Ты только закрой глаза...

    Надеюсь, мои размышления пригодятся кому-нибудь...
               
    ***       
   
    Инвалид. Слово  тяжёлое. Словно в гору идёшь с огромным грузом, который никому не нужен. Будто слово это вобрало в себя  всю боль людей, вынужденных жить в ограничениях. И хорошо, что это слово постепенно уходит из лексикона. А на замену ему приходят такие определения - люди с ограниченными возможностями здоровья, а также люди с особыми потребностями. Но и такие формулировки мне не очень нравятся. Надеюсь, появится определение, более достойное для таких людей.
   
    Мне тоже грозило стать инвалидом. Тяжелейший перелом ноги на два месяца приковал меня к постели. Сначала вытяжка, потом планировалась операция. Пластины в ноге. Через год опять операция.
      
    При моём скромном доходе бесплатные пластины меня очень пугали.  Хирург рекомендовал   усердно тренировать здоровую ногу, тогда и больная нога  тоже будет как бы тренироваться. 

   Мне никогда бы такое в голову не пришло.  Но когда пришло с помощью хирургов, я сделала для себя очень важное открытие (оно и до меня было сделано, но я о нём ничего не знала),  которое очень окрылило меня.

   Воображение моё наконец-то начало работать. Почему  больная нога начинает работать от упражнений здоровой.  Может,  мысли здоровой ноги ей передаются? Понимаю, что это какие-то физиологические процессы в организме, в которых я не разбираюсь. Но дайте помечтать, подумать...
      
    Читатель точно скажет, что у меня не с ногой проблемы, а с головой.
   
    Послушайте дальше. Я подумала, а вдруг это возможно!  Тогда,  не взирая на доводы скептиков, я смогу избежать операции. Силой своей мысли. 
       
    Как же надо мной смеялись, услышав мои фантазии.
       
    И я, будто вопреки неверящим  в меня, включила свои фантазии.
       
    Во время обострения болей , я закрывала глаза и представляла свою  бедную ногу изнутри (если бы я лучше знала анатомию, мне не пришлось бы так долго усердствовать). Я представляла, как косточки складываются так, как им и надлежит. Затем  прижимаются друг к другу и, наконец.. срастаются. И ещё я просила прощения у ноги, что так неловко вела себя на дороге, хотя из-за добрых побуждений (женщина с ребёнком перебегала на красный свет. Я хотела её остановить. Она перебежала, а я…).
   
     И началась, как говорят медики, положительная динамика. Невероятно, но я победила.  Никакой операции. Хирурги только руками разводили, но и очень радовались за меня.
         
     Зачем я всё это пишу? На днях побывала на фестивале «Дети с нами». 

     Родители и их дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) показывали свои достижения. В основном,  это поделки, в изготовлении которых родители часто участвуют больше, чем дети. Не хватает терпения дождаться результатов собственных детишек.  А жаль.
       
     Я познакомилась с  7-летним мальчиком Мишей. У него диагноз ДЦП. Он сидел в инвалидной коляске и откровенно шутил со мной:
    
     - Если  мы подружимся, вы быстро устанете от меня. Я очень речивый.
     - Ой, я и сама очень болтлива. Но борюсь с этим недостатком.
     - А  я нет. Не выговорился ещё.
   
     После знакомства с Мишей, я вспомнила свою историю с ногой.
      
     Я посылаю Мише и всем, кто подолгу болеет, свои  пожелания, которые, уверена,  им помогут.
               
                ***
               
                ТЫ ТОЛЬКО ЗАКРОЙ ГЛАЗА
       
      
     Ты только закрой глаза. Представь, что ты уже не в инвалидной коляске. Ты идёшь, сначала медленно, потом всё быстрее, и ты уже не замечаешь, как бежишь наперегонки, чтобы добежать. И вот ты добежал!  Ты очень устал, потому что ещё трудно. Но это радостная усталость. Главное, ты добежал. Ветру наперекор.
      
   
     Ты только закрой глаза. Чувствуешь, какие живые твои руки и ноги. И как ты ими  умело отталкиваешь воду, чтобы преодолеть очередной рубеж. Ты плывёшь! И ты  можешь плавать не только в речке, но и в океане, где много огромных китов и ещё больше зубастых акул. Но они не опасны.  У них не хватит сил, чтобы проникнуть в мир  твоих фантазий. Ты знаешь, многие люди наяву не умеют плавать. Однажды у них  был неудачный опыт. И теперь они боятся воды. А у тебя не было неудачного опыта. Тебе не страшно и ты плывёшь!
      
