Сон 5. Из под земли

Светлое небо, деревья. Быстрым движением головы все меняется на зеленую траву и черную землю.
Незнакомец: «Лезь! Лезь! Быстрее, нечего тут ждать».
Передо мной какая-то огромная кротовая нора, и не видно, что там внутри, какое-то время я впадаю в ступор и неподвижно стою и смотрю в одну точку.
Незнакомец: «Просто ныряй руками вперед, или как в прорубь, там встретят, не переживай, не разобьешься».
Прыгаю туда и мгновенно оказываюсь на чем-то мягком, похожем на песок.
Тут же меня хватают за руки и ведут куда-то дальше. Пытаюсь осмотреться, передо мной какая-то пещера-погреб. Пытаюсь найти хоть что-то более-менее светлое, но  ничего не видно, кроме обликов людей, которые меня ведут, зная дорогу практически наизусть, следуя по известному маршруту, не глядя, а просто по памяти. 
Идем по черному коридору, из просторного и высокого помещения переходим в более низкий и узкий коридор, чем дальше идем, тем труднее становится дышать. Кажется, что стены на тебя давят, сжимают твое горло своими невидимыми руками и отбирают последний воздух, который им не нужен.   
Чем дальше иду, тем все больше становится не по себе. Несколько раз поворачиваем, потом дорога идет немного вниз. Все это напоминает какие-то запутанные лабиринты. 
Кажется что под ногами уже что-то более твердое.
Незнакомец: «Ну вот и пришли».
Гремит связка ключей, слышно, как поворачивается один замок, потом второй, третий, потом происходят какие-то еще непонятные манипуляции с дверью.
Незнакомец: «Теперь придется оттащить эту дверь. Хватай вот эту ручку и тяни на себя со всей силы, только осторожно, не впечатай ею себя в стену».
Втроем тянем дверь, с разных сторон. Темно, однако, понятно, что дверь огромная и очень тяжелая, одному человеку с ней явно не справиться.
Незнакомец: «Быстро заходите. Пока я закрываю дверь, вы берете лопаты, делаете десять шагов прямо, потом семь направо и начинаете копать примерно полметра, как услышите, что уперлись в железную крышку, позовете меня».
Незнакомец 2: «А ты все это время будешь закрывать дверь?»
Незнакомец: «Да, я ее буду не закрывать, а баррикадировать».
Незнакомец 2: «Подожди, а как же мы отсюда выйдем?»
Незнакомец: «Ты что, шутишь? Отсюда не выходят.…Во всяком случае, куда мы придем, будут другие выходы и входы».
Незнакомец 2: «Если есть другие входы, какого черта тогда мы тут копаемся уже минут двадцать?»
Незнакомец: «Конечно есть, их штук пять, но этот вход должен был кто-то забаррикадировать».
Незнакомец 2: «Я даже не спрашиваю, почему мы…»
Незнакомец: «И правильно, меньше будешь знать, дольше там пробудешь».
Незнакомец 2: «Не очень радует, честно говоря. Я бы как можно быстрее отсюда свалил».
Незнакомец: «Это пока что, буквально через часа два ты полюбишь эти черные, грязные и холодные стены как свой родной дом, даже больше».
Незнакомец 2: «Ладно, ладно, но почему вход сюда был просто посреди поля? Хоть бы в какой-нибудь даче или будке или, я не знаю, ну хоть где-нибудь еще. Это же смешно, вход в бункер в какой-то дыре, прямо посреди поля».
Незнакомец: «В этом-то и вся суть, во-первых, никому бы и в голову не пришло, что это вход в бункер, а во-вторых, чем тебе поможет дача? Она так же развалится от первого же попадания, и завалит этот выход…»
Незнакомец 2: «Подожди, но ведь эту чертову дыру тоже завалит».
Незнакомец: «Конечно завалит, я же уже тебе сказал, что ее и должно завалить, мы не будет выходить отсюда, к тому же…Ты просто не знаешь многих важных деталей, поэтому не совсем понимаешь сути, но поверь, тебе их и не нужно знать, для твоего же блага».
Незнакомец 2: «В который раз я слышу эти слова? «Для твоего же блага». Да, всех вдруг стала интересовать моя жизнь и все лучше меня знают, что для меня благо, почему все повторяют одну и ту же фразу?»
