История моей жизни - 27. Знакомство с историей

Знакомлюсь с еврейской историей
За последние 20 лет жизни в Америке и после многих и долгих бесед с моим сыном на тему об иврите, он понял, что я серьезно заинтересован этим вопросом и купил несколько книг на английском языке.
- Читай, папа, и изучай историю своего народа именно на английском языке. Ты должен это делать, если хочешь знать больший процент правды, ибо в книгах на русском языке, ты столько действительности не найдешь.
Так сказал мне мой дорогой, любимый и всесторонне развитый сын. И я в обнимку со словарём начал читать и переводить. И так серьезно увлёкся этой информацией. Яначал столько узнавать и познавать, что это трудно даже описать. Название одной из этих книг  «Chronicle of JEWISH HISTORY». Автор этой книги Sol Scharfstein.
Двадцать лет тому назад я послал другу Иосифу письмо, где я написал: «Эту книгу я читаю и восторгаюсь. Я считаю, что она должна быть настольной книгой каждого русскоговорящего еврея. На географической карте обозначено место рождения нашего прапрадеда Аврама. Название этого города - Юр. Его путь и переход через реку... От слова «переход» произошло слово «еврей» . Авраам был уверен, что Бог сказал ему поселиться в месте называемом Каноан, месте для него и его будущих потомков. Путь его обозначен на карте полумесяцем и составляет более 600 километров. Он прошел его со своей женой Сарой к Средиземному морю, месту где плодородная земля, где растут фруктовые деревья, где большие пастбиша и можно разводить много скота. Спрашивается, каким умом обладал Аврам, чтобы найти это место, место меда и молока, как сказал ему Бог, который не знал такой науки, как география.
Теперь, в мои 80 лет, я убедился на примере внучки моего друга, Гриши Пинчук, Бианочки, что это правда. Подумать только, в семь лет она знала пять языков, без нот и учителей играла на скрипке, пела арии из опер. Вот и ответ на то откуда наш прапрадедушка знал, что есть Бог, где находятся плодородные земли и то, что эти земли официально никому не принадлежат. Он же и создал - вообразил Бога. Я уверен, что пройдут годы, уйдут современные, угнетенные, со своей      5-ой графой, евреи и на смену, на смену им придут новые поколения и все будут жить на этой земле меда и молока в мире и дружбе.

Да, я продолжаю выполнять нанапутствия моего сына и теперь советую вам, моим родным, евреям и неевреям прочитать книгу Ben Hur, о том как еврейского героя преданного защитить Израиль в 90 годах нашей эры (во времена Масады) отправляют в рабство. И книгу «Samson and Delilah» - еврейские герои, у которых огромная сила была в волосах. Любимая Самсона,  Далила, за золото фелистинийцев отрезает ему волосы. Он теряет силу, но Бог возвращает ему силы, и он обрушивает их на дворец. Вот такие исторические события происходившие с евреями. В Манхэттене в большом здании установлен Самсон, на котором держится потолок здания. А сколько шедевров выставлено в музеях.

В Торе и других книгах, я много раз читал историю про Иосифа. У его отца от первой жены было 6 сыновей. Самого младшего звали Иосиф и ему родители уделяли больше внимания, чем остальным детям, за что братья и не взлюбили его.Однажды родители послали его отнести братьям, туда где они пасли скот, обед. Один из братьев предложил, убить Иосифа, другой брат предложил бросить его в колодец. В этот момент приезжала повозка египтян и они решили продать его в рабство. Так и сделали.

Иосиф же оказался очень одаренным и талантливым. Он предсказал египетскому фараону, что через 2-3 года будет большая засуха, и что он должен сделать большие запасы зерна. Затем он будет продавать это зерно богатым людям мира. Так всё и произошло. Иосиф стал вторым лицом в Египте.
Его отец, Яков, от которого произошло двеннадцать  еврейских колен – 6 от первой жены и 6 от другой, жили в стране Канан. Из-за засухи нагрянула беда и на эту территорию. И отец решил послать сыновей за хлебом в Египет. Продажей зерна в Египте руководил Иосиф. Он узнал братьев, которые хотели его убить. Братья же его не узнали.. Иосиф стал думать, что же ему делать. Чем больше он думал, тем больше начинал понимать , кто его родил таким умным и талантливым, кто спас его смерти, кто сделал его властителем Египта. И он начал как бы пробуждаться. Я ведь показал братьям, что я обрезанный. И ко всему - в Торе записаны слова «прощать». Кто же подарил евреем Тору на горе Синай? Ответ один - БОГ. От этих мыслей он вздрогнул и сам себе сказал: «Да, я вас прощаю мои братья» и стал с ними целоваться. Он сказал им ещё: «Проезжайте и привезите мне моего отца». Я думаю, что все включая евреев из Союза, просили Бога, особенно в деревнях прощение за совершенные  грехи. Так как в мире нет идеального человека, Бог нам простит и больше никогда не допустит Холокоста.

В моём теперешнем понимании о том, почему тысячилетиями Еврейство выживает, это - благодаря  нашим женщинам, которые не щадя себя, не страшась ничего и не боясь усталости,  карабкаются по трудным каменистым нагорьям, чтобы их дети достигли светлых вершин и были бы счастливы... Еврейская мама не задумываясь отдаст свою жизнь, чтобы спасти своего ребёнка. Пример моей мамы, когда она прыгнула на ходу поезда за своей дочерью, Розой, и спасла ребёнка. О её трудной материнской жизни, можно бы написать отдельную книгу... Когда её не стало, Я уже жил в  Америке и узнал об этом только через две недели. Письма посылать и по телефону звонить не разрешали. Везде была установлена военная цензура и я узнал об этом только через знакомого минчанина, Алика. Он приехал из Бруклина и когда рассказал мне о случившемся, я упал без сознания.

Мы, евреи из России, возмущаемся, тем что пошёл в синагогу а там мужчины молятся в отдельной части помещения, а женщины молятся в другой. Это никак не укладывалось в наши понятия. Честно говоря, я об этом ни у кого не спрашивал до недавнеего времени. После чтения определённой главы в  Торе, она выносится и её два раза проносят по рядам мужчин. Они целуют Тору, потом её проносят мимо поднятых штор и женщины целуют тору. И в этот момент, я увидел мою жену, целующую Тору. В моей душе что-то произошло: вдруг мне стало легко и приятно. Я увидел сияющий и ласковый взгляд её. Её глаза скользнули по моей душе и мне показалось, что она такая же молодая и красивая какой была в 19 лет, когда мы поженились. И мне очень захотелось её поцеловать, как зто было тогда, что я и сделал, когда пришли домой. И я подумал, что есть всё-таки смысл в разделении мужчин и женщин. Всё делается правильно. Я буду продолжать ходить в синагогу, изучать её и в силу своих знаний передавать и рассказывать моим внукам и внучкам, которых мы очень любим. Из Торы мы знаем имена еврейских женщин: Хана, Эстер, Ривка, Сара и тысячи других которые совершили подвиги и спасли тысячи евреев. Женщины получили от Бога привилегию - в пятницу зажигать прздничные свечи.


Рецензии