Уж замуж невтерпёж

     Обычно все сказки начинаются словами  «долго ли- коротко ли, близко ли -далеко ли»  или  словами  «хотите - верьте, хотите нет, но…».   Моя правдивая  история  к сказкам никакого отношения не имеет, она просто подходит под  категорию «далеко» и «долго», а вот насчет верить или нет – это каждый решит сам.

     Всё началось  почти за год  до  описываемого события. Тогда мы, только что  защитившие дипломы специалисты  легкой промышленности, приехали в небольшой городок в предгорьях  Алатау на свадьбу своей  однокашницы  и близкой подруги Ирины. На  предприятия  по распределению нам надо было прибыть первого августа, впереди был еще целый месяц, и мы хотели как следует отдохнуть  перед  началом нового этапа в нашей жизни, сочетав приятное с полезным.После свадебного торжества у нас был запланирован двухнедельный отдых  в горах, у подножия которых, на пересечении  древних торговых путей  и расположился небольшой  родной город нашей невесты. Родственники, каждая из сторон брачующихся, не  желала упустить возможность  погулять на свадьбе и поэтому решили процесс бракосочетания провести в два этапа: широкое свадебное гуляние на родине жениха в Кировской области с последующей торжественной  регистрацией  брака  с не менее впечатляющим банкетом на родине невесты.  Мы с подружками приехали  за три дня до свадьбы  дабы помочь родителям Ирины в подготовке к торжеству – регистрация брака и  застолье  должны были проходить во дворе  их дома,  и надо было  приложить немало усилий, чтобы провести все на должном уровне. В предсвадебные хлопоты были вовлечены все: и родители, и приехавшие издалека  родственники жениха и невесты, и соседи, и подруги, и младшие   братья, и друзья  братьев и даже друзья друзей. В доме  мылись окна,  полы, выколачивались многочисленные  ковры, одеяла и подушки,  во  дворе  расставлялись  столы и скамейки и над ними натягивался  огромный  брезентовый тент, пересчитывались    и сортировались вилки, ложки, тарелки и рюмки  и  развешивались повсюду липучки- мухоловки. Может кому-то покажется смешным  акцентировать на этом аспекте внимание, но тот, кто знаком с укладом быта в южных регионах, знает, что борьба с мухами стоит на одном из первых мест  в обустройстве жизненного пространства  местного населения. Здесь в  домах  на видном месте всегда лежат  мухобойки, на шкафах и подоконниках  расставляются блюдечки с  влажными бумажными листочками, пропитанными мушиной отравой, по углам развешиваются липкие ленты-ловушки. Ну и, конечно, верхом совершенства в этой, часто неравной,  борьбе занимают специальные спреи. Весь этот ассортимент нами  был применен, но численность  мушиной орды, словно  почуявшей скорую поживу,  никак не желала сокращаться, а только множилась час от часа.  И тут нашего жениха посетила гениальная по его разумению идея – он разжег паяльную лампу, которую хозяин применял для осмоления свиных туш, и стал размахивать этим ,   извергающим  со  свистом  и шипением  огненную струю  агрегатом , под брезентовым пологом, где  выжидательную позицию заняли  целые рои мух.  Черным градом  посыпались на землю поверженные враги.  Окрыленный успехом  жених  бегал по двору из угла в угол  с победными воплями: «Что, сволочи, получили? На моей  свадьбе погулять решили? А вот  я вас сейчас!!!», -  и радости его не было предела. Услышав эти вопли, из летней кухни, где женщины колдовали над сдобными   пирогами, выскочила  будущая теща и, держа в руке увесистый кусок теста, так и замерла на мгновение  в безмолвии. Но этого мгновения оказалось вполне достаточно, чтобы в голове нашего «кулибина» щелкнул какой-то тумблер и он с воплями: "Посторони-и-и-сь!"