Незнакомец: «Успокойся, о моем благе интересовались не больше».
Незнакомец 2: «В этом не сомневаюсь, они вообще ни о чем не интересуются, тем более о людях, но все равно как-то не сильно это меняет дело. Значит нас уже трое, о ком беспокоятся?»
Незнакомец: «Нет, там будут ждать еще человек тридцать, все пришли с разных входов и для разных целей».
Незнакомец 2: «Естественно, о целях ты не скажешь?»
Незнакомец: «Поверь, это лучшее, что нас ждет».
Незнакомец 2: «Возможно, возможно, хотя я хотел бы ответа, что нас ждет хорошее будущее или в этом же стиле, такого не будет, а?»
Незнакомец: «Слушай, я надеюсь на это, но понятия не имею, как все будет…»
Незнакомец 2: «Ладно, давай уже присоединяйся к нам, а то пока болтали, кажется, уже откопали полметра».
Незнакомец: «Не волнуйся, не пропустите».
Удар лопаты сопровождается оглушительным звоном, который переходит в эхо.
Незнакомец: «Ну вот, я же говорил. Теперь раскапываем до конца, открываем и поднимаем эту дверь. Ах да, чуть не забыл, сейчас приду, тут еще будут кирпичи».
Незнакомец 2: «Кирпичи?»
Незнакомец: «Ну да, все заделано, после открытия люка будет стенка шириной в четыре кирпича».
Незнакомец 2: «Интересно, а разбивать мы ее будем руками или головой?»
Незнакомец: «Я же говорю, сейчас вернусь, здесь припрятаны кувалды».
Незнакомец 2: «Ты что, видишь в темноте?»
Незнакомец: «Нет, я знаю эту комнату наизусть, могу ходить тут с закрытыми глазами, что собственно не сильно сыграет роли. Я не раз проходил весь этот маршрут с закрытыми глазами, здесь все точно, шаг туда, шаг сюда... Впрочем, тебе незачем знать точные координаты всего, что здесь находится».
Незнакомец 2: «А тут есть еще что-то?»
Незнакомец: «В каждой комнате есть много всего, в большинстве – это оборудование».
Спустя минут десять, наконец, удается сломать кирпичную стенку и перед нами что-то блестит.
Незнакомец: «Это лестница, я пойду первый, буду светить снизу фонариком, чтобы вы себе не свернули шеи об обломки кирпичей, а кто-то из вас, кто пойдет последний, закроет люк, это просто достаточно просто потянуть его на себя».
Незнакомец 2: «У тебя есть фонарик, а ты не додумывался им воспользоваться раньше?»
Незнакомец: «Все вещи используются только в определенном необходимом порядке и времени, ни раньше, ни позже, это не моя прихоть, есть четкие инструкции, которые мы должны соблюдать».
Незнакомец 2: «Но каким образом использование фонарика на пять минут раньше могло все испортить?»
Незнакомец: «Знаешь ли, всякое бывает, я мог его выронить или могло бы не хватить батареек, да и мало ли что могло быть, но в нем не было необходимости».
Незнакомец 2: «Ладно, пошли уже».
Первый человек спустился, стал светить, я решил, что лучше будет мне пойти за ним. Действительно, лестница очень неудобная и холодная. Сразу же бросило в холодный пот. Высота была примерно метров пять-шесть. Как только мы спустились, оказалось, что перед нами небольшая «комнатка» примерно четыре на четыре метра, а внизу еще одна дыра, правда, очень узкая.
Незнакомец: «Ну вот мы и пришли, осталось только пролезть. Здесь нет никакой опасности, но проход очень узкий, придется ползти на животе, всего метров двадцать. А потом уже все увидите сами».
Как только я посмотрел в этот проход, возник какой-то неизвестный страх, и я совершенно не хотел туда идти. Все же, я преодолел себя и оказался уже внутри. Ощущения холода и беспокойства усилились. Дорога казалась бесконечной, хотя мы ползли быстро. Мне казалось, что я там застряну или потолок обвалится или что-то еще в этом роде. Но это была не простая клаустрофобия, а что-то совсем другое.
