Верблюды

Перед нами лежала пустыня. Караван медленно, покачиваясь, шел вперед. Воздух быль прокален насквозь. Мне казалось, иногда, что я теряю сознание от сильной жары.
Мы шли уже несколько дней. Наш караван напоминал маленький ручей, затерявшийся в огромной толще песка. Ручей, который волшебным образом сочится сквозь песчаные дюны в поисках большой воды.
Пустыня завораживала меня, потрясающей, необычной красотой, и не смотря ни на что, я наслаждалась пребыванием здесь. Только пустыня. Вокруг, и внутри.
Сегодня, все складывалось, как обычно, но что-то тревожное возникло в пространстве. Вдруг, все звуки исчезли и воцарилась гнетущая тишина. Я увидела, что солнце будто поблекло. "Самум! Самум!" - закричал один из мужчин впереди, показывая рукой на горизонт. Небо окрасилось в багровый цвет и прямо на нас стремительно надвигалось красно-желтое облако, которое увеличивалось в размерах. Самум, или, как называют его местные, "огненный ветер", в мощном порыве нес по пустыне всепоглощающую песчаную бурю.
Люди начали спешиваться с верблюдов. Я никогда прежде не попадала в бурю, только слышала рассказы о ней, поэтому делала то, что делают все остальные.
Верблюдов укладывали кругом. В центр поместили женщин, нас было трое, потом мужчины, верблюды замыкали этот круг.
Мы все старались, как можно плотнее укутаться в одежды. Глаза нужно было защитить воздухонепроницаемыми очками. Я разорвала ткань, лежавшую в сумке, на куски, чтобы мы могли укрыть ими нос и рот, и дышать через них.
Самум очень горячий, сухой ветер, поднимающий пыль и частицы песка, иногда, на высоту более километра. Ветер не дует вплотную к земле, и в этом зазоре можно выжить. Главным же спасением для нас были верблюды, ведь они станут преградой и защитой от бури.
Мы сели спиной к ветру. Все происходило очень быстро. Шум "поющего песка" нарастал. Я не могла отвести глаз от невероятной силы стихии, но отвернуться было необходимо.
Сидя на коленях, я пригнулась к земле. Дальше оставалось только ждать.
Мне было страшно. Нас накрыло мглой. Дышать было нечем. Воздух стал слишком горяч и сух. Подступала тошнота. Во рту все пересыхало. Песок попадал всюду, куда только мог. Я слушала свое дыхание и думала о том, как мы беспомощны и ничтожны в такие моменты. Мельче самой мелкой песчинки и прячемся за верблюдов. Этих прекрасных, выносливых и умных животных.
В тот день я навсегда капитулировала перед величием природы.
Время тянулось вечно. Я с трудом понимала, что происходит в данный момент. Силы были на исходе и не хватало кислорода... Очнувшись от хлопка по плечу, я поняла, что буря закончилась.
Самум щедро присыпал нас песком. Зубы, ноздри, уши, глаза и даже нижнее белье, все было в мелких песчинках. Мы были похожи на восставших из песка мумий.
Больше всего сейчас хотелось воды. Я побрела к своему верблюду. Подойдя вплотную, я уткнулась в него и неожиданно заплакала.
Это были слезы сердечной благодарности и слова были не нужны.


Рецензии