- ринулся в дом, где, по его мнению, могла  притаиться  армия летучих дармоедов. Теща мгновенно пришла в себя и вприпрыжку понеслась вслед, одаривая  на бегу зятя всеми ей известными и не совсем приличными выражениями из народного фольклора. Из комнат доносились  грохот падающих на пол стульев, крики, визг и топот ног убегающих от языков пламени  девчонок  и громоподобный глас  тещи, которая,  пытаясь перекричать шум  паяльной лампы,   урезонивала  анику-воина. Наконец-то шум  в комнатах  стих и на пороге дома  с видом героя, победоносно оглядывая всех  собравшихся  у крыльца, появился  Коля. Следом за ним  бледная, неся в одной руке паяльную лампу, а другой рукой, все еще держащей кусок теста, утирая со лба холодный  пот, вышла мама Ирины.  Она  молча направилась в летнюю кухню, на пороге которой стояли растерянные стряпухи  и, взглянув на встревоженных женщин,  сказала только одно: «Обошлось на сегодня».  Потом, уже обращаясь ко мне и  делая акцент на последнем слове, тихонько  спросила: « Он что, всегда такой?»  Ответа на этот   вопрос  у меня не было…

     Прошлым летом для прохождения практики назад нас направили   в небольшой поселок  Кировской  области  на фабрику,  меховая  продукция  которой  имела   мировую  известность. Но, несмотря на то, что уникальные по своему качеству и красоте меховые изделия, изготовленные мастерами этой фабрики,  приносили  огромную прибыль и прославляли  наше государство, денег для благоустройства  фабричного  поселка у государства   не находилось и вид он имел весьма жалкий. Культурную жизнь поселка изо всех сил старался поддержать старенький  поселковый клуб, приглашая два раза в неделю в кино и на танцы. В остальные дни  народ в основном развлекался народным троеборьем под названием «ПДД» - пьянки, драки и дебош.  В  день нашего приезда в клубе были танцы.  Вот там   и произошло наше знакомство с Колей, которое  для Ирины так счастливо завершилось. Парень был привлекательный и всем своим видом выбивался из общей массы  молодежи: с блестящими аккуратно зачесанными каштановыми волосами, высокий и статный, немногословный и внимательный, и как потом оказалось  совершенно непьющий.   Искра любовного огня пробежала между ними с первого взгляда и весь месяц  нашего пребывания  в поселке  они каждую свободную минуту проводили вместе. О-оооо! Надо было видеть, какими глазами смотрели  местные девушки  на нашу Ирину, в первый же день сумевшую увести у них из-под носа такого завидного жениха. Влюбленные  за прошедший год виделись редко – работа, учеба, да и расстояние между Кировом и Новосибирском немалое, просто так на свидание не сбегаешь. Разве что, благодаря Аэрофлоту, можно было  слетать  друг к другу на пару-тройку деньков на праздники и каникулы. Я же  Колю за это время  видела  всего несколько раз, но поспешила  успокоить разволновавшуюся мать: «Ну что вы, он очень хороший, толковый  парень! Это у него от волнения крышу снесло… немного!» Был,  правда, один момент, когда в очередной свой приезд к Ирине он поразил нас  своим чудесным превращением из обладателя каштановой шевелюры в рыжеволосого красавца. Тогда мы просто  все вместе посмеялись над его желанием выглядеть солиднее  и сказали, что натуральный  рыжий цвет волос ему идет больше.  Да-ааа! Судя по началу, свадебное гуляние может преподнести еще не один сюрприз!