     Ты только закрой глаза и увидишь маленького человека, который управляет самой быстрой стальной  птицей. Эта птица – самолёт. И ты вдруг поймёшь, что маленький человек – это ты и есть. И ты летишь между облаками и звёздами к своей победе.
      
     Ты только закрой глаза  и увидишь долину роз. Красные и белые, бордовые и розовые цветы.  Чудо-долина. Но ты не только видишь этот волшебный спектр цветов. Ты ещё обонянием своим ощущаешь их дивное благоухание. И как трудно удержаться. Ты срываешь самый красивый цветок. И немного растерян. Не переживай. Роз так много. И ты даришь цветок своей маме, потому что ты знаешь, что эта прекрасная роза никогда не завянет.

     Ты только закрой глаза…


                ***


Отзыв:  Евгений Боуден  22.01.2018 

Спасибо за опыт, который Вы, Валерия, передаёте людям, которые остро нуждаются в этом! От их имени спасибо!

И пусть Ваши читатели и не прочитают мой отзыв (не люблю слово "рецензия"), но я продолжу...

Ты только закрой глаза, и представь , как твоя Боль отделяется от тебя, отходит в сторону и оттуда с любопытством наблюдает за тобой. Представил? Открой глаза и оглянись вокруг. Видишь, стоит открыть глаза и Боль исчезает. Нет её рядом, она растворилась в воздухе. Значит, это ты управляешь болью, это ты можешь отогнать её, ты можешь заставить её хоть на несколько секунд исчезнуть. А теперь снова закрой глаза и представь, как ты собираешь свою Силу в комок. Раздели этот комок как комок  теста  и направь части в ноги, в спину, в руки. Почувствуй, как они напряглись. А теперь обопрись, если надо на чьи-то родные руки и пусть Сила поднимет и разогнет тебя. Не торопись. Остановись. Что, Боль снова хочет вернуться в тебя? Не пускай её, открой глаза и убедись, что она снова растворилась. Нет её!

Постой секундочку. Закрой глаза и представь, как твоя нога делает шаг, шажок. Представь её траекторию и представь, как в голову вливается Восторг. Пьянящий восторг от того, что ты можешь это сделать. Тебе нравится? Хочешь ощутить этот восторг? Хочешь увидеть как твой Восторг отразится в глазах любимого, родного человека? Открывай глаза и повтори то, что ты видел внутренним взором.
Видишь, ты сумел, ты победил. А теперь повтори все сначала.  Правда  же повторить уже легче? И ещё и ещё... Давай, ты можешь!

 


Рецензии
Спасибо за опыт, который Вы, Валерия, передаёте людям, которые остро нуждаются в этом! От их имени спасибо!

И пусть Ваши читатели и не прочитают мой отзыв (не люблю слово "рецензия"), но я продолжу...
Ты только закрой глаза, и представь как твоя Боль отделяется от тебя, отходит в сторону и оттуда с любопытством наблюдает за тобой. Представил? Открой глаза и оглянись вокруг. Видишь, стоит открыть глаза и Боль исчезает. Нет её рядом, она растворилась в воздухе. Значит, это ты управляешь болью, это ты можешь отогнать её, ты можешь заставить её хоть на несколько секунд исчезнуть. А теперь снова закрой глаза и представь, как ты собираешь свою Силу в комок. Раздели этот комок как комок теста и направь части в ноги, в спину, в руки. Почувствуй, как они напряглись. А теперь обопрись, если надо на чьи-то родные руки и пусть Сила поднимет и разогнет тебя. Не торопись. Остановись. Что, Боль снова хочет вернуться в тебя? Не пускай её, открой глаза и убедись, что она снова растворилась. Нет её!
Постой секундочку. Закрой глаза и представь, как твоя нога делает шаг, шажок. Представь её траекторию и представь, как в голову вливается Восторг. Пьянящий восторг от того, что ты можешь это сделать. Тебе нравится? Хочешь ощутить этот восторг? Хочешь увидеть как твой Восторг отразится в глазах любимого, родного человека? Открывай глаза и повтори то, что ты видел внутренним взором.
Видишь, ты сумел, ты победил. А теперь повтори все сначала. Правда же повторить уже легче? И ещё и ещё... Давай, ты можешь!

Евгений Боуден   22.01.2018 11:08     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, Евгений, что присоединились, расширив горизонты наших возможностей! С Вашего разрешения я добавлю ваши очень полезные и нужные во все времена рассуждения, написанные художественно, с большим чувством. Наши Сила и Восторг (наш и окружающих нас родных), конечно, победят Боль!

С уважением) Валерия...

Валерия Сивкова-Мячкова   22.01.2018 20:37   Заявить о нарушении