Театральный город!
фической работе, посвящающий хореографической сценке'' я могу расс-
казать как о впечатливший меня маленькой танцевальной композиции.
Пересекающий между улицей Толстого и Коммунистической, между
двумя этими пересекающими улицами в Витебске, происходит театра-
льная сценка, которая расположилась с несколькими участниками из хореографической студии. Рассказывая о ней, я хочу передать в этом
предлагаемым материале. свою зрительную подготовку к данной сю-
жетной работе и к её глубокой выражающий технике.
…..Эта картина будет с девушкой с грустью стоящей возле подвально-
го кафе. Её лицо задумчивое, с опущенной вниз немного головой, и с на-
девшим в тёмно-коричневом пальто, удлинённым по старому стилю. К
этой натуре мне бы хорошо подошла Лосева Оля. У неё должно быть
чувство передающего переживания – и в этих чертах в такой работе бу-
дет выражаться искренняя её духовность и чистота. С лево от неё, а вер-
нее с право, в работе будит показана сторона театральной роли. Обви-
\няющая её ближайшая подруга Елена, Лена будет в богомольным бело-
голубом длинном платье, со сторон по старому стилю прошитыми бе-
лым рельефом, а на её платьи вверху; будет вышита тёмно-оранжевая
вышивка со в строченными на грудях шнуровочными шнурками. С
право от неё будет ещё одна её подруга Юлия. Она тоже будет надета
в длинным-широком платье и немного поворачивая своё выражение ли-
ца к Лене, немножко пригнувши; выражая в этой девичьей разборке
свою милость. Её можно будет увидеть на картине сразу прямо; и нем-
ного стоящею с левой стороны. А также с лево от Лены будет ещё нес-
колько девушек, которые будут танцевать хореографическую прелю-
дию. С лево от них, будет стоять на театральном крыльце с милой и
очаровательной улыбкой Валя, светло сочетающая в этом своё обаяние
к танцевально-хореографическому кругу. Её тёмно-ажурное хореогра-
фическое платье, будет плотно приложенным к её талии и нежно шед-
шая к её светлому лицу, будет выражаться на фоне картины; как в тём-
ным-серым оттенке. На противоположной стороне, от Лены и Юли; бу-
дут два маленьких мальчика музыканта, играющих на дудочках; и одна
девушка играющая на скрипке. Лицо девушки будет напоминать чем-то
Настену сестру Аню; а в танцевальной студейной труппе, из коллекти-
ва девушек, будет танцевать и сама Настя. На ней будет надета полуот-
крытое светло-розовое платье; с множеством внизу расшитыми нерав-
номерными веерами. А также в этом кругу, на этой улице будет выде-
ляться и сама старая архитектура. Старые дома и небольшой промежу-
ток этой улице, уходит у кафе к верхнему углу картины; и направляясь
к правой стороне, эта улица проходит по правую сторону.
…..Представляя эту работу на фоне осени'' я могу передать её цветовое
разнообразия тёмно-коричневых и розовых оттенков. Её начинающая
зарисовка, определяет внутреннее сочетание и королит цвета, как в тём-
но-золотистой и в светло-розовой рисовальной тональности; и пропор-
цеонально оставляя в сухих мягких карандашных штрихах равномер-
ное движение карандаша. Можно с начало определить и несколько наб-
росков или рисунков; и картина ’’Театральный город’’ будет первым
эскизом для про-рисование более большой масштабной картины. Опре-
деляя все те же тональные и теневые пропорции; картина будет в
общей архитектурной форме; разделяющей, внешнею и театральную
сторону.
…..Далее в работе будет два ангела, они будут с белыми крылышками
в светлой розовой серебренной одежде. Один ангел будет расположен
в середине в верхней области картины, летящим над черепичной кры-
шей; и своей маленькой лейкой полевать прозрачными струйками воды
дорогу; а другой, будет седеть внизу с лево; и смотреть на идущего в се-
редине Христа. Христос как бы входящей в представлении всех пер-
сонажей, будет в нежно-лучевым обилии'' в светло-длинной золотистой
разсе. Белые и розовые танцовщицы тихо наклоняются разными пово-
ротами в танце; как бы связывают себя с общем своеобразии сценки,
они как и все в этом пространстве театральных героев окружают себя
с общем обилием пришедствии Христа, преклоняясь к его божественно-
му присутствию. И наконец с левой стороны картины, будут два обре-
чённых влюблённых. Они будут тихо идти к театральной стороне и
будто бы молясь, проходить между свободным промежутком. Один
влюблённый будет с тёмными кучерявыми волосами смотрящей пере-
живающим выражением вверх и нежно-властно обнимая свою подругу,
прикрывающею монашеским капюшоном; немного обречённо вгляды-
ваясь вверх на поливающего ангела. Лицо влюблённого будет выражат-
ся очень скромно, смугло выражая свою ироничность, передающею в
чём-то свои чувства к сопровождающей его спутнице и вместе с тем с
грустью наполняя их к встречному событию. Его спутница, тиха и ти-
хо склоняя голову, чем-то целомудренно наполняя в себе глубокое
сочувствие.
…..Вся такая работа будет с тёмно-коричневой тонально-технической
тональностью, раскрывающею в себе театральную постановку старой
окружающей улицы. Сочетая все эти расположившее краски'' работа
будет как бы наполнять весь этот королит цвета; и соединяя их с опре-
делённым свето-элементом, картина будет выделять эту творческую
сторону со своей группой театральных героев.
г Витебск. Инвалид 1 группы.
Свидетельство о публикации №218012101667