     ...Мне в этой подготовительной эпопее было поручено очень ответственное дело – наполнять домашним вином   бутылки и  графины.  Работа,  с одной стороны,  вроде  несложная: надо опустить в двадцатилитровую бутыль тоненький резиновый  шланг и, отсосав воздух из шланга,  наполнять емкости ароматной рубиновой жидкостью. А закавыка была в том, что, отсасывая воздух из шланга, ты волей-неволей, а глотнешь глоточек другой. И вот так  получается, что человек на разливе вина должен быть стойким к алкоголю, чтобы мог спокойно после одного глотка  вина вовремя  оторваться от струи бодрящей жидкости. Бутылей было много, шланг был тонкий и процесс наполнения тары шел медленно. Мама Ирины, заглянув ко мне в коморку и окинув взглядом результаты моего труда, скороговоркой сказала:  «Щас  я тебе еще один шланг дам и  помощника  обеспечу». Через несколько минут  она, легонько подталкивая за плечи  довольно упитанного   паренька, скороговоркой произнесла: « Вот тебе, Людмила,  подмога. Его Женей зовут».  Увидев его, я невольно улыбнулась – у парня  была  очаровательная   рыжая  копна волнистых волос. А улыбнулась я потому, что  «рыжие»  у меня  по жизни  значились в  любимцах:  сестренка моя была огненно-рыжей, не считая рыжих  дядюшек  и тетушек по материнской линии. Но этого всего  парнишка знать не мог и мою улыбку он, видимо, посчитал за насмешку (мне ли не знать,  как «рыжие» болезненно переживают свой особый цвет волос). Не глядя в мою сторону и плотно поджав пухлые  губы,    он сразу   принялся ловко  орудовать  бутылями, шлангами и графинами. « Обиделся,»- с сожалением подумала я. « Ну вот чего  ради я разулыбалась, спрашивается?»  Помощник мой оказался молчуном. Но мало-помалу мне удалось разговорить его     и  я узнала, что он с  детства с Ирой и ее братьями  «не разлей вода», что учились они  в одной школе, всегда вместе отдыхали, охотились и рыбачили  в горах,  что он только неделю назад вернулся из армии, где служил стрелком-радистом на Дальнем Востоке и что хочет этим летом поступать в пединститут. Управившись   с  разливом  вина,  мы  поспешили  покинуть душное и пропитанное винными парами помещение - как выяснилось, ни я, ни Женя не были поклонниками  Бахуса и общение с ним  никакого   удовольствия нам не доставляло. Уже вечерело. Жара стала спадать, с гор потянуло прохладой, которая словно  острыми языками  пронизывала  разогретый  солнцем   воздух, постепенно пробираясь по улицам, садам и дворам. От  резкого перепада температур  временами начинал пробирать  легкий озноб, и хотелось как можно глубже вдохнуть в себя этот прохладный  и чистый, с привкусом   степных трав воздух.  «Может, пройдемся немного? А то просидели взаперти полдня»- вдруг предложил  Женя. Он сказал это так нерешительно и тихо, что казалось,   заранее  был готов к отказу. « Конечно, пойдем. Только совсем недолго – завтра свадьба»- согласилась я. « Ну так и что? Свадьба ведь не твоя!»- пошутил  мой кавалер. « Моя, не моя» - парировала я -«а я у них свидетельницей буду и выглядеть мне надо не хуже, чем невесте. Ясно?».  Когда я вернулась в дом, все многочисленные гости  уже укладывались на ночлег, расстелив одеяла и простыни прямо на полу.  Благо, что ковров на полу в доме было предостаточно. Из «мальчуковых»  комнат раздавались одновременно  сдержанные смешки, звуки мягких шлепков от падающих на пол  поверженных противников в подушечном бою, разговоры вполголоса, временами переходящие на громкий шепот. А в наших, в «девчачьих» покоях, разговор шел  тихий, плавный и в мечтательных тонах. Мы охали и ахали, обсуждая свадебное платье Ирины, пытались представить себе, как будет проходить церемония регистрации, донимали  невесту вопросами  волнуется она или нет,  и какую фамилию она себе возьмет. Ира ответила, что вообще-то она хочет остаться на своей фамилии:  не будет сложностей с оформлением документов при приеме на работу  и в дальнейшем не придется вместе с дипломом предъявлять свидетельство о браке, да и вообще ей ее фамилия нравится. И  тут неожиданно  во весь рост поднялась на  диване, любезно предоставленном  родственницам сопровождавшим  жениха, высокая сухощавая тетушка и своим неподражаемым вятским говорком с явным недоумением  и дрожью в голосе заявила: «Это ж какой надо быть ду-у-рой, чтобы такое говорить? Это где же такое видано, чтобы мужняя жена  не приняла фамилию мужа? Да ты ему тогда и не жена вовсе будешь! Не-ет уж! Мы с Колей такого не потерпим!»  