Звонок

Уставший междугородний автобус, в половине пятого декабрьского утра, подъезжал к вокзалу. Пассажиры, ехавшие с вечера предыдущего дня, начали просыпаться, собирать свои вещи. Одни пассажиры вызывали такси на вокзал ко времени прибытия автобуса, некоторые звонили своим близким,  приглушённым голосом сообщая о прибытии. Огоньки мобильных телефонов слабо светились в кромешной тьме салона автобуса. Шуршали пакеты, застёгивались и расстегивались молнии сумок и курток. Кто-то зевал, покашливал, возился. Каждый старался сохранить тишину, дабы не мешать попутчикам. А автобус, плавно покачиваясь, всё ближе подъезжал к вокзалу, рождая в пассажирах радостное чувство благополучного окончания длительной и утомительной поездки.
Мужской голос, такой же приглушённый, как и у всех пассажиров разговаривающих по телефону, нисколько сначала не обратил на себя внимание. Но с первых же слов, он выделился из общего полушёпота десятков голосов:
- Алло, Наташа, привет, дорогая моя!
Молодой мужчина, которому, судя по голосу, не перевалило ещё за тридцать, выслушал ответное приветствие и продолжил:
- Ты не спишь?
Видимо последовал ответ: «Сплю».
- А почему ты так быстро трубку взяла?
Он повторил её ответ в виде вопроса:
- Меня ждёшь?
Положительный ответ далёкой Наташи из тёплой постели и уютной спальни опять не удовлетворил мужчину:
- Почему ты меня ждёшь, если я возвращаюсь на сутки раньше, а тебе об этом ничего не говорил?
Пассажиры, заинтересованные разговором, заметно притихли. Мужчина, распаляясь, каждую новую свою реплику произносил громче:
- Всегда меня ждёшь? Это приятно. Слушай, я через полчаса буду дома. Не перебивай! Я звоню сказать тебе, если у тебя кто-то есть, пусть уходит.
Кто-то фыркнул, не в силах сдержать смешок. В темноте салона пассажиры не видели друг друга, но общая атмосфера стала светлее, радостнее. Чувствовалось, что все вокруг улыбаются, что все проснулись, даже усталость начинает исчезать.
Выслушав Наташины оправдания, заключённые вопросом: как он мог подумать такое? мужчина невозмутимо продолжал:
- Не надо оправдываться, Наташа! Я тебя ни в чём не обвиняю. Успокойся! Не надо слёз и истерик. Тот, который у тебя, пусть проваливает, избавив меня от тюрьмы, куда я неминуемо попаду после совершения двойного убийства.
Пассажиры, теперь не стесняясь, тихонько посмеивались:
- Ревнивец какой! – вырвалось шёпотом у женщины  не первой молодости.
- Наоборот, правильно поступает, - одобрил её спутник.
- Наташа, если никого нет, то и хорошо. Но, если был, проветри квартиру, смени постельное бельё, а то я дух его почувствую!
Несчастная Наташа заливала слезами свой мобильник.
- Не рыдай, Наташа, я пошутил! Скоро буду. Налей в ванну горячей воды с можжевеловым маслом. Уж очень я его люблю!
Автобус незаметно подкатил к вокзалу. Увлечённые разговором пассажиры не заметили этого. Они быстро собирались, стараясь скорее выскочить на улицу, окунувшись в морозный воздух декабрьского утра, ничем не отличающегося от ночи. Несколько вызванных такси грудкой светящихся букашек подкатили к огромному автобусу, как полосатики к своей матери кабанихе. Почему-то легковушки с яркими фарами напоминали именно шустрых полосатиков, а автобус лежащую громадную кабаниху, тёмную и суровую на вид, но ласковую к своим детёнышам.
Вышел и я из жарко натопленного, душного автобуса. В таких случаях жду, когда морозный воздух взбодрит, не тороплюсь садиться в такси, а то и пешком пройдусь до дома, расстояние всего-то около трёх километров, но сегодня молодой человек взбодрил всех своим телефонным звонком. В голове рисовались образы их с Наташей семейной жизни. Целый роман можно развить из этого короткого диалога!
Шёл я по пустынным улицам, поскрипывая свежим, выпавшим ночью снежком, ещё не истоптанным. Дышал полной грудью воздухом родного города, которому всегда рад после командировки. От моих впечатлений постепенно отлетали эмоции, с которыми они были восприняты. Подумал: правда ли молодой человек звонил своей подруге или жене, либо просто решил развеселить утомлённых пассажиров?!

20.01.2018.


Рецензии