Финансовая Камасутра и птица Феникс

Финансовая Камасутра и птица Феникс

Весь прошлый год был посвящен моей самоидентификации как тренера. Себя искала, проще говоря))) Себя-то я знаю, а вот как меня видят со стороны – большой вопрос!!!! И чем я могу быть полезна другим – тоже большой вопрос.

Не во мне дело. Я с изумлением и нервным смехом наблюдаю, как тренеры на бесплатных(!!!) тренингах, вкладывают свои деньги в призы, чтобы люди выполняли задания. Во как!!! Человеку не просто бесплатно знания дают, и задания позволяют выполнить, а ещё и приплачивают за то, что он шевелится и что-то делает.
Я вспоминаю своё прошедшее обучение. Не, у нас такой ерунды не было. Ты учишься, ты и платишь. А раз заплатил, значит, учишься! Потому что деньги хочешь назад вернуть. И в прибыль их обратить. И, в принципе, купил обучение, потому что оно тебе надо!
А ежели людям бесплатно всё раздавать и приплачивать им за то, что они что-то делают… Честное слово, не знаю! Я так делать не хочу. В данный момент не хочу. Причины тому разные. Одна из них – эффективное управление ресурсами. Другая причина – танец энергий. Танец!!! Каждая сторона делает свой шаг. Нет шага – нет дальнейшего движения.
Я рассказала это к тому, чтобы показать, какая нынче ситуация в сфере обучения.

Отвлекусь в сторону.
Сейчас всё смешалось: инфобизнес, обучение, консультации, помощь другим людям от щедрого сердца и желания быть полезным, реализация своего дара и предназначения.
Со стороны это месиво кажется единой субстанцией.
Но это разные явления. Со своими механизмами, движущими силами, способами реализации и результатами. Точка входа и оплата тоже разные!
Когда я нырнула туда, я не могла понять, чем оно друг от друга отличается, и что мне конкретно делать.
Каждый уверяет, что он – супер-эксперт, и только его рекомендации гарантировано приведут к успеху.
Что ж в этом темном лесу-то делать?! Где ж тут выход? С ягодами и грибами, желательно)))

Я стала слушать себя. Что я хочу? С чем я нахожусь в резонансе? Что меня бесит? Куда меня ведёт мой компас?

Я собрала в список всё, что мне не нравится. Неважно, что это именуют модным трендом, и уверяют, что только это будет 100% успешным. Есть ещё комфорт, благоприятные условия и уважение к себе и другим. Вот на это и будем опираться.

Что ещё стало очевидным? Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Давняя истина)))
Всем нужны платежеспособные ресурсные клиенты, не знающие, куда им удачно пристроить пару миллионов. А тут, раз, тренер из-за угла. Провел красивую презентацию, и увел за руку обладателя свободных ресурсов. В светлое завтра)

А что делать мамам с детьми, у которых голова забита кулинарными рецептами, развивающими играми и детскими уроками? У них внимания свободного мизер, и тот постоянно под атакой. И ресурсов столько же))) Они, такие не ресурсные, никому на фиг не нужны. Нет, деньги у них возьмут!!! По прайсу для свободных товарищей. Прочитают лекцию, что эта женщина должна освоить тайм-менеджмент, победить свою неорганизованность и взять себя в руки. Должна вjobывать, вjobывать и вjobывать (термин не мой), пока не заработает свой первый миллион.
Тут поспать бы… А чтобы взять себя в руки, надо с рук снять кого-то из детей. А они пробовали организовать в одном направлении в одно время толпу малышей? Это вам не взрослым лекции читать, о тайм-менеджменте.
Помню, у одного такого товарища был мастер-класс. Он учил, как больше зарабатывать, за счет тайм-менеджмента.
Показал свой блокнот управления временем: - Это переговоры. Это работа над проектом. Это время на занятия спортом.
Какая-то женщина спросила: - А вот у вас написано «Порожняк». 2 часа ушло. Это что?
Тренер: - А… Никак не могу уменьшить время на Порожняк. Это семья.
У него жена и двое детей.
Вот так-то.

И эти люди учат женщин с детьми, как тем жизнь организовывать. Из всех тренеров, с которыми я общалась в своё время, только одна женщина-тренер проявила финансовую чистоплотность и отказалась взять у меня оплату с мотивировкой «я не смогу быть вам полезна в ваших целях».
Всем остальным на такие мелочи было наплевать:
- Деньги давай. Я тут самоутвержусь за твой счет, а ты двигай дальше. Неудачница хренова! Даже тайм-менеджмент не можешь толком организовать. Вот отсюда все твои проблемы и проистекают. Диагноз поставлен. Следующий!