В одну секунду  наши  перешептывания и хихиканье прекратились,  все притихли и не знали, что делать дальше. В полной тишине Ира встала и погасила свет. И то правда,  уже давно  было пора на покой. День завтра предстоял хлопотный. Однако чувствовалось, что никто заснуть не может, мы тихонько лежали и думали о своем. Наверняка каждая из нас уже примеряла создавшуюся ситуацию на себя и видела себя в красивом свадебном платье и фате, рядом с  женихом в элегантном костюме, с новеньким сверкающим кольцом на безымянном пальце правой руки, идущей  сквозь толпу ликующих  гостей…. И тут с дивана раздался длинный протяжный вздох и  мы услышали  слова, которые на долгие годы потом стали для нас всех  добрым воспоминанием и даже в некоторых житейских ситуациях  поговоркой: «Охо-хо-хо-хо-ооо! У них-то куды не гля-я-нь – всё ковры да  ковры-ы-ы! А у нас-то всё бутылки да бутылки-и-и!»  Тут уж мы не удержались и дружно прыснули от смеха. На этой веселой ноте мы пожелали друг другу спокойной ночи и приятных  сновидений. А в окошко уже было видно, как розовой дымкой подернулись снеговые вершины гор…

   До момента регистрации, которая  из-за жары была назначена на десять часов утра, все   бегали туда-сюда,  суетились, устилали коврами  место, предназначенное для проведения  регистрации, проверяли работу микрофонов. Наконец вездесущие соседские мальчишки влетели во двор с криками:" Идут! Идут! "– и толпа гостей расступилась, пропуская председателя райсовета и работника ЗАГСа. В этот момент на  крыльце дома появились наши молодые. Невеста была необыкновенно хороша в своем дивном платье из немецкого  кружевного полотна. Лучики солнца искрились в завитках  плотного шелкового шитья, как бы окружая невесту золотым ореолом. Искрились глаза, искрились улыбки, золотом искрились обручальные кольца на хрустальной тарелочке. Были сказаны все полагающиеся по инструкции слова, сделаны записи в журналах регистраций, поставлены скрепляющие союз молодых сердец подписи. Мы с  нетерпением ждали момента вручения свидетельства о браке. С какой же фамилией Ирина вступает в супружескую жизнь? Какое решение она приняла? Колины тетушки напряженно  ловили каждое слово  представителя власти, и по их вмиг расплывшимся в довольной улыбке лицам стало понятно – не напрасно в народе говорят, что парни  вятские своего не упустят. А  Ирина  молодец, она поступила мудро.  Ну, дальше события  развивались по традиционному пути. Молодых  и свидетелей   усадили в  сверкающий   девственно   новенький  голубой «ушастый» «Запорожец»,  украшенный гирляндами цветов и   обязательной  куклой в фате на капоте.  Остальных  желающих  разместили  в  автобусе   и в  двух  не совсем новых, но достаточно юрких «Москвичах». И вот такой кавалькадой  мы направились  на центральную площадь  городка для традиционного возложения цветов к памятнику Ленину. Да,  была вот  тогда такая  традиция.  Поколесив еще немного по центральной улице,  посигналив клаксонами,  возвещая округе о радостном событии, мы вернулись к месту торжества. Эта поездка была скорее необходима  организаторам застолья, своего рода передышка для смены декораций. Как и полагается,  молодоженов  встретили  родители с хлебом-солью,  и свадебное гуляние  наконец-то вступило в свои права. Гостей было много – семью Ирины знали и уважали  в городке. Всех приглашенных  с трудом  разместили  за столами, установленными   на просторном, увитом виноградником дворе. Толпа любопытствующих с соседних дворов и даже улиц  заполонила подходы к дому. Посыпались одно  за  другим  поздравления, пожелания, крики «горько». Наконец, уличив момент, я смогла покинуть стол новобрачных и присоединиться к своим друзьям, среди которых был и Женя. Молодежь очень удобно  расположилась в  самом конце  длинного стола подальше от   микрофонов  и поздравительных  речей, что давало им полную свободу действий независимо от общего течения торжества. Местные парни наперебой ухаживали за городскими девушками, стараясь превзойти соперника в галантности и красноречии. «Ой, девочки, спасите меня – дайте что-нибудь покушать! С утра маковой росинки во рту не было!»