Разум терпеливого

                Разум терпеливого.

" У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость." (Притчи 14:29)

Как известно, терпение происходит от скорби. И когда они приходят в нашу жизнь, все реагируют на это по разному. Когда они постигают терпеливого человека, он не озлобляется, не раздражается, но размышляет, от того и приобретает разум. Как и написано в книге Екклесиаста: "Во дни несчастия размышляй" (Еккл.7:14). Ибо он понимает, что все обстоятельства в его жизни посланы Господом и содействуют к его благу. И ему необходимо найти это благо. Таким образом, доверяя Богу, он познает Его пути, на которых жизнь и нет смерти. Когда Господь вёл свой народ через пустыню, Он показывал пути Свои Моисею, а народ видел лишь дела Господа. И только лишь чудеса прекращались, народ начинал роптать и обвинять, в своих бедах, Моисея и Бога. Моисей же, извлекал уроки из того, что с ними происходило. Таким образом принимая уроки, он познавал пути Божии.
По милости Господа мы вступили в личные взаимоотношения с Ним. И Он кропотливо трудится над нашим сердцем, постепенно наполняя нашу жизнь Своей, и вытесняя Своей жизнью нашу плотскую, эгоистичную и эгоцентричную натуру. Чтобы Он мог беспрепятственно исполнять Свою благую волю через нас. И эти взаимоотношения появились благодаря тому, что Христос пришел на эту землю, не для того, чтобы судить этот мир, но чтобы мир спасён был через Него. Итак, это личные взаимоотношения Господа с нами по отдельности, то есть, Он работает с каждым сердцем отдельно. И потому нам необходимо вникать в себя и в учение, а не в другого. Наблюдая какой дух действует во мне,- отдельном члене Тела Иисуса Христа, которое есть церковь. Через которую Он является миру, действуя через каждого члена этого Тела.
Раздражительный же, постоянно выказывает глупость. Он не умеет размышлять или не может, поэтому, когда обстоятельства складываются не так, как он хотел, он тут же раздражается, гневается и не желает принимать всё это, и негодует на Бога. Этим он показывает, что лишь его понимание вещей абсолютно. Демонстрируя таким образом свою гордость и противопоставляя своё идолопоклонство (поклонение своему несовершенному разуму) премудрости Всемогущего Господа Бога, возлюбившего нас. Такой человек также обвиняет всех людей, которые, как ему кажется, причастны к его скорбям. Он подобен тем сынам Израилевым, которые видели дела Господа, Его чудеса,  но когда они прекращались, вскоре забывали о них и роптали на Господа, обвиняя Его в своих бедах. Так и не познавших путей Господа и своих ожесточенных сердец. Так и не смогших отдать их, в раскаянии, в руки благого Господа.
Терпеливый же человек, принимая трудности и скорби, которые посланы ему, чтобы отделить "зерно" от  " мякины", то есть плотское от духовного, размышляя и вопрошая Господа, приближаясь к Нему ещё ближе, находит благо. Получая благодать от Господа и служа ей ближним своим. Таким образом обретая истинное счастье и выполняя своё предназначение на этой земле. Как и написано в 83 псалме: " Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением; приходят от  силы в силу, являются пред Богом на Сионе" (Псалом 83:6-8).
И последнее, что хотелось бы сказать. Иногда человеку кажется, когда он проходит трудности и скорби, что Господь обязательно воздаст ему земными благами, после достойного прохождения скорбей. Что конечно возможно. Но ведь не это истинное счастье, которое может иметь человек. Господь же, желает дать нам истинное счастье в этих скорбях,- самого Себя в наши сердца. Итак, когда мы проходим все перепетии, из нашей жизни, подобно мякине, уходят все наши желания, плотские мечты, цели, наконец, наше "я". И мы успокаивается, входя в покой Божий. Ожидая действия Всемогущего Бога в нашем сердце и жизни. И оно неизменно приходит, наполняя нашу душу истинным счастьем, и возможностью служить нашим ближним Его благодатью. Отдавая им долг любви.


Рецензии