просто стояли и смотрели вперёд невидящим взглядом.
   
    – Вы надеть это, – заговорило существо. Тури достал из внутреннего кармана семь треугольных датчиков с несколькими сенсорными отделениями и показал их на раскрытой ладони. – Так мы лучше понимать вы, – коряво пояснил капитан, продолжая смотреть на ничего не понимающих ардийцев.
   
    – Как это работает? – поинтересовался Бирион, оглядев странные приборы.
   
    – Надо прикрепить здесь, – существо протянуло свободную руку к голове кора и когтистым пальцем легко коснулось виска мужчины. Тот вздрогнул от неожиданности. – Не бояться. Я не причинить вред, – объяснился тури, убрав руку от Бириона Миорасса.
   
    Ардиец решился испытать новую технологию. Он боялся, и страх этот рос по мере того, как пальцы тянулись за прибором. Вот они касаются гладкого корпуса… рука несмело приближается к голове и неуверенным движением неизвестное средство связи прикрепляется к виску.
   
    Слабая колющая боль пронзила голову. В разуме поплыли образы, видения. Кадры… Это воспоминания. Но они не принадлежали Бириону. Существо передавало картинки из своего сознания. Недолгое мучение заставило прикрыть глаза, чтобы справиться с потоком информации. Но всё прекратилось.
   
    Новым взглядом капитан посмотрел на мир, уникальный и неизведанный. Он ощущал себя иначе, нежели до прибытия на столь удивительную планету. Знания, потоком хлынувшие в разум арди, закрепились там, и теперь не стало недопонимания и наладить общение.
   
    – Вы меня понимаете? – без какого-либо акцента спросило существо, с любопытством глядя на собеседника.
   
    Бирион молча кивнул. Он прекрасно слышал тури, не старался разбирать слова, чтобы понять их суть.
   
    – Капитан, что он сказал? – обратился к кору Миорассу член его экипажа.
    Парень с недоумением во взгляде смотрел на своего капитана, ожидая ответа. А тот со столь же великим удивлением отвечал молчанием.
   
    Кор медленно перевёл осторожный взгляд на турийца. Существо улыбнулось широким ртом, обнажив сероватые заострённые зубы.
   
    – Почему они не понимают ваших слов? – задал арди несмелый вопрос.
   
    – Поймут, – доброжелательно разъяснил капитан космической птицы, как только прикрепят распознающее устройство к виску. Мы так общаемся с другими расами, – продолжил своеобразную лекцию туриец. – Прибор распознаёт определённую нейронную активность в речевом центре и преобразует потоки в иную речь и посылает сигнал обратно в мозг, давая возможность нам общаться на разных языках и понимать друг друга. Вы понимаете мою речь, а я могу распознать вашу.
   
    Капитан Ириллии стоял словно статуя. Он продолжал удивляться, е веря открытию, которое совершил. Представители таинственной расы, затерянной в бескрайнем космосе, нашли способ понимать все языки столь бесконечного мира. Великие умы с великими достижениями. И Бирион жаждал с этой альроны постичь все тайны уникальной планеты, как бы много их ни было.
   
    И ответить на главный вопрос: Что есть многообразие видов, и почему оно существует?


Продолжение тут: http://www.proza.ru/2018/01/22/189


Рецензии
Добрый вечер, Мария. ))
Похоже, Бириону очень повезло, находясь в свободном поиске встретить не просто обитаемую планету, а со столь высокоразвитыми технологиями, да еще знакомую с древним Ардосом. Для ученых, это фантастическое везение.
Можно предположить, что инопланетяне немало могут поведать экипажу Иллирии о вахди и о прошлом их планеты. На первый взгляд, они не выглядят враждебно настроенными.
Не совсем понял, почему челноки вынуждены были совершать посадку сквозь облака вслепую? Неужели обладая технологиями, позволившими построить огромный космический корабль, Бирион не оснастил их хотя бы элементарными локаторами?
Надеюсь, что новые приключения героев не застявят себя долго ждать. ))
С наилучшими пожеланиями, Гай

Гай Северин   22.01.2018 00:11     Заявить о нарушении
Бириону повезло несказанно. Легенда начнёт оживать в следующей главе, когда состоится близкое знакомство с культурой существ.
Инопланетяне много поведают об истории, мирах и прочем, что будет интересно капитану Ириллии.
Челноки не оснащены оборудованием так, как Ириллия, главный корабль. Их помогут модифицировать тури, которые не первую эпоху бродят по просторам космоса.)))

Новая глава уже пишется. Пара дней и она выйдет в свет)

с теплом, Мария)

Мария Новик   22.01.2018 00:21   Заявить о нарушении
Решила не затягивать))
Не спала ночь, но сделала проду!!

Великая тайна Вахди открылась ))

Мария Новик   22.01.2018 03:33   Заявить о нарушении