- вполголоса, чтобы не слышали остальные гости за столом, взмолилась я и, увидев изумление на лицах своих подруг, добавила: « Ну не буду же я сидеть с полным ртом, когда гости поздравляют молодых и протягивают им подарки  и  конверты  с деньгами!»  Ребята потеснились на скамье и усадили меня рядом с собой.  Я уже было почувствовала себя «спасенной», наблюдая, как  заботливо Женя накладывает в тарелку закуску. Но это его  внимание и забота  и стали причиной   всех дальнейших событий. Не успела я проглотить первый кусочек, как мои подружки преподнесли мне  сюрприз – они решили, что подарок от «студенчества» должна вручить именно я, мотивировав свою «жестокость» по отношению к голодной подруге тем, что я и свидетельница, и ближайшая подруга и что-то там еще. На самом деле  это была «маленькая женская хитрость» -  все девчонки знают, что от конкуренток  надо избавляться. И чем скорее, тем лучше. Делать нечего. Зажав в ладонях конверт с деньгами, предназначенными на приобретение молодой семьей стиральной машинки марки «Рига», я подошла к распорядителю банкета, который  каждому, кто вручал   подарок,  преподносил  рог с водкой, дабы выпить за здоровье и благополучие молодых  и   попросила   налить мне вместо водки  сухого белого вина. Тамада согласно кивнул мне. После слов поздравления я даже спела для молодоженов  популярную в то время песню «Возвращение романса» с чудесными словами: «Я вас люблю, я думаю о вас и повторяю в мыслях ваше имя».  Ну и так далее… Произнеся последнюю фразу песни и открыв сомкнутые от самозабвенья глаза, я увидела перед собой тамаду, протягивающего мне   этот злополучный рог. Что-то в его ухмылочке показалось мне  подозрительным, но времени на раздумья не было и под аплодисменты и крики «Пей до дна, пей до дна, пей до дна!» я сделала первый глоток и, подталкиваемая под локоток  тамадой, за ним второй и третий… В роге  была  водка! Преодолевая  охватившее меня чувство  омерзения,  я с деланной  беспечностью  помахала рукой молодым и гостям  и поспешила покинуть место моей  экзекуции. Вот когда  коварный Бахус  меня настиг и  решил отыграться за былое недостаточное  его почитание!  В голове сразу  зашумело, закрутилось и поплыло.  В глазах замелькали синие, желтые и зеленые круги и я, уже почти ничего не видя перед собой, в поисках спасительной прохлады и тени  уперлась лбом в   ствол раскидистой  вишни в полисаднике. Там меня и обнаружил Женя: он по моему лицу понял, что что-то пошло не так и мне  стало не по себе после глупой шутки тамады.  Он устроил  меня в тенистом уголке сада, принес прохладной воды и заставил омыть лицо. Через небольшой промежуток времени я вернулась в нормальное состояние. Потом он решительно встал, взял меня за руку и заявил: « Я знаю, что надо сделать. Пошли!» Так, держа меня за руку как маленькую девочку, он повел меня прочь из сада  подальше от шумного и веселого торжества. Он привел меня к своему  дому и, усадив на скамейку возле калитки,   со словами: «Жди тут» - скрылся в глубине двора. Через пару минут из калитки выглянула голова старухи, которая присела  рядышком и стала  в упор меня   разглядывать. Вскоре, ведя сбоку   небольшой легкий мотоцикл «Минск», появился Женя. «Садись!»,- скомандовал он мне. Перехватив мой недоуменный взгляд в сторону калитки, он с улыбкой и с нотками безграничной любви и нежности в голосе пояснил: «Это бабуля моя. Вышла корову из стада встретить. А заодно и за  внуком присмотреть, как бы с ним чего не случилось». До этого дня я ни разу не ездила на мотоцикле  с парнем. Нет, мне,   конечно, доводилось  ездить на мотоцикле. Но, во-первых,  это было очень давно, а, во-вторых, ехать  мне тогда пришлось в коляске. А тут так неожиданно и романтично - вечереет, тайный побег с торжества, молодой привлекательный парень рядом! От всего этого в голове опять началось легкое кружение и я, не раздумывая, уселась на заднее сиденье. Мотоцикл отчаянно взвыл,  затарахтел, задымил и, наполнив округу сизым ядовитым дымом, рванулся с места. «Держись крепче!»