История моей жизни - 28. Еврейские традиции

   Празднуем Бармицву и Батмицву
   Вот это и есть свобода... Свобода справлять Бармицву моему внуку Давиду, где он читал выученную с Рэбе молитву, на нашем родном языке, иврите...

   Эта бармицва была первой в нашей большой семье за более чем 100 лет. На бармицву, к нам в Нью-Джерси приехал сыночек с женой Ритой, и все родственники из Нью Йорка, Стэйтен Айланда, Чикаго и др. городов. Пришло около ЗО-ти детей из его класса. Пригласили музыкантов. Бармицву вёл, я  бы сказал, очень эрудированный ребе Береле. Он подготовил Молитву, а Давид читал по всем правилам. Бармицва сопровождалась еврейской музыкой, звучали песни. Родственники, когда называли их имя, подходили и говорили поздравление, зажигали свечку. Давид, и все мы, были в восторге, рады и счастливы. А а все время повторял: «Ах, если бы это могла видеть моя мама и мои родственники, которые живут ещё там...»

   В нашей семье теперь есть  второй фильм о Бармицве. Другая батмицва была у моей внученьки, Ханочки. Но позднее, после более длительного прребывания в Америке и, естественно, с большими материальными возможнос¬тями.  Мы уже смогли провести это грандиозное событие в Израиле, в самом Иерусалиме. Мой сын пригласил Ребе Сэма, который проводил такие церемонии. Ребе выбрал место рядом со стеной, которая имеет очень интересную историю. В этом месте тысячи лет тому назад проходила дорога выложенная из больших камней-валунов. которая была разрушена Вавилонской армией. Сейчас эти камни лежат в разбросанном состоянии и на одном из них был сделан как-6ы стол.

Все мы: её родители, дедушки и бабушки (второй бабушки, к сожалению, уже нет) стояли на на ступеньках возвышенности, выло¬женных тоже из камней.  Ханочка читала молитву. Она выучила её наизусть и, в нужных местах, она и мы целовали Тору, которая дала нам возможность дожить до этого времени и естественно иметь Ханачку, виновницу этого торжества. Позже я написал:  «Звезда взошла на пъедестал Иерусалима, дабы воспроизвести имя Библейской героини Ханы».
Выше по дороге из разных мест донослись звуки барабанов и музыки. Через два года мы справили Батмицву моей другой внучки Миячке, только уже в городе Чикаго. После всей церемонии, вечером, мой михутун , который и сейчас живет в Израиле,  пригласил всех, включая его друзей, отпраздновать это событие. Назавтра Я пригласил своих родственников по крови, живущих в Израиле, ровно 40 человек.  Приехали так же два моих внука, один – Давид,  из Гавай, где он живет, а другой – Алан, из Апстэйт Нью Йорк. Собралисьм самые близкие  родственники и, естественно, было очень и очень интересно и радостно. Все произносили тосты, поздравляли, желали самое, самое хорошее друг другу. В общем, можете мысленно все это представить.
  Я поблагодарил всех за их участие в нашем торжестве и сказал: «Сегодня один из самых святых и сияющих дней в истории нашей большой семьи. У моей бабушки, по матери, Голды, зол зы зайн а гуте бетерун ,  было тоже 8 детей. И в нашей Торе, подаренной нам богом записано: «И соберу Я Вас и благославлю Я Вас на Вашу святую землю. И увидите Вы Иерусалим и землю обетованную, и будете справлять Вы праздники свои Еврейские. И вот сегодня исполнилась более чем 100-летняя мечта наших родителей и пра-пра родителей: в следующем году в Ерусалиме...» Я поблагодарил их за титанический труд вложенный в строительстве нового-старого государства Израиль и укрепление оборонной мощи страны. «Вы,- сказал я, - герои и защитники евреев, живущих не только в Израиле, но и евреев всего Мира. И теперь я не боюсь, а горжусь сказать что Я - Еврей.Мы можем смело распрямили свои крылья».
 
