Стать мужчиной

  Как становятся мужчинами? Когда становятся мужчинами? Где грань, тот порог,когда вдруг из юноши, парня, ты становишься мужчиной! Наверное у всех это проявляется поразному, хотя определенный жизненный (возростной) промежуток есть.
  Вот так когда-то случилось и со мной.
  Школа, пацаны, куча друзей. Непрерывные СМС- ки и звонки по три секунды. Потом институт и сразу почувствовалась разница- стал взрослее. Уже через два, три года бывшие одноклассники рассыпались по жизненным дорогам. Одни стали рабочими и выглядели взрослее нас, студентов.
  Это было 9 мая- день Великой Победы. Вся семья отправилась на Курскую дугу. На Прохоровское поле. Народа собралось очень много. Машину пришлось оставить за полтора километра. Празднично наряженные люди, знамена стран- победителей. Солидно и торжественно восседали ветераны, четко передвигались военные, весело носилась детвора. Особенно пацанов тянуло полазить по военной технике. А залезть в танк для ребят было первостепенной задачей. Вот и я не удержался и залез в танк через верхний люк. Там уже сидели двое пацанов. Вдруг один из них говорит мне:
 - Смотри, МУЖИК, если крутить эту ручку, то башня поворачивается.
 Это слово МУЖИК было для меня просто шоком. Впервые в жизни меня так назвали. Вот это и был новый жизненный порог, который не так просто перейти. С начала я очень разозлился на этих пацанов. Но потом переосмыслил, успокоился. Я думал о том,как мой прадед в июле 1943 года лежал в окопе где- то на этом поле перед началом немецкого наступления. О чем он думал, находясь на передовой с винтовой в руках и бутылкой с зажигательной смесью, когда тигры шли в атаку на наши позиции. А был он так молод и надеялся на лучшую жизнь для своей семьи, своих четверых детей. Это был его последних бой и вот именно здесь спустя 65 лет меня впервые назвали Мужчиной.


Рецензии
Рассказ из жизни растущего мужчины. Последние строки вызвали вызвали подкатывающие к горлу эмоции и сбой дыхания. С гордостью читаю о дедах проложивших нам будущее сделав нас Мужчинами. А такой дедушка есть в каждой Семье. Благодарность и уважение им. спасибо автору за рассказ.

Константин 5   19.03.2018 13:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.