Судебная повестка

   
   Летним днем,по месту проживания гражданина Дятлова, судебные приставы привезли судебную повестку "О необходимости его явки в местный суд по гражданскому делу по заявлению Бирюкова" Вручив повестку под роспись приставы уехали.Дятлов задумался,-неужели тот Бирюков которому он месяц назад продал сукотного кролика(беременную самку)?. На другой день,в назначенное время, Дятлов подал повестку вахтеру и его определили в комнату для свидетелей. Когда пригласили в кабинет судьи, он успел разглядеть Бирюкова без головного убора с "каменным лицом"рядом со своей супругой и Дятлов  для себя решил что он не ошибся-дело в кролике(либо она у него сдохла,либо хочет вернуть деньги) и с ходу начал свою подготовленную  речь." Да, я продал Бирюкову кролиху, самую лучшую... Его прервала  судья- Назовите свои данные и Вас, предупреждаю об ответственности за дачу ложных показаний...Дятлов Иван  Сергеевич-  произнес он и быстро расписавшись в какой то бумажке, продолжил- Еще какую кролиху!...Крупную, с хорошим материнским инстинктом!!! -Все присуствовавшие внимательно  смотрели в сторону Дятлова.- Моя кролиха ,как мать, лучше даже супруги Бирюкова, посмотрите  у них в квартире,грязь и дети голодные(пауза)...Тут судья воспользовавшись паузой,держа авторучку между пальцами сообщила Дятлову.- Мы рассматриваем вопрос не о кроликах, а по заявлению Бирюкова, о лишении родительских прав его супруги...Ответьте на вопрос-Как давно вы знаете  семью Бирюковых? Переход от одной темы в другую для Дятлова было не простым решением. -"Когда Бирюков попросил у меня  кролиху, я  сказал ему, что пока не посмотрю в каких условиях будет жить моя элитная самка , я не продам. Сарай у него был добротный, даже с сеновалом, но у него дома его жена, правда, была выпившая,орала на него,называла его " кроликом рогатым"... Я хочу спросить у Бирюкова, как там моя кролиха?  и всем телом повернулся в его сторону--Сколько было  крольчат? Судья, прокурор и адвокаты перестали записывать показания  свидетеля Дятлова и пошли в "в атаку" и на перебой начали задавать вопросы ,а адвокат Кривошеин( в  своих интересах) предложил даже "гнать его в шею"
 Когда пристав попросил Дятлова  следовать за ним,свидетель обиженно произнес :Вот. сделай людям доброе дело..." и последовал на выход за приставом.               
   


Рецензии
Все по Чехову...

Ольга Самсонова-Гуня   25.07.2020 10:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.