    Мой сын взял на прокат на пять дней автобус вместе с водителем-экскурсоводом и мы объздили почти всю страну. В остальные дни мы брали своих внуков и бродили по Иерусалиму с утра до поздней ночи.
Надо придерживаться еврейских традиций
Видимо природой мне дано познавать. Вот пример. Однажды, прогуливаясь по Манэттену, я увидел обьявление об индийском кинофильме, в котором главную роль играет артист Радж Капур. Думаю: «О, я люблю этого артиста». И пошёл смотреть этот фильм. Зал был заполнен до отказа, в основном, индусами. Начался фильм на их языке. В начале я хотел уйти, но вижу весь зал то смеётся, то плачет. Я сижу и думаю, о чём-же они, вроде ничего нет интересного и решил узнать о чём был всё-таки этот фильм. Записал название фильма. В это время я работал в Бронксе на военном заводе, мы изготовляли детали и узлы для танков М-1 и М-2. Вместе со мной работало человек 15 из Индии. Грамотные, квалифицированные инженеры. Я и думаю - приду на работу и поговорю с нашими ребятами. На работе я расказал им о фильме. И чем больше они мне расказывали о его содержании, тем понятней и интересней станивилось мне все, что было в этом фильме. После обьяснения этот фильм стал для меня интересным и жизненным. И я подумал, что мой мозг остался тем же, а понятия изменились.
      
 Напрашивается вывод о том, что в синагогу мне интересно ходить потому, что после объяснений, которые делает рабай и прочтения глав Торы, мое понимание о жизни изменяется. Совсем недавно я встретился за общим праздничным столом, когда мы отмечали Еврейский праздник Песах, Пасовер. Покушать мацу после рюмочки, мы пригласили товарища из Украины. Он приехал в отпуск. После очередного тоста о празднике он, человек с высшим образованием, со всей серьёзностью сказал, передаю дословно его словс: «Эти праздники, это просто смехотворство». Мы все переглянулись, посмо¬трели на его, и я не знаю, что подумали о нём другие, но мне показа¬лось, что он откуда-то свалился. Как будто человек с другой планет, но потом подумал, что он ведь не один так думает.
    
   Большинство эмигрантов из России не хотят прочитать, проанализировать, и разобраться в том, что Еврейские праздники, это - не сказка, это - победы небольшого сплочённого народа. Пример –в наши времена, разгром Израильской армией пяти армий Арабских стран. Мы отмечаем эти победы-праздники в память о павших в боях. Они- то и дали нам возможность отмечать праздники и познавать прелесть жизни на этой планете.
При встрече и дружеской беседе с друзьями и знакомыми я иногда спрашиваю их: «Почему ты не ходишь в синагогу, не соблюдаешь субботу, не справляешь Еврейские праздники, не читаешь книги о Еврейской жизни. И друг отвечает: «Коля, да, я не хожу и не читаю, но в душе и в сердце - я еврей, не отказываюсь от того,что я еврей и надеюсь, что Бог меня простит. А я говорю ему, что не так давно я слу¬шал лекцию Ребе Тенненхаус, и он сказал, что любить сердцем недос¬таточно и даже вредно, ты даёшь большую нагрузку на сердце, на мысли и у многих оно не выдерживает.

   Я прочитал  о том почему евреи пишут и читают справа на лево . Вот объяснение. Когда Моисей получил на горе Синай Тору, он на скрижалях - каменных плитах, вырубил 10 заповедей для людей, которыми мы, кстати говоря, пользовались и при социализме. Он вынужден был, рубить буквы держа молоток в правой руке, держа зубило в левой. Таким образом, буквы были ему виднее.
Еще вопрос. Из каких соображений евреи делают обрезание? Всегда и все думают, что этот обряд придумали рабы тысячелетия назад с религиозной целью, что, мол, Бог так велел Моисею. Однако английскими и другими учёными доказано на опыах с животными, что этот обряд стимулирует отцовские чувства к своему детенышу и пенис увеличиваться. Также доказано, что есть и медицинская необходимость в этом.
Сейчас мне понятно почему отец, не еврей, с такой злостью бил при мне своего маленького шестилетнего ребенка, моего друга. Питера, за то, что он его не послушался. И вообще, сколько я насмотрелся на то, как родители били своих маленьких детей, да и мне попадало. Здесь в Америке, я рассказал однажды своему брату, недавно приехавшему из Одессы, что здесь детей не бьют. А он мне: «Что ты всё время твердишь - Америка, Америка. Я вот тут недавно видел, как отец убил своего ребенка».  Тот кто ходит в Синагогу такого не совершит. Я уже столько лет хожу в синагогу и вижу с какой любовью относятся родители к своим детям. Даже в момент молитвы дети садятся отцу на руку или на плечо, и он его обнимает и целует. Моя душа замирает, когда я это вижу. То есть ребенка надо учить на своем примере, показывать и рассказывать ему, заставлять делать то,  что надо, а не бить его.

