Сценарий для Новогоднего утренника

Снегурочка
Дед Мороз
пес Буран
Баба Яга
кот Филька

Наряженная елка.
Снегурочки нет, слышится только ее песенка (Снегурочка АБВГДЕйка)
СНЕГУРОЧКА:
      Новый год настанет, сбудутся желанья,
      Нас обнимет ласково мир волшебной сказки.
      Станут балеринками легкие снежинки…
      В Новый год я буду с вами верить в чудо,
      И под елкой яркою мы найдем подарки.
      Поскорей бы дед Мороз их в санях привез нам.

Выходит СНЕГУРОЧКА, допевает песенку и кружится
    
      И земля, и небо стали белым снегом,
      Голос ветра слышит лес и метелью дышит.
      В новогодней маске нас ждет сегодня сказка.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, детки! Я пришла пораньше, чтобы предупредить: дедушка Мороз садится в сани, у него большой мешок с подарками и скоро он приедет к вам. А вы знаете, как надо встречать деда Мороза? Что можно делать, а чего нельзя? Сейчас проверим. Он шалунов не любит, сразу заморозит. Я буду говорить, что нужно делать при встрече деда Мороза, если вы согласны – кричите «да», если не согласны, кричите «нет».
Игра «да»-«нет». Поздороваться с дедушкой… (дети: да»)
                … при встрече протянуть руку… (дети: «да»)
                … и схватить его за нос… (дети: «нет»)
                … предложить дедушке сесть… (дети «да»)
                … и резко отодвинуть стул… (дети: «нет»)
                … рассказать дедушке стишок… (дети: да»)
                … спеть дедушке песенку… (дети: «да»)
                … громким голосом, чтоб он оглох… (дети: «нет»)
                … помочь донести тяжелый мешок с подарками… (дети: «да»)
                … положить мешок под елку… (дети: «да»)
                … у себя дома, чтоб никто не видел… (дети: «нет»).
СНЕГУРОЧКА: Молодцы! Не озорники! Какая у вас красивая елочка! А это что? Снежки! Вот здорово! Давайте поиграем.

Снегурочка затевает игру в снежки, пока дети заняты, она незаметно одевает себе клоунский нос. Снегурочка прекращает игру в снежки, собирает снежки в корзинку, дети