За Полярным кругом...

      Город Полярный Мурманской  области,  а точнее военный гарнизон, находится за Полярным кругом,   на побережье Баренцева моря. А в Баренцевом море – Гольфстрим.  И вот туда меня занесла судьба.

    В Мурманске температура может опуститься до  минус  40 градусов.  Когда я туда ездила  на курсы повышения квалификации, то не могла добежать от одной остановки до другой.  Руки и ноги замерзали.

      Погода  в Полярном  -  из-за Гольфстрима - немного другая. Мороз не  сильный,  но  в городе могут быть сильные ветра, когда  ветер почти сбивает с ног. Объявляется уровень опасности  - «ветер  раз», «ветер два, « ветер  три».  Первые два уровня – это предупреждение.  А вот когда объявляется уровень – «ветер 3», то дети , не учатся.  Начинается ураган.              А если дети  были в школе, то их уже не отпускают одних домой, только с родителями. Или чей-то папа забирает нескольких детей сразу. 

       Когда всех детей заберут, тогда можно и учителям идти домой.                Я зашла в учительскую раздевалку и стала собираться домой. Две учительницы  поверх своих шапок надели шарфы,  завязали их, боясь за шапки, и  так пошли.  Мне было очень смешно.  Я не хотела идти в таком виде.  И пошла как обычно. Но,   когда  вышла,  не прошла и двух метров, как ветер сорвал мою шапку, и она покатилась и полетела.  Я побежала за ней, а она застряла в каких-то небольших кустах и былинках.  Мне повезло,  и  поэтому удалось её поймать.  Тогда я зашла в подъезд какого-то дома,  завязала шарфом свою шапку и так  шла домой. Смешно мне уже не было.  Позднее я узнала, что у нашего завуча сдуло ветром норковую шапку,  и  она её  не нашла. 


      И вот я  почти  подхожу к своему дому, надо только спуститься с лестницы, пройти два метра к дому напротив, а рядом и мой дом.   Но  ветер  расстёгивает мою шубу, я пытаюсь её поймать,  да ещё в распахнутых  руках дипломат.  Вот так я и стою с распростёртыми руками. Ветер дует с такой силой, что я никак не могу перейти к дому.  Вижу   напротив мужчину, кричу ему:                -      Мужчина, дайте мне руку, пожалуйста!

 
       Он расставил обе  руки,  пытаясь мне помочь,  но подойти ко мне не может.   Ветер дует в разные стороны, он дует непонятно как. Некоторое время длилось это противостояние.  Потом мне всё-таки удалось добраться домой.


       Однажды, когда я шла  по дороге из школы, слева от меня была пропасть. Ветер рванул, вырвал из моих рук дипломат.  Он  раскрылся,  и из него выпал портмоне с зарплатой, а дальше полетели тетрадки и листочки с проверенными работами.  Портмоне я, к счастью, успела поймать, а также часть тетрадок и листочков. Всё остальное улетело в пропасть.               
     -   Ой, что буду детям говорить?  - расстраивалась я.                Но    всё обошлось, дети поверили.  А двоечники, наверное,  и обрадовались тому, что   их «двойки» улетели в никуда. 
 

      Бывали  случаи и посмешнее. Ведь не только ветер дул, была и дорога, покрытая льдом.    И никто эти дорожки обледенелые не посыпал песком.    Иду я по чистому льду, свернуть некуда.  Упала, вскрикнула. Вдалеке обернулся мужчина. Поднялась, снова вальсирую на льду.  Только он отвернулся, я опять упала.  Он опять обернулся, но помочь мне не мог.  Впереди ледяное поле.   Вот так я карабкалась по чистому льду, добираясь домой. Со стороны, конечно, это выглядело очень смешно…

     Дойти  до дома можно было по-разному. Можно было спуститься  по лестнице  -  так короче.  Но лестница  была занесена снегом.               
     - А ,  был`а- не был`а,  - решила  я.  – Дойду как-нибудь! 

        И пошла. Где-то на третьей ступеньке я упала.  Мой любимый дипломат выпал из рук, предательски, как  всегда,  расстегнулся  и поскакал вперёд меня.  А из него начали выпадать ручки, карандаши, учебники, тетради, указка,  мел…  А за ним по ступенькам уже катилась я.  Снизу шли  люди, улыбались и поднимали предметы из дипломата и отдавали мне.   Ясно было,  кем  работает хозяйка дипломата. 

 
Ещё у нас в Полярном был Чёртов мост ( Почему был? Он и до сих пор существует!), который  соединял две части города. Это очень старый деревянный мост. Я не  знала, почему его так называют.   Но когда упала на нём, то  поняла  его название. Конечно, люди, падая,  скорее всего,  чертыхались.   Всё ведь зависит от того, как упадёшь.  И от этого – что скажешь.

 
       В Полярном, конечно,  бывает сильный ветер, но не всегда.   А вот в Гремихе, на острове,  там ветер  постоянный, и дует  он ещё сильнее.  И люди ходят, держась за специальные верёвки, чтобы совсем не сдуло и куда-нибудь не унесло.  А женщинам приходится уже привязывать свои шапки и не волноваться о том, как они выглядят…

     Но несмотря ни на что: ни на ветер, ни на Полярные длинные ночи, 
Север – это здорово!  В январе день начинает прибавляться по минутам,  и  появляется  наше родное солнышко. 
           
        А уж осенью – грибы – хоть косой коси! Подберёзовики,  подосиновики,  белые, лисички, маслята и другие.  И ещё и ягоды: черника, брусника, морошка, костяника.  Куда бы ты ни пошёл, в любую сторону в сопки – всегда придёшь с полными корзинами  ягод и грибов!  Заберёшься  на  вершину  сопки  и хоть картины пиши! Жёлтые, золотистые, багряно-красные  сопки  и синие-синие озёра!!!               
        Красота неописуемая!!!
    И  когда уже  плетёшься домой еле живой  с полными вёдрами грибов и ягод,   то останавливаются любые  машины. Даже военные машины подбирают счастливых грибников… 
     
      Север богат не только своей  неброской  красотой,  там и люди совсем другие.
      
       За  Полярным  кругом  выживают только добрые…


Рецензии
Южный Урал,плато Большой Сырт,
у нас постоянно ...ВетрА..!!
русские,сбежавшие со Средней Азии ,
ПризнаЮтся--Ветер Изматывает.
и кругом нефтяные вышки,
это красные буржуи-разворовывают нефтяные запасы,
предназначенные дл Войны с Китаем.
Китай Обязательно нападёт.

Хранитель Хаоса   22.02.2018 13:24     Заявить о нарушении