  Еще вопрос. Многие знакомые спрашивают меня откуда появилась звезда Давида, та которую во времена Второй мировой войны должн были носить евреи, большинство из которых понятия не имели что это такое. Тех кто был с этой звездой, убивали и сжигали. Я вычитал сследующее. Когда-то царствовал матриархат и знаком отличия был треугольник острием вверх. Потом пришел патриархат. У них знаком отличия был треугольник острием вниз. Как известно из истории, они враждовали между собой. Женщин называли ведьмами и многих сжигали. Когда к власти пришел Давид он сказал: «Женщины и мужчины должны жить в дружбе» и наложил один треугольник на другой. Получилась звезда Давида, то есть дружба, которая живёт тысячелетия.
 
   Кто бы мог теперь поверить, что 35 лет тому назад мне, я был до мозга костей, верую¬щим в идеологию социализма, с детства убеждённый в то что религия - это опиум для народа, что религиозные праздники - это сказки, выдумки, и рассказы для одурманивания и запугивания народа, который должен выполнять волю царя и церкви. Сейчас  после того, когда я начал читать, али-зировать, и более широко изучать то, что было раньше и сейчас, особенно благодаря реальным доказательствам, которые при нашей жизни находят археологи, приходит реальное понимание всегп. Дмонстрируются и расшифровываются реальные свитки Торы, надписи на старинных стенах и в тунелях. Я и сам видел в Ерусалиме на стене плача надписи, видел разрушенную дорогу с огромными валунами, рядом с которой сейчас проводятся Бармицвы и Батмицвы, в том числе и моей внученьки Ханочки. Благодаря множеству существенных доказательств, я убедился, что праздники образова¬лись на базе реальных событий – поражений и побед. Мы должны следовать традициям нашей культуры и религии, потомучто мы празднуем их в память о героях, благодаря которых мы живём.
   
   С каждым днём, я всё больше и больше убеждаюсь, что Тора это не выдумка, это – данное нам кем-то филосовское учение.  Кем же всёт аки это дано? Да это даётся ИМ. Или говоря математическим путём - неизвестным числом Х, с помощью которого, решаются все математические и другие задачи. Он, то есть Бог, присылает к нам на землю людей в голове у которых уже всё записано. Рождаясь, как мы говорим о них, гениальными, они пишут, решают, объсняют, рисуют, играют,. и передают таким образом всевозможные знания всем остальным людям на земле. Примеры тому Давинчи, Эйнштейн, наш прапрадешка АврАм, Мойше и тысячи других.
Вот пример из моей жизни.  На моих  глазах, у моего приятеля, Гриши  Пинчука, родилась  внучка  Биaночка. Никто не учил, просто не успели. В 5 лет она сама начала играть на скрипке. В 7 лет она уже свободно играла на ней без нот. Когда я увидел в первый раз, как она играл на скрипочке, ей было тогда 7 лет, я сказал: «Родилась еврейская звезда». Она знала и пела песни на 5 языках без какой-либо специальной учебы. Однажды, после её концерта, это было при мне, завтра этого к организатору концерта подошла женщина и спрашивает: «Это вы учитель этой девочки?» А он в ответ поднял руки вверх и говорит: «Бог её учитель». Через несколько дней я был на концерте. Она  играла на скрипке с Маямским симфоническим оркестром. Одним из произведений была музыка из кинофильма «Schindler's List». Людей плакали.