- оглянувшись, прокричал Женя и я, что было сил, обхватила его торс руками. Лихо объезжая на дороге коровьи отметины, в изобилии оставленные возвращающимся с пастбища стадом, мы помчались в сторону гор, манящих прохладой тенистых ущелий и горных речек,  и встречный ветер так приятно  остужал  разгоряченное лицо. До подножия гор мы добрались довольно скоро – пятнадцать километров не такой уж и большой путь. Выше  по горной каменистой дороге мы не стали пробираться и, посидев с полчаса у горной речки, полюбовавшись на игру ее бурного потока и вволю надышавшись прохладным горным воздухом, мы отправились в обратную дорогу. Но, не успев проехать и трети пути, наш железный конь зачихал и заглох. И никакие средства реанимации, предпринятые Женей, не смогли вернуть его к жизни. Хоть этот мотоцикл и был прост как велосипед, но с забитым пылью воздушным фильтром  заводиться не хотел. Пришлось нам возвращаться домой пешком, ведя под уздцы  нашу спесивую лошадку. Уже стемнело, когда мы, изрядно  уставшие от длительной прогулки, появились  на свадебном гулянии. Первое, что мне бросилось в глаза, это встревоженные лица родителей Ирины и взгляды моих подружек, в которых читалась плохо скрываемая зависть. «Ну, наконец-то! Разве так можно!  Пропала  куда-то молчком!» - грозно запричитала  новоиспеченная теща. « Мы уже тут, грешным делом, подумали, что тебя украли. А что? У нас это запросто! Украдут, платок на голову, мулла молитву прочитает и всё – ты уже жена и никуда не денешься»,- уже более спокойно,  смеясь, затараторила она. Поначалу моего отсутствия никто не заметил, но потом в одном из шутливых конкурсов потребовалось  мое присутствие, а  найти не могут. А тут еще и Женя куда-то запропастился. В общем, сложив два и два,  подружки мои  поняли, что я пропала не одна. Любая из них с удовольствием бы оказалась на моем месте, но сами и виноваты…

      Через день после свадьбы мы с друзьями, закупив продукты  и  подготовив  все необходимое, отправились в горы, на их  любимое  и обжитое место для лагеря у реки под огромным раскидистым карагачем. Ребята быстро  установили палатки, устелили землю ветками душистой эфедры, разложили спальники и перетащили в палатки наши рюкзаки. Затем они развели костер, сварили кашу и заварили  неимоверно ароматный и вкусный чай из  каких-то неведомых нам  горных травок. Все это время мы с девчонками, сидя в тени дерева, наблюдали, как  ловко и умело парни управляются с походным бытом  и по нашим лицам можно было понять, что мы думаем об одном и том же  – за таким мужем можно быть как за каменной стеной. Готовить на  костре, как выяснилось, никто из «городских девчонок» не умел. Парням пришлось в ущерб предполагаемой охоте и рыбалке, что было неотъемлемой частью их отдыха в горах,  и  ради которых они могли бы уехать на край света, установить свою очередность дежурства  «по кухне». Дежурили мы парами, и, вроде невзначай,  каждый раз в мое дежурство помогать мне должен был Женя. Целыми днями мы развлекались игрой в волейбол, лазанием по склонам гор за смородиной и ежевикой, чтением книг, ловлей форели  и  купанием в горной речке и просто ничегонеделанием, распластавшись на горячих камнях под жарким солнышком. Вечерами, собравшись в тесный кружок у костра, пели песни, вспоминали смешные истории из своей жизни, любовались  бездонным бархатным небом с бриллиантовой россыпью звезд, отыскивая знакомые созвездия,  и мечтали о новых встречах и новых походах. В один из таких вечеров, Женя, наклонившись к самому уху, тихонько прошептал: « Я хочу тебе что-то показать. Давай уйдем незаметно». Меня разбирало любопытство – что же можно сейчас ночью увидеть такого необыкновенного? Сидя у костра и любуясь яркими всполохами пламени, казалось, что за спиной тьма непроглядная. Но на самом деле   из-за гор   начинал  