Я постаралась извлечь максимум из общения с ними. Мы шлифовали то, как меня видят люди. Это был сложный опыт))) Много-много раз происходили столкновения, когда они никак не могли понять, какой продукт я могу представить другим. Чем именно я могу быть другим полезна.
Это были сплошные битвы. На этом этапе наше сотрудничество тормозилось. Ну, не могли они понять, что полезного для других есть в моих знаниях и результатах.

Но! Других тренеров нет… Закралась у меня мысль, что придется мне стать таким тренером. Место явно пусто.
Но!!!! А надо ли это людям?

Я четко определила, кому я могу быть полезна: это мамы с детьми. С головой, забитой рецептами, детскими песенками, развивашками и уроками. Кому на остатках мозга надо заработать деньги. По разным причинам.

А им самим я нужна??? Как им показать, что я могу быть им чем-то полезна???
Свой опыт я сводила в инструкции. Так, из опыта, родились проекты передачи знаний.

Во время проведения Денежной Зарядки я заметила одну вещь…
В моих проектах очень много обратной связи. С теми, кто делает задания, я общаюсь. Узнаю их задачи, барьеры, трудности.
Во время Денежной Зарядки мы улучшали способность поднимать большие, для нас, суммы денег.
Естественно, всплывали барьеры. Мы решали вопросы с барьерами и продолжали улучшать свою способность поднимать большие суммы денег.

И тут я заметила такую вещь… Невероятную для меня.
С 1994 года я изучаю вопросы человеческих отношений, власти, управления. Сейчас я понимаю, что все они тесно соединены с деньгами. Тогда это не было очевидно.
Я изучала все грани и аспекты отношений людей в обществе. То, что всё это шло вместе с движениями денег, воспринималось мною естественно. Вертикальные, горизонтальные, наклонные, добровольные, принудительные, добровольно-принудительные. Тайные, скрытые, очевидные. Запрещенные и разрешенные. Обязательные и возможные.
Все оттенки власти, управления, клубка человеческих взаимодействий.
А власть ВСЕГДА осуществляется через ресурсы. Без ресурсов нет власти.
Значит, и деньги в обществе двигаются по тем же каналам: вертикальным, горизонтальным, наклонным. Обязательным и добровольным. Запрещенным и разрешенным.

Я вспомнила, как в 19 лет учила аспекты финансовых хитросплетений. Ну, начали мы это изучать в мои 18 лет. И продолжается это до сих пор)))
Мы ведь не только нынешние отношения учили. Мы изучали их с периода зарождения государственности и финансов как таковых.
Современные способы движения денег. Плюс, все исторические описанные схемы движения денег. В Древнем Риме хорошо этот вопрос был изучен и описан! В латинских терминах мы это учили. У народа глаза на лоб лезли. И мозги кровавой пеной из ушей вылезали. А то был только первый курс…
В общем, на втором курсе я начала чертить схемы. Не хватало жизненного опыта, чтобы понять все эти финансовые «шахеры-махеры». А понакрутили люди много))) Очень много.
Помню, перед экзаменом, на остатках разума, черчу схему:
- если деньги в сделку заходят слева, это такое название.
- если деньги в сделку заходят справа, это другое название.
- если деньги падают с неба, это третье название.
- если деньги поднимаются снизу, это четвертое.
Перепутать нельзя!!!! 2 балла, пойдешь на пересдачу.
Так, способы генерации денег… Это я сейчас так называю. Тогда это называлось иначе.
- если ты делаешь дело за свой счет, потом получаешь прибыль, это одно название.
- если ты делаешь дело, за чужой счет, потом тебе выделяют прибыль, это другое название.
- если ты делаешь всё за чужой счет, потом тебе платят вознаграждение, это третье название.
- если ты взял чужое имущество в управление, получил прибыль, заплатил часть хозяину имущества, часть оставил себе – четвертое название.
И это не просто надо было запомнить по названиям!!! Это мелочи… Надо было рассказать в деталях, чем одно от другого отличается.
Вот буквально «если в эту сделку деньги заходят слева, это один вид экономических отношений. Если деньги заходят справа, это другой вид. При этом, правосторонний заход денег сопровождается запретом стороны на такую активность…».
Вот я сейчас пишу, и то крыша подъезжает. Хотя это уже стало сутью опыта.
А в 19 лет запомни ты это… Опыта нет, практики нет. Читалось, как инопланетные хроники)))
Спасалась схемами и супер-памятью.
Это был второй курс.
Впереди нас ждали тонкости бюджетных отношений. Это, скажу я вам, тот ещё заповедник!))) С буреломами и бурыми мишками на поваленных стволах деревьев. Тут уже у меня мозги кровавой пеной из ушей вылезали. Остальные честно получали свои тройки, и были счастливы.
А у меня диплом с отличием об окончании университета)
А потом мы изучали инвестиции. Это была вишенка на торте)))) Моя любимая тема в этом – как банки из воздуха деньги качают. До 10 раз увеличения по отношению к физическим резервам.

