Курильщик

Я потянулся на цыпочках к бабушкиному серванту и взял с полки маленького, керамического человечка. Это был бородатый капитан, который держал во рту трубку. На подставке, для маленькой фигурки, лежала пачка. В ней находились миниатюрные палочки,
- Бабушка, а что это за белые палочки в пачке? – поинтересовался я, подбегая к бабушке.
- Внучок, поставь сувенир обратно в сервант, прошу тебя, - сказала бабушка и продолжила,
- Эти палочки, не что иное как курительные сигареты, - пояснила бабушка.
Я не совсем понял назначения курительных палочек, и бабушка заметила мое замешательство,
- Вот, смотри, как это работает, - бабушка вставила сигаретку в трубку капитана и подожгла ее.
- Ой, как классно, я такое впервые вижу, - я зачарованно смотрел, как бородатый капитан курил и пускал клубы дыма из трубки.
Помню, как приходил к бабушке, то бежал прямиком к серванту и поджигал сигарету миниатюрному капитану. Со временем, капитан потрескался и больше не стал курить. А потом, вообще пропал с полки серванта.
Меня с детства притягивали запахи дымящихся сигарет или папирос. Поэтому, часто наблюдал за курящими людьми. Возможно, это был отпечаток детства, где даже игрушки курили.
Как-то в детском саду, я насобирал полные карманы бычков от выкуренных сигарет. Думал, насобираю, а потом разберу фильтр и достану оттуда «гармошку» или пластмассу. Но реакция воспитателя была совершенно неожиданная для меня,
- Ты зачем притащил эту гадость в группу? – воспитатель схватила меня за ухо и подтащила к моему шкафчику.
Я молчал, как партизан и не мог подобрать нужных слов. Мне казалось,
- Ну что я сделал такого плохого? Ну, собрал, принес в свой шкафчик бычки? Что тут плохого? – рассуждал я про себя, а у самого глаза налились слезами.
- Я в последний раз спрашиваю, зачем ты притащил сюда мусор с площадки? – у женщины сдавали нервы, и она так не дождалась от меня ответа. Я стоял, молча, краснея от стыда.
На следующий день, воспитательница в эмоциях, рассказывала моим родителям, что я злостный курильщик, мол, из меня не будет толка. Тогда, родители ругали меня, а я молчал и потом заплакал от обиды,
- За что меня ругать, ведь я не курил? – думал я про себя.
На этом инцидент был исчерпан и к теме курения мы больше не возвращались никогда. Курильщиком я не стал, и не тянуло. Но, в школе, я все, же попробовал покурить.
- Толян, я видел в кино как курят сигары, - многозначительно поделился новостью со своим другом и продолжил свою тему,
- Давай, соберем сухие листья дуба и свернем сигару? – предложил я другу.
По-видимому, идея другу понравилась, и мы скрутили две большие сигары. Потом уединились в лесочке, от посторонних глаз, сели на лавочку и закурили.
Мой друг, как и я докурил сигару до половины. В моей голове все гудело, в глазах изображение поплыло, и я свалился на лавочку. Толян, потушил и выкинул сигару, и склонился надо мной,
- Эй, ты чего тут разлегся? – друг тряс меня за плечи. Вставать мне не хотелось. Я закрывал глаза и засыпал.
- Мне плохо, что-то, голова кружится и болит, - прохрипел я, хватаясь за голову.
- Все, я больше курить не буду, зря ты меня втянул в это, - высказался Толик.
Мне было все равно, что там решил друг. В моей голове крутилась карусель, к горлу подходила дурнота. Я отлежался с часик и встал.
Как, только мне стало лучше, я поклялся другу,
- Толик, я больше курить не буду никогда.
- И я не буду курить, ничего хорошего из этого не увидел, - поддержал меня Толя.
Но на самом деле, курить бросил только я один. После этого случая, меня, конечно, не тянуло курить. Правда, в старших классах все же попробовал курить полынь. Плохо было еще сильнее дубовой сигары. И это был почти последний случай. А мой друг, начал курить в старших классах по-настоящему и курит уже лет 35.
За многие годы, я сделал вывод,
- Курильщик – это самый настоящий эгоист и некультурный человек.
И вот почему такой вывод: Курильщик курит, как в последний раз. Он курит, даже когда уже вошел в автобус и выпускает дым прямо на людей в салоне.
Курильщик, может закурить в своей машине, не спрашивая пассажиров. При этом часто не откроет окно. А когда заканчивает курить, то бросает ее не погашенной на улицу. Часто не видит, куда кинул горящий бычок.
Курильщик, не задумывается, как от него пахнет.
Курильщику, все равно, кто живет рядом с ним. На детей наплевать. И он, прячется в туалет или выходит на балкон, объясняя это тем, что бы ни мешать домочадцам дымом. А дым то все рано проникает в квартиру, достает до самого желудка. Пахнут волосы, одежда и вся квартира. А их дети, тоже становятся в 80% курильщиками.
Курильщик, считает, что он обязан покурить, даже если ему будет нечего кушать.
Как-то я задал вопрос другу-курильщику,
- У тебя нет денег, ты не работаешь, тебе нечего кушать? Ты будешь курить?
На что друг ответил,
- На сигареты я найду деньги или стрельну сигаретку, - дал лаконичный ответ курильщик, и добавил,
- Даже, если буду умирать с голоду, то курить не брошу.
Я был в шоке, но этим все сказано.
Курильщик, кидает сигарету с балкона вниз, не задумывается, что это неэтично. Что его ежедневные бычки, скапливаются под балконом. Один из них, рассуждал так по этому поводу,
- А зачем я плачу налоги, квартплату и плату за вывоз мусора?
Мои аргументы его не убедили,
- Так ведь ты мусоришь, поэтому мусор убирают, - наивно рассуждал я.
Мне всегда было дико, смотреть на такую картину: мужчина и женщина, после секса, лежат и курят в постели.
Жесть.
Заметил такую особенность,
- Мужчина курильщик и женщина курильщик отличаются тем, что женщина все же старается кинуть сигарету, предварительно тушит ее и чаще попадает в урну.
Говорить курильщику о том, что он вредит своему здоровью, бесполезно. А о том, что он вредит здоровью соседей и родных, вообще кажется ему угрозой.
Да, в истории много знаменитых личностей, которые курили и прожили достаточно долгую жизнь. Но это чаще исключение из правил, чем само правило.
Курильщик хорош, если не воняет, следит за собой и не кидает бычки куда попало. Но таких курильщиков нет. Я за 50 лет не видел ни одного.
Когда учился в ВУЗе, из ста человек, не курили четыре человека вместе со мной. А когда работал сам в ВУЗе, то курили все девчонки. Среди мужчин, курильщиков стало меньше.
Но хотелось бы, чтобы, ни кто не курил.


Рецензии