Снегири

  Зимой я обычно подкармливаю птичек. Покупаю в магазине "Семена" специально развешенные по килограмму мелкие подсолнечные семечки и насыпаю в саду в кормушки, их у меня несколько.   

 Обычно сразу же прилетают синички, слетаются со всего посёлка. Они уже знают примерное время кормления и ждут, сидя на ветках яблонь. Иногда даже в окно заглядывают - что это я так долго не выхожу?

Я ждала снегирей. Очень люблю этих красивых птиц, символов зимы.
И вот, сегодня радость - прилетела целая стайка!
Красная грудка, чёрная шапочка и клювик, перья на крылышках с белыми полосками.
Самочки выглядят поскромнее - у них грудка серовато-розоватая.

Снегири спокойные птицы. Если синички клюнут и вспархивают, а потом снова прилетают, то снегири спокойно сидят на краю кормушки и клюют себе потихоньку.
Настроение у меня сразу повысилось, наконец-то прилетели, мои долгожданные красавцы!
Надеюсь, будут ещё прилетать.
               
                * * *

Прилетели! И уже вели себя по-хозяйски!
Смотрю, на одной из кормушек сидят и клюют семечки только самочки снегирей.
А красавец самец сидит высоко на берёзе и смотрит. Как только прилетают синички, он слетает с ветки и бесцеремонно прогоняет их! Даёт возможность своим дамам хорошо покушать. Поклевали и упорхнули. Тогда уже синички прилетели!  Вот такие порядки установили мои любимцы.

Заметила, что самцы снегирей скромные и деликатные, в отличии от самочек. Никогда не полезут "в толпу" клевать семечки. Подлетают последними. Может, поэтому они и стали так редки?

***

Сейчас в Подмосковье выпало много снега. Кусты, травы, с семенами в соцветиях оказались под снегом и недоступны для птиц. А если птицы не поедят днём, к утру они погибнут. Давайте подкармливать птиц! Обращаюсь ко всем!
Нам это несложно, а птицам спасение.


Рецензии
Каждый знает эту птаху,
Фрак и красная рубаха.
Важный, круглый, как пузырь,
А зовут ее ....

С улыбкой и дружеским приветом

Юрий Панов 2   18.03.2024 14:57     Заявить о нарушении
Сегодня прилетели скворцы. Рано в этом году, много снега лежит. Рада знакомству.

Эмма Татарская   18.03.2024 15:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.