    Меня, как и многих других, в чём я абсолютно уверен, интересует вопрос о том, как выживал и выживает, не считая времени образования государства Израиль, этот малочисленный, спокойной, безоружный народ? Совсем недавно, в 80-х годах, я узнал об этом от рабая R.Tennenhaus. Он четко, просто и доступно объяснил, используя по необходимости слова на иврите, что если, построить многоэтажный дом без фундамента, он обязательно развалится, и неважно какой крепости был сам дом. Так развалились и исчезли многие могучий нации, построенные без фундамента. Римская империя, Египет под управлением фараонов и многие другие нации и народности. Евреи же живут. И только потому живут, что они имеют крепкий фундамент – Тору, которой все следуют с древнейших времён. Без Торы нас давно бы уже не было.
2-ой фактор выживания Еврейской нации - это наши еврейские женщины. История знает много фактов, когда женщины, не щадя своих сил боролись за выживание нашей нации. Когда противники Торы и единого Бога хотели отлить «Золотого телёнка» и ему преклоняься, еврейские женщины собрали 300 килограмм золота из своих украшений и отдали на строительство храма.

   Третий фактор, это наши дети. С первого дня рождения родители учат своих детей, как и завещено в Торе - читать книги, изучать молитвы и их смысл, вере в единого Бога, который сотворил всё, что есть на Земле. Тут я должен сказать, что это через сто процентов правда даже огядываясь на то, как я рос. Я очень много читал, а ведь меня никто не заставлял делать это. Просто в моих генах папой и мамой уже при рождении была заложена  необходимость читать и познавать. И может быть из меня получилось бы что-то больше, чем я есть, ведь моё имя Кегас, такое же, как у сына прапрабабушки Лейлы, но увы – 5-ая графа попридержала меня.
Мы всегда говорим, что человек должен во что-то верить. На основании  жизненный примеров, я пришел к выводу, что человек всегда во что-то или кого-то верил. В большинстве случаев, за все прожитые тысячелетия, люди верили и подчинялись более умным и более сильным личностям. За ними шли погибали или побеждали миллионы людей. Среди таких личностей  - Юлий Цезарь, Александр Македонский, Наполеон, Гитлер, Сталин и сотни других. Борьба за религию, религиозные розни унесли миллионы жизней, принесли человечеству много бед, тормозили технический процесс. Так, учёного  Коперника сожгли на костре. На мой взгляд, трагедия человека человека состоит в том, что великие люди мира сего использовали Бога и религию не для создания хорошей, нормальной жизни людей, а для захвата власти и богатства путем убийственных войн.

    Но почему-то всегда человек, попадая в трудную или очень сложную ситуацию произносит одно и то же: «О Боже, помоги! Выручи!» Я думаю, что «О Боже» - это  какое-то абстрактное, неведомое, неизвестное обращение, которое хранится в мозгу человека, который состоит из клеток, количество которых подцчитано уч6ными, как 1012.  Мозг маленький, а клеток миллиарды. И она, эта Вера, передается нам, и мы называем её Судьбой.

  Я подсчитал, что в моей жизни было двадцать случаев «судьбы» , которые помогли мне в жизни, спасли мою жизнь, продвинули меня по служебной лестнице. «О Боже!» - моя судьба - расшифровывается только в Таре, которую по преданию, Бог дал рабаю Мойше на горе Синай. И мы сейчас, и будущие поколения во всём мире, должны изучать Тору -фундамент,  на котором держится и выживают более 3000 лет Еврейская нация. И если по этим стопам будет двигаться весь мир, тогда наступит день прихода «Мessiah». И настанет день спокойствия во всем мире и будут выживать не только евреи.
 Постоянно изучая и анализируя историю, я всё больше убеждался в том, что мы, евреи из бывшего Союза, жили в рабстве, в полном смысле этого слова. Это подтвердила Вторая мировая война. Христианская религия затуманила мозги всем народам мира, включая Америку. В трудную минуту защиты бездомных, безземельных, вдруг все оглохли, ослепли, онемели, потеряли облик человеческий. Корни то берутся из бывшей христианской религии. Они мечтали захватить мировое лидерство. В книге «The Da Vinci Codе» я вычитал, что христианской религии разграбили миллионные ценности, находящиеся в иерусалимском храме и построили тысячи церквей по всему миру. А синагоги  ушли в подполье.

