Театральный город!

…..О  театральном  городе, и  о  своей  такой многогранной цветной гра-
фической работе, посвящающий хореографической сценке''  я могу расс-
казать  как  о  впечатливший меня маленькой танцевальной композиции.
Пересекающий  между  улицей  Толстого   и  Коммунистической, между
двумя  этими  пересекающими  улицами  в Витебске, происходит театра-
льная  сценка, которая  расположилась  с  несколькими  участниками  из хореографической  студии. Рассказывая  о  ней, я  хочу передать  в  этом
предлагаемым  материале.  свою зрительную  подготовку  к  данной  сю-
жетной работе и к её глубокой выражающий технике.
…..Эта  картина  будет  с  девушкой с грустью стоящей возле подвально-
го кафе. Её лицо задумчивое, с опущенной вниз немного головой, и с на-
девшим  в  тёмно-коричневом пальто, удлинённым по старому стилю. К
этой  натуре  мне  бы  хорошо  подошла Лосева Оля. У неё должно быть
чувство  передающего  переживания – и  в этих чертах в такой работе бу-
дет  выражаться искренняя её духовность и чистота. С лево от неё, а вер-
нее  с  право, в  работе  будит  показана сторона театральной роли. Обви-
\няющая  её  ближайшая подруга Елена, Лена будет в богомольным бело-
голубом  длинном  платье, со  сторон  по старому стилю прошитыми  бе-
лым  рельефом, а  на  её  платьи  вверху; будет вышита тёмно-оранжевая
вышивка   со   в  строченными  на  грудях  шнуровочными  шнурками. С
право  от  неё  будет  ещё  одна её подруга Юлия. Она тоже будет надета
в  длинным-широком  платье и немного поворачивая своё выражение ли-
ца  к  Лене, немножко  пригнувши;  выражая  в  этой  девичьей  разборке
свою  милость. Её  можно  будет  увидеть на картине сразу прямо; и нем-
ного  стоящею  с  левой  стороны. А также с лево от Лены будет ещё нес-
колько   девушек,  которые   будут  танцевать  хореографическую  прелю-
дию. С  лево  от  них, будет  стоять  на  театральном  крыльце  с милой и
очаровательной  улыбкой  Валя, светло  сочетающая в этом своё обаяние
к  танцевально-хореографическому  кругу.  Её  тёмно-ажурное  хореогра-
фическое  платье, будет  плотно  приложенным  к  её талии и нежно шед-
шая  к  её  светлому  лицу, будет выражаться на фоне картины; как в тём-
ным-серым  оттенке. На  противоположной  стороне, от Лены и Юли; бу-
дут  два  маленьких мальчика музыканта, играющих на дудочках; и одна
девушка  играющая на скрипке. Лицо девушки будет напоминать чем-то 
Настену  сестру  Аню; а  в танцевальной  студейной труппе, из коллекти-
ва  девушек, будет  танцевать  и  сама Настя. На ней будет надета полуот-
крытое  светло-розовое  платье;  с  множеством  внизу расшитыми нерав-
номерными  веерами. А  также  в  этом  кругу, на  этой улице будет выде-
ляться  и  сама  старая  архитектура. Старые дома и небольшой промежу-
ток этой  улице, уходит  у  кафе к  верхнему углу картины; и направляясь
к правой стороне, эта улица проходит по правую сторону.

…..Представляя  эту  работу на фоне осени''  я могу передать её цветовое 
разнообразия   тёмно-коричневых  и  розовых  оттенков. Её  начинающая
зарисовка, определяет  внутреннее  сочетание и королит цвета, как в тём-
но-золотистой  и  в  светло-розовой  рисовальной тональности; и пропор-
цеонально  оставляя  в  сухих  мягких  карандашных  штрихах  равномер-
ное  движение  карандаша. Можно  с начало определить и несколько наб-
росков  или  рисунков;  и  картина  ’’Театральный  город’’  будет  первым
эскизом  для  про-рисование  более большой масштабной картины. Опре-
деляя    все   те  же  тональные  и  теневые  пропорции;  картина  будет  в 
общей   архитектурной  форме;  разделяющей,  внешнею  и  театральную
сторону.
…..Далее  в  работе  будет  два  ангела, они  будут с белыми крылышками
в  светлой  розовой  серебренной  одежде. Один  ангел  будет расположен
в  середине  в  верхней  области  картины, летящим  над  черепичной кры-
шей; и  своей  маленькой  лейкой  полевать прозрачными струйками воды
дорогу;  а  другой, будет  седеть внизу с лево; и смотреть на идущего в се-
редине   Христа. Христос  как  бы  входящей  в  представлении  всех  пер-
сонажей, будет  в  нежно-лучевым  обилии'' в светло-длинной золотистой
разсе. Белые  и  розовые  танцовщицы  тихо  наклоняются  разными пово-
ротами  в  танце;  как  бы  связывают  себя  с  общем своеобразии сценки,
они  как  и  все  в  этом  пространстве театральных героев окружают себя
с  общем  обилием  пришедствии Христа, преклоняясь к его божественно-
му  присутствию. И  наконец  с  левой  стороны  картины, будут  два обре-
чённых   влюблённых. Они   будут  тихо  идти  к  театральной  стороне  и
будто   бы   молясь,  проходить   между   свободным  промежутком.  Один 
влюблённый  будет  с  тёмными  кучерявыми  волосами  смотрящей  пере-
живающим  выражением  вверх  и  нежно-властно обнимая свою подругу,
прикрывающею   монашеским   капюшоном; немного  обречённо  вгляды-
ваясь  вверх  на  поливающего  ангела. Лицо  влюблённого будет выражат-
ся   очень  скромно, смугло  выражая  свою  ироничность, передающею  в
чём-то  свои  чувства  к  сопровождающей  его  спутнице и вместе с тем с 
грустью  наполняя  их  к  встречному  событию. Его  спутница, тиха  и ти-
хо   склоняя   голову,  чем-то   целомудренно   наполняя   в  себе  глубокое
сочувствие.
…..Вся   такая  работа  будет  с  тёмно-коричневой  тонально-технической 
тональностью,  раскрывающею  в  себе  театральную  постановку  старой
окружающей   улицы. Сочетая   все   эти  расположившее  краски''  работа 
будет  как  бы  наполнять  весь  этот  королит  цвета; и соединяя их с опре-
делённым   свето-элементом,  картина   будет   выделять   эту  творческую 
сторону со своей группой театральных героев. 

г Витебск.     Инвалид 1 группы.


Рецензии