Что в сухом остатке?
Подробно изученные десятки видов экономической активности, приносящие доход. Легальные, разрешенные законом, с подробными схемами движения денег и генерации прибыли.

Сейчас я скажу самое удивительное.
Вы мне не поверите, но я не рассматривала это как свою уникальную ценность.
Я просто об этом забыла!
Для меня это оставалось схемами для сдачи экзаменов. И всё.
Материал в голове остался, безусловно. Но рассматривать это как отдельную ценность… Нет, даже в голову не пришло!

Я билась, как рыба, об лед, формулируя своё УТП – уникальное торговое предложение.
Но вспомнить про этот богатейший пласт знаний… не суждено было.

И только на Денежной Зарядке, общаясь с участницами, я удивилась: – Почему они не знают таких простых и широко известных вещей?

Я пребывала в плену иллюзии, что эти знания есть у каждого первого.
Я совсем забыла о том, что мало встретиться с этими знаниями. Их надо ещё понять и сделать своими! А потом быть способными это применить.

В общем, я в упор не видела своего уникального конкурентного преимущества.
Мне казалось, что все вокруг знают то, что знаю я.
И я выдумывала велосипед, пытаясь понять, чем я могу быть полезна другим людям.

Тут надо сказать Спасибо другим тренерам, что своими вопросами они заставили меня думать на эту тему. И я смогла увидеть направление, в котором я могу двигаться.

А уж на Денежной Зарядке… Я увидела, какими сокровищами я обладаю.

У меня было состояние как у свиньи, лежащей в луже грязи. И вдруг фокус сместился… И я обнаружила себя драконом, спящим на груде сокровищ. И каждое из этих сокровищ ценно, по меркам человеческого общества.

Я воскресла. Как птица Феникс, я воскресла из пепла, в котором пребывала.

Финансовая Камасутра, которую я учила в схемах и деталях))) Вот оно, моё уникальное преимущество.
И это те знания, которые не торопятся рассказывать на каждом углу.
Сейчас темное время, когда их скрывают. Намного проще как уроки финансовой грамотности преподать рекомендации по выбору банка-кредитора.
Ах да, на закуску выдать информацию, что существуют акции и ценные бумаги.

А десятки видов экономической активности?
А схемы организации движения денег в сделках?
А 40+ способов слияния с доходами?
А 4 способа генерации дохода в любой сделке?
Я не про бизнес-идеи! Стоп-стоп-стоп!!!!!
Одна и та же бизнес-идея, с разными точками входа в сделку, с разными маршрутами движения денег, выдаст разные результаты. Без Финансовой Камасутры и пол-литры, с этим не разберешься)))
Даже печь торты на заказ можно 3 разными способами, по маршрутам движения денег. Это навскидку, без проектирования.

Самое ценное: исторические способы генерации дохода!!! С какими только напастями не сталкивались наши предки! Войны, разбойники, жадные злобные правители, денежные реформы с конфискациями…
Знаете, какие удивительные ограничения накладывали на способы генерации денег разные религии? И здесь наши предки нашли решения!

И где все эти знания?
Их публикуют в газетах? Их распространяют в брошюрах? Им обучают на каждом углу?

Возвращаемся к тому, о чем я писала: спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Никто за нас эти знания не изучит. И в своей жизни, кроме нас, никто эти знания не применит.

Знаете, какое удивительное чувство – восстать из пепла?
Не понимать, в чем твоя ценность… И вдруг это увидеть. Реанимировать себя как специалиста. Увидеть, чем ты можешь быть полезным другим людям, за пределами конкурентной борьбы.

Да и просто – понять, что в твоих руках драгоценная Финансовая Камасутра. Неизвестная большинству людей.

Благодарю за время и внимание!
Желаю вам добра, здоровья, мира, удачи, успехов, благополучия во всем и СЧАСТЬЯ!!!

Юлия Староселец
Женский финансовый тренер


Рецензии