пробиваться яркий  лунный свет, от которого все близлежащие склоны, скалы, деревья и кусты вдоль реки казались сотворенными из серебристо-желтого  матово поблескивающего металла. Мы прошли немного вперед по залитой лунным светом дороге, и  вдруг Женя  стал взбираться вверх по склону горы, увлекая меня за собой. Я ежеминутно оступалась на предательски подвижной «сыпучке», цеплялась руками за каждую травинку, боясь потерять равновесие и скатиться вниз, но каждый раз я ощущала  рядом надежную руку, и страх исчезал сам собой. Наконец мы добрались до намеченного места. От открывшегося перед нами вида перехватило дыхание! Над вершинами гор красовалась огромная оранжевая  луна. Она была такая огромная и свет ее был так ярок, что он затмил  сияние звезд на  небе. Лунный свет поглотил его.  И не было уже ничего вокруг – ни  света нашего костра, маленькой красной точкой мерцающей  далеко внизу, ни пенных бурунов  грохочущей  горной речки, ни людей, ни зверей – никого и ничего. Только мы двое на каменистом уступе горы, легкий прохладный ветерок и золото лунного света! Немного погодя, придя в себя от нахлынувших чувств, я спросила: «Почему ты никого больше не позвал с нами?» И он ответил. Просто и спокойно: «Я хотел показать это только тебе. И быть здесь  сейчас только с тобой». Таких слов еще никто и никогда мне не говорил.Я почувствовала как от этих слов онемели мои губы и щеки. А может это было от дуновения прохладного  горного ветерка? Весь обратный путь мы проделали в полном молчании. Ребята уже затушили костер и разошлись по палаткам. Но уснуть в эту волшебную ночь  я так  и не смогла…

     Уезжали мы поздно ночью. На перроне  собралась целая  гомонящая толпа, и нельзя было определить  кто уезжает, а кто провожает – все были молоды, веселы, счастливы! Женя ехал с нами полпути. Ему предстояло поступление в  пединститут,  но подготовка в ВУЗ и турпоход, как оказалось, вещи несовместимые. Учебники, взятые с собой на отдых, так и остались в рюкзаке  нетронутыми,   и  фамилия его в списке зачисленных в институт так и не появилась. В последнюю минуту перед отъездом я спросила его: « И что же теперь дальше будет?» Мне было интересно посмотреть на его реакцию:  начнет ли он отводить взгляд, раздавать обещания о будущих встречах или наоборот мямлить «понимаешь, всё так получилось»… Но взгляд его был спокоен и тверд, а сказал он только одно: «Поживем – увидим»…

….Ровно через год на этой же самой платформе стояла и весело гомонила толпа провожающих. Это после свадьбы друзья  и мои новые родственники провожали нас с Женей. Мы уезжали в новую совместную жизнь в лучший город Сибири. Над небольшим городком, лежащим на перепутье древних торговых путей  в предгорье Алатао, зарождался новый день  и вершины гор вдали едва озарились первыми лучами солнца…

…Мы еще не раз вернемся сюда, но это будет совсем другая история.

 


Рецензии
Приветик! Как вовремя ты написала это произведение! Я специально тебя не расспрашивала, хотя меня так и подмывало спросить, как вы познакомились с Женей? Знала, знала же, что ты расскажешь об этом в одном из своих творов. Хорошо, что удалось сохранить ту девичью наивную впечатлительность, и оправдать влечение, возникшее исподволь, под впечатлением луны и звезд, и еще крепких рук Жени! Спасибо памяти, что смогла сохранить такие яркие страницы жизни! Я бы не стала так подробно всё описывать, касаемое первой свадьбы, борьбы с мухами и действиями жениха, тем более, что это никакой связи с главной нитью развития событий не имеет. Но это твоё право, как автора. Это, конечно, интересно. Возможно, приятно твоим друзьям, ведь они будут это читать. Но как ты всё это мастерски описала! Необыкновенно яркие, твои собственные сравнения, подмеченные подробности и мудрые высказывания родственников. А вот почему - "Ковры и бутылки" Это что, намек, что у подруги всё было не так уж хорошо в жизни? Еще где-то ближе к середине текста пропущено "с" ... с девчонками... Замечательно написано! С благодарностью за предложение прочесть! Я еще вернусь!

Татьяна Кравченко 3   23.01.2018 05:40     Заявить о нарушении