    Читая об исторических событиях в жизни евреев в Испании, я наткнулся на имя Ханны. В 1480 году ее родители, очень богатые люди, бежали в Португалию. Там большая группа евреев приняла христианство, но соблюдала еврейские традиции, надеясь что придет новый правитель и ситуация изменится в лучшую сторону. Папа же Римский издал более ужесточённый приказ о том, что ко всем, кто будет соблюдать еврейские традиции будут применены более жестокие меры, вплоть до сожжения на костре и конфискации имущества в пользу церкви. Из этого становится ясно, что тысячи еврейских генов растворились и многие из них, не зная сами того, спасли многих  евреев во время Второй мировой войны.
Я думаю, что каждому человеку, еврею и нееврею, нужно вдуматься в то, сколько добра наработано потом и кровью, включая дома и квартиры; сколько умнейших людей оставили евреи на этой земле, несмотря на костры, виселицы и топоры. А сейчас, при нашей жизни, сколько осталось наработанного добра выделившихся из 15-и союзных республик. Как вы думаете, дорогой читатель? У сильного всегда бессильный виноват – грабители, к сожалению, побеждают.

   Ну что ж, что было, то было. Но сейчас, когда есть возможность, когда мы получили свободу в Америке и в Израиле... Евреи из СССР и Европы всё так же не ходят в  синагогу. Так случилось с евреями в Германии, которые отказались от еврейства. Я пытался поговорить с евреями из Германии на эту тему, но они уходят от этих разговоров.

 Сегодня, те евреи, которые не ходят синагогу, говорят в своё оправдание: «Где же был Бог, когда убивали евреев?» Ответ на этот вопрос я нашел в книгах. В странах, где к евреям относилась хорошо, евреи тут же забывали, кто они такие. Так было, в частности, в Испании. При нашей жизни в Германии, евреи-реформисты перенесли на воскресенье основные молитвы, которые читаются в субботу. Они заявили, что мы разговариваем, ходим, одеваемся и питаемся, как немцы. Они начали проповедовать христианскую религию.
Рабай Abharam Teizer объявил, что Берлин - это наш Иерусалим. В 1870 году самый богатый еврей, Арнольд Бернштейн, получил награду - железный крест, что запрещено Торой.

   Гитлер понял, что происходит ассимиляция в его стране, и приказал всем нашить звезду Давида. Согнал всех до одного в гетто, а об остальном нам известно. 50 лет тому назад в Америке было 5 миллионов евреев. По статистике на сегодняшний день должно было быть 12 миллионов. Где  же они? Ответ один - ассимиляция. Здесь слава Богу, не было погромов и надеемся никогда н будет. Я глубоко убежден в том, что если евреи всего мира будут ходить в синагогу, давать с легкой руки приношения, чтобы синагоги могли выполняет задачу по объединению и усилению нации, выполнять Заветы, которые написал наш прапраотец Аврам, то есть соблюдать субботу, восхвалять и благодарить Бога и повторять «Слушай Израиль, это для всех евреев: Коганов, Левитов и  израильтян. У нас Бог один». Кстати, только у нас он не видимый.

  Когда пропадет зависть, разъедающая человеческую душу, люди начнут жить в дружбе и тогда не будет ничего подобного Холокосту. В подтверждение этому повторяю слова поэта о том:

             Что еврей не пал духом в борьбе вековой, не ослаб
             Что даёт он на вызов ответы,
             Пред судьбою своей не склонился, как раб
             И не продал Святые Заветы.


   Еще раз подтверждаю и хочу повторить разумные выводы автора книги «Колбасная эмиграция», Анатолия Стеклова: «Сионизм призывают вернуть гордость иудеям. Слово «еврей» должно быть заменено на слово «иудей». Слово еврей говорит нам о рабстве.
Дорогие читатели! Проанализировав картину векового движения eвреев, в том числе моих прадедушек и прабабушек в нашем двухтысячилетии, я пришёл к такому выводу.
Первый период – римская  империя жестоко поработила расцветающее госу¬дарство Израиль, и живое тому доказательство, существующая и сейчас крепость Масада, где чтобы не сдаться врагу, 600 человек покончили жизнь самоубийством. Оставшихся в живых продали в рабство. В те далёкие времена в Риме была построена арка позора, простаявшая столетия. Я лично видел её в Риме. После образования государства Израиль, группой энтузиастов из Израиля был снят этот позоре с евреев всего мира.
Второй период - Испанская инквизиция. Только вдумайтесь и мысленно представьте себе. Больше тысячи лет скитаний евреев, разбросанных по всему миру. Жизнь в землянках, подвалах, пустынях прятавшихся со своей Торой и наконец- то собравшихся в Испании, где они достигли высоких должностей, приобрели богатство, исповедовали свою родную религию, культуру: танцы – фаминго. Одна танцовщица, я видел по телевизору, сказала, что считает себя предком Испанских евреев. А сколько книг, рассказов, историй об их богатой, интересной жизни, которую они достигли за годы жизни в Испании. Я бы даже приравнял их жизнь к жизни евреев в СССР, за исключением запрета религии.

   И  вдруг,  Испанская инквизиция. В 1480-х меняется правитель¬ство и к власти приходят Фердинанды.  Боже мой, что тут началось! На площадях у Рабаев публично обрезали бороды, заставляли кушать свинину, жгли живых людей, уничтожили и сожгли все книги и т.д. Опять скитания этих несчастных по всему миру. Часть евреев уходит в землянки, погреба со своей Торой. Многие, как мы знаем, меняют свои фамилии, религию, национальность. Одни ушли Южнее - Ташкент, Бухара и называются сефарды, другие ушли на восток и называются -  Ашкенази,  В их числе мои прадедушки, прабабушки и мои родители оказались в Давыдовке. Создаётся новый разговорный язык - идиш. Но идиш при Советской власти был запрещён и все мы учили тот язык где жили. Обяза¬тельным языком был Русский. Некоторые начали считать его родным. Так например, случилось с сыном Аркадия Райкина и сотней других. Испанская Инквизиция показала что религия представляет страшнейшую угрозу всему человечеству. На этой религиозной почве погибли миллионы людей.  В борьбу вступили люди утверждающие, что религия – это опиум для народа  и борьба будет продолжаться. В настоящее время противоречивое отношение к религии иудаизма и христианства меняется. Да, Мархсистско-Ленинская философия утверждает, что жизнь - это борьба, но не физическая по уничтожение людей. Тора не учит убивать, а Тора это наука  о сосуществовании и дружбе людей всех наций.

  Третий период - при нашей жизни. Война, эвакуация, потеря миллионов людей всех наций, в том числе шести миллионов евреев; возвращение, но уже не домой, поскольку там всё разграблено.  Прошли годы и опять - эвакуация, но уже в две дружественные нам страны -  Израиль и Америку.
Я считаю, что мир на нашей планете может наступить только тогда, когда средства государств и миллиардеров пойдут не на создание вооружения, а на учёбу, изучение Торы и Библии. Это всё может проходить через организации и специальные курсы. Должны будут устраиваться и проводиться семинары и лекции с людьми всех национальностей о роли дружбы, взаимопонимания и мира между всеми людьми на этой планете.

Евреи, ходите в Синагогу!
Уважаемые читатели, как вы понимаете,  я Еврей, но выругаться мне хочется по русски: «этакую...  вашу мать, евреи». В наше время, в век издания тысячь книг, электрофикаиии, механизации, компютеризации, телефонизации и других новшеств, мы убеждаемся на реальных фактах, что кто-то на протяжении тысячилетий нас с вами спасает. Кто-то вывел нас из рабства, кто-то подарил нам Тору, кто-то помог создать страну Израиль. И, вместе с тем, кто-то наказывает нас за невыполнение обязательств, и другое. И этот кто-то просит нас выполнять подписанный им и нашим пра-прадедушкой Абрамом договор о том, что мы должны  соблюдать субботу, благодаритъ да-да , благодарить его за то, что он сделал и делает, ходить в синагогу, с доброй душой давать донэйшен ,  учиться и  учить других; что он всесилен и, что если будут выполнять наш с ним договор, он будет прощать нам наши грехи.

  В Торе говорится ещё о том, что после заключения договора, Бог мог бы очень легко вывести евреев из рабства. Всё в его силах. Но Он наслал на Египет 10 грехов и создал большие трудности. Спрашивается -  для чего? А для того, чтобы показать всему миру свою силу. Так же, видимо,  он показал  свою силу на евреях и во время второй мировом войны. Поэтому я призываю, в первую очередь, тех кто прочитает это, то есть моих родных, и всех евреев ходить в Синагогу, дабы через столетия не повторились такие же страдания, которые пришлось пережить моему поколению.


Рецензии