Св. Сперидион

Давненько хотел написать эту историю... всякий раз до мурашек пробирает...

...в детстве, много и часто дарили книги, одна из первых книжек, подаренных мне - была "сад богов" Дж. Даррелла, кто не читал, расскажу, в этой книге известный английский натуралист зоолог рассказывает о годах его детства проведенного его семьей на Греческом острове Корфу. Это замечательный писатель, и книга просто волшебная... он с такой красочностью описывает свои наблюдения за природой острова, местным населением, и все это пересыпано искрометным юмором про его семью... В дальнейшем я перечитал практически всего Даррелла, и на русском, и на английском... даже переписывался с его родственниками))) но не про это сейчас хочу вам рассказать. В цикле об острове Корфу (современное название Керкира), несколько книг, и в одной из них есть глава про местного святого, которого очень почитает местное население... Святой Спиридион. В честь этого святого, половина мужского населения острова, носит имя Спиро! Ну а теперь к истории...
Учась в институте, я всячески искал разного рода подработки, и не гнушался наживаться на прогульщиках и неуспевальщиках... был у нас в группе мальчик-мажор))) учиться он не хотел, да и куда ему было учиться, когда крутая машина, доверчивые, молоденькие, первокурсницы...и полные карманы денег. Так вот, я учился довольно неплохо, если бы учился, то вообще был бы первым в институте))) и короче мы с этим мажором заключили соглашение, с меня байда с лекциями, реферами, и т.д., а он мне раз в полгода в любую точку мира тур... папа его имел в то время, туроператорский бизнес. Шенген я сделал довольно быстро, и уже в первый семестр грел задницу под приветливым солнцем - Туркиш. Но мечта у меня была заветная, хотелось мне по гулять в оливковых рощах острова Корфу, с книжкой Даррелла... так сказать прикоснуться к первоисточнику. Через полтора года... свершилась моя мечта)))) я летел на Корфу... Практически дикарем, без языка, без жилья, без денег... сейчас такие приключения думаю не по плечу будут. Но тогда я даже не думал... песчаные дюны с водяными лилиями в много мильных пляжах, ослики, разноцветные крыши домов и лазурь Греческого неба... Маленький катер высадил меня на пристань сохранившую историческую ветхость. документы, придирчивый взгляд, мое лепетание на непонятные, резкие как лай собаки, слова о цели прибытия на остров... и наконец, я на площади перед горсткой летних навесов всех возможных моделей и форм. Так как с деньгами было очень туго, я передвигался пешком, почти час пробирался в город, солнце такое ласковое с утра, теперь жарило не посильно. На углу какой-то улицы я наткнулся на колонку, и вдоволь напившись решил выспросить дорогу к гостинице. Я был вооружен разговорником, и разговор довольно сносно ладился, когда мой собеседник просто кивал головой, на все словарные выпады я уже терялся, и впадал в оцепенение с бессильной злобой. Потратив полчаса на бабищу, в не стиранном переднике, необъятных размеров, сидящую на крыльце дома, со ставнями ярко синего цвета, я в конечном итоге получил адрес, и направился в направлении куда ткнул, скрюченный как корень оливы - палец гречанки. Минут через десять, я вышел на площадь, опоясанную по периметру кафешками и с громадной церковью, почти в центре. Будучи сыном верующих родителей, я как правило привозил всякие религиозные сувениры. Тот мой тур, был не исключением для такого рода памяти, и я, немного робея вошел под своды, очень красивого собора. Тишина, запах ладана, в песчаных подсвечниках как на клумбе теплились бутончики, лепестки огня, свечи. Побродив по тишине межколонного сумрака, я наткнулся на саркофаг или раку с мощами... и каково же было моё удивление, когда прочитал имя святого...Спиридион.... Я был целиком уверен, что этот святой, есть чисто литературная выдумка Даррелла, для предания самобытности и оригинальности острову. У меня было состояние, как будто меня только что познакомили с настоящим ДЕДОМ МОРОЗОМ... Я стоял перед этими мощами и косые лучи солнца, пробившиеся через балюстрадные окна, падали на икону святого так, что мне казалось... ОН улыбается мне....


Рецензии