Глава 6

 Спустившись снова на первый этаж, Леннарт сел на кушетку, растерянно глядя на свою скрипку. Он понимал, что поступил неправильно по отношению к Эноле, но в то же время не чувствовал за собой никакой особой вины. Неопытный юноша так и не смог до конца осознать что же именно эта странная особа от него хотел и почему так расстроилась, когда он просто решил уйти. Ей не хотелось больше оставаться одной? Но в таком случае она могла давно найти кого-то еще, кто составил бы ей компанию, а не ждать именно сына незваной гостьи из пророчества в старом медальоне. Он и открылся ведь далеко не сразу, и потом...
 Леннарта стали одолевать невольные сомнения в рассказе Энолы и подозрения насчет нее. История с неким проклятьем феи звучала с ее уст искренне, но все же в ней было немало непонятного и недоговоренного. Девушка явно что-то скрывала: либо потому что не знала или боялась, либо потому что просто не хотела рассказывать все полностью.
 Молодой скрипач, конечно, чувствовал, что она попросила его остаться не просто так, но для чего именно? Как снять чары феи не знали ни он, ни сама Энола. Неужели ей просто хотелось каждую ночь слушать его музыку, а днем скрываться в своих покоях, зная, что он спит и никуда не сбежит? Что-то здесь было не так.
 Еще раз мысленно вспомнив все, что девушка рассказала ему про наложенные на нее чары, Леннарт окончательно усомнился. Может, вообще нет никакого проклятья, и она действительно просто хитрая колдунья, которая сама меняет свое обличье и просто таким образом получает удовольствие? Может, ей кажется забавным пугать и мучить людей, подобных Леннарту, который, вероятно, уже и не первый такой ее пленник? Вопросов становилось все больше, но ни на один из них юноша так и не смог найти ответа.

 В конце концов Леннарт решил бросить это дело и начал думать о том, как будет лучше по-настоящему извиниться перед Энолой. Юноша не нашел ничего лучше, кроме как сыграть ей нечто особенное - мелодию, которая бы смогла передать внутренний мир этой девушки. Прежде он уже создавал подобный экспромт для своей матери, и получилось весьма неплохо, леди Симолин была тронута до слез. Но маму он знал всю свою жизнь, поэтому прекрасно смог передать через музыку всю ее нежность, доброту и упорство в сочетании с невероятной любовью к детям: тогда его скрипка звучала нежно, временами немного печально, но в то же время в ней чувствовались сила и стремление.
 Теперь же все казалось намного сложнее. Леннарт не мог даже на словах точно сказать, что из себя представляет Энола. В образе старухи, пускай он и не видел толком ее лица, лишь мельком, преобладали бы медленные и низкие ноты, скрипучие и глуховатые, точно ее голос. А вот истинное обличье девушки...
 Юноша перепробовал множество вариаций, начиная с легких и незатейливых мотивов, и заканчивая печально-трагическими. Но все было не то. Ни одна его мелодия не могла в точности передать Энолу: она пока еще словно была скрыта от музыканта туманом, оставаясь непостижимой тайной, загадкой, которую еще только предстояло разгадать.
 Промучившись почти до утра, Леннарт так и не остался полностью доволен результатом, но усталость взяла свое, и он заснул. Когда в небе над "краем воды" появились робкие блики неяркого солнца, юноша проснулся. Он знал, что полдень еще не наступил, и Энола пока оставалась в образе красавицы, поэтому решил снова прийти к ней. Увы, возле лестницы его ждало послание: "Не ищи меня сегодня, я хочу побыть одна". Ослушаться хозяйку замка он не осмелился, хотя, быть может, именно этого она и хотела.
 
 * * *

 
Получив практически полную свободу в пределах замка, Леннарт попытался найти хоть какую-то информацию об истории семьи Энолы и магии, пускай раньше она и жила в другом месте. Для этого ему нужно было проикнуть в библиотеку. К счастью для Леннарта, все получилось лучше, чем следовало ожидать: даже не пришлось искать ключи, дверь оказалась незапертой.
 И уже там, в обители старых толстых томов, молодой скрипач провел несколько часов, стремясь хотя бы на несколько шагов приблизиться к разгадке секрета Энолы.
Время шло, а юноше так и не удалось найти в книгах ничего существенного.
 В основном они и не были связаны с прежними хозяевами замка или с магией проклятий: просто исторические хроники, древние поэмы и предания или какие-нибудь мемуары и таблицы генеалогических древес знатных родов. Нигде ни малейшего упоминания об Эноле, ее семье и феях.
 И лишь в одной, самой маленькой и невзрачной книжке, которая валялась в дальнем углу полки снизу, Леннарт наконец нашел первую нить разгадки. Он сразу же заметил, что эта книга детская, поэтому сравнительно небольшая, а ее ныне потрепанная обложка некогда была бело-сиреневой и украшена засушенными лепестками цветов.
 Книга включала в себя краткое описание, как нужно правильно общаться с феями и загадывать точные желания, которые не принесут за собой разочарования. Но не текст заинтересовал поначалу юношу, а послание написанное в уголке первой страницы:

 "Нашей любимой дочери Эноле в первый день рождения от мамы с папой. Мы сделаем все для того, чтобы сбылись самые заветные твои желания, каким бы невозможным это ни казалось."

 Посвящение заставило Леннарта вздрогнуть. Что ж, кое-что он уже узнал точно: Эноле действительно не больше двадцати лет, если эта книга была подарена ей в самом раннем детстве. Но если и она, и ее близкие точно знали, как нужно просить фею исполнить желание, то почему теперь она каждый полдень превращается из прекрасной девушки в уродливую каргу? Не могли же ее родители пожелать для любимой дочери именно это!
 Решив, что чтобы разобраться полностью, необходимо прочесть и саму книгу, Леннарт невольно взглянул на часы и понял, что настало время обедать. В зале на столе уже стояли приборы со всем необходимым, но рядом по-прежнему не было ни души.
 "Интересно, она и в этот раз добавила в еду снотворное?" - подумал про себя музыкант, присаживаясь на стул. Ему не хотелось снова проваливаться в сон до наступления полуночи, однако злить Энолу он не рискнул. На всякий случай юноша спрятал книгу в карман своей куртки, обещав прочесть ее при первой удобной возможности, после чего принялся есть.
 Результат не заставил себя долго ждать: на этот раз, чувствуя головокружение, Леннарт уже не слишком испугался, хотя и не доверял полностью заверениям Энолы о том, что она никогда не причинит ему вреда.
 "Как бы там ни было - пока я жив и должен узнать правду." - это было последней осознанной мыслью юноши перед новым погружением в небытие.


Рецензии
Мне очень нравится история, она завораживает
Эпизод, где Леннарт пытался описать Энолу с помощью музыки, читать было приятно, даже тепло)

Мария Забайкальская   21.01.2018 16:18     Заявить о нарушении