Был еще небольшой спуск вниз и наконец-то мы дошли. И вот уже мы стоим посреди обычной светлой комнаты, правда, похожей на лабораторию, не очень приятно. Вокруг человек десять. После небольшого приветствия, все на какое-то время занялись своими делами, а мы осматривались. Один человек в белом халате, увидев нас, произнес: «А, ещё одни». После чего тяжело выдохнул и добавил: «Ну, осваивайтесь пока, знакомьтесь, скоро вам все объяснят, другого выхода не было… Ну, все сами узнаете». И было видно, что он хотел что-то еще сказать, но не мог и на пару секунд погрузился в тяжелые раздумья, а потом взглянул на часы и очень быстро удалился в другое помещение, насколько я понял, их там было много.
Мы стали осматриваться. Первым делом в глаза бросились разные приборы, экраны, датчики, кнопки и тому подобное.
  Неожиданно большой монитор загорелся красным цветом, и раздалась сирена. Все начали переговариваться, суетиться.
Из другой комнаты выбегает какой-то взволнованный человек и начинает трясти всех, кто попадает ему на дороге.
Человек в болом: «Это всё, да? Мы умрем? Сколько нам осталось? Пять минут? Десять? Сколько? Как все это произойдет?»
Незнакомец 2: «Что происходит? Он что, сошел с ума? Что вообще все это значит, кто-нибудь, наконец, объяснит?»
Незнакомец: «Успокойся, смотри на монитор, что видишь?»
Незнакомец 2: «Я, я не понимаю, какие-то самолеты, это что, прямой эфир?»
Незнакомец: «Хуже, это почти над нами».
Незнакомец 2: «Но мы же в таком случае в безопасности, или я чего-то не понимаю?»
Незнакомец: «Не совсем. Понимаешь в чем дело… Помнишь наши разработки относительно магнитного поля?»
Незнакомец 2: «Да, пару лет назад мы этим занимались, насколько я помню, было задумано сделать такое электромагнитное поле, которое бы притягивало к себе мины, сброшенные с самолетов, если они пролетают в радиусе нескольких сотен километров, но потом мы поняли что это все только теория, которую нельзя воплотить в жизнь…»
Незнакомец: «Ее можно воплотить в жизнь, более того, ее как раз воплотили…»
Незнакомец 2: «Хочешь сказать, наши схемы были верны?»
Незнакомец: «Именно, и мы сейчас как раз внутри этого магнитного поля. Принимает первый удар так сказать, как раз на себя, только это не учения, а реальная война. Но есть один, как нам сказали  «нюанс», он заключается в том, что кто-то должен управлять этим всем, чем собственно мы и занимаемся».
Незнакомец 2: «Но если это все удастся, тогда никакое бомбоубежище нас не спасет?»
Незнакомец: «Да, так и есть, это вторая часть «нюанса». Но мы спасем множество жизней…»
Незнакомец 2: «Благородно, благородно. Только один вопрос, почему нельзя было сделать какое-то дистанционное управление? Неужели у наших умников не хватило на это мозгов?»
Незнакомец: «А ты спроси у них, они как раз все тут. Но тут дело в том, что это все очень секретно, а мы единственные живые источники этой информации, которая осталась. Так сказать, нежелательные свидетели».
Незнакомец 2: «Это что, горе от ума? Мы сами себе могилу вырыли, получается?»   
Незнакомец: «Ну, если рассматривать с практической точки зрения, отбрасывая все остальное, то именно так».
Диалог прервал первый взрыв. Все сразу бросились к монитору.
Незнакомец: «Началось, по мере приближения врага, бомбы, мины и прочее сначала будет вдалеке от нас, а потом все ближе и ближе…»
Незнакомец 2: «И в итоге, мы окажемся в самом эпицентре и станем живыми мишенями?»
Незнакомец: «Скорее всего так и будет, хотя возможно, не сейчас или даже не сегодня, но это непременно случится в ближайшем времени».
Раздался второй взрыв еще громче. Потом третий и четвертый. С каждым последующим взрывом стены дрожали все сильнее, и откуда-то уже отдавало гарью.
Люди вдруг перестали смотреть на мониторы, сначала метались по всей комнате, а потом просто стали ложиться на пол, закрывая руками головы, уши.
Незнакомец: «Ну что ж, нет времени больше придерживаться каких-то планов, а их, собственно, больше и нет. Ложись, как и все, на пол и закрывай руками уши, чтобы не оглохнуть на минуту раньше, впрочем... Извини, что затащили тебя сюда, просто тебя каким-то чертом занесло на это поле, и мы решили продлить тебе жизнь на пару часов. Согласись, все же лучше в бомбоубежище с нами, чем стоять посреди поля и ждать, пока тебе на голову свалится десятиметровая мина».
Я не нашел на это ответа, да и вообще сразу начали раздаваться взрывы и всё сильнее.
Вдруг я услышал оглушительный шум и почувствовал, как все буквально дрожит, и бетонные стены начинают шататься, а возможно, меня просто оглушило.
Я потерял координацию, в глазах всё поплыло, стало каким-то замедленным. Я стал падать. Я слышал, как бьется мое сердце. И это было практически все, что я слышал, больше ничего. Только монотонный стук. Я пытался поднять голову, мотать ей из стороны в сторону, но все что выходило – это только небольшие кивки влево и вправо. После них была острая боль в висках, в голове, в ушах. Очень трудно было сконцентрироваться.
Началась настоящая паника, все стали еще больше бегать, сбивая друг друга с ног. Кто-то ложился, кто-то наоборот пытался убежать в другие комнаты, в коридоры.
Внезапно слух вернулся, и где-то сзади от меня раздался глухой, но очень пронзительный и умоляющий голос человека: «Помогите… Кто-нибудь, меня засыпало… Ничего не вижу, я в коридоре, не могу ничем пошевелить, кто-нибудь, пожалуйста… Я задыхаюсь…»
Инстинкт самосохранения странная штука. Казалось бы, человек понимает, что он обречен, даже если его вытащить оттуда, все равно максимум еще пару минут и конец, и человек наверняка это осознает, но все равно всеми силами пытается отсрочить свой конец.
Я сразу же представил себе этого человека, видимо он полез в черный коридор. И сначала, от взрыва, земля обвалилась и, буквально, преградила ему путь с обоих концов. Он оказался замурованным в тонком земляном проходе, а потом и потолок обвалился, и его засыпало полностью. Мое воображение рисовало, как он там лежит в земле, будто бы в бетоне, и хочет всеми силами вскочить, выбраться оттуда, но не может пошевелить ни рукой, ни ногой. Возможно у него переломы, он в настоящей панике, не видит собственного тела, ему нечем дышать, кислорода почти не осталось в его темной камере, он похоронен заживо и не знает что делать, только надеется на то, что кто-то его откопает и ему удастся сделать хотя бы глоток воздуха.
Пробегаю взглядом по всем людям и вижу застывший на их лицах ужас, все буквально остолбенели, не из-за голоса, а из-за ситуации в целом. Возможно, они тоже представили себя картину, а возможно поняли, что их может ждать тоже самое, или даже хуже, буквально через пару секунд. И ничего с этим нельзя сделать. Это чувство человека, которого закрыли в большую консервную банку и сейчас ее кинут в костер. Тебе остается только ждать своей участи, пытаясь мыслями как-то отогнать это от себя, изменить ситуацию, повлиять на нее, хоть что-то сделать, но в глубине души ты понимаешь, что выхода нет.
Я не выдерживаю, вскакиваю на ноги, начинаю бежать навстречу голосу, как вдруг очередной сильный удар и я падаю головой на землю. Голоса больше нет.   
Еще пару секунд и я не слышу ни взрывов, ни голосов, только чувствую вибрацию стен и земли. Земля подо мной буквально трясется. 
Но вот вибрация стала все сильнее и сильнее, мне в голову пришел образ ряда домино, которое постепенно падает и подходит к последнему. Сразу после этого, хоть я почти ничего и не слышал, удар был такой силы, что его даже трудно описать. Все это сопровождалось страхом, запахом паленого мяса и дерева, и чувство неизбежности овладело мной полностью.       
Было ощущение какого-то резкого, очень тяжелого удара, будто бы небо свалилось на тебя, раздавило, вдавило буквально в землю, ты стал с ней одним целым. После этого тяжелейшего удара наступила легкость. Я почувствовал, как меня выкинуло куда-то вверх, и тело перестало ощущаться, только быстрый полет вверх. Это чем-то напоминало пружину, на которую нажимаешь, а потом она прыгает вверх с большим ускорением. Только полет вверх был намного плавнее, медленнее. Я ощущал легкость, невесомость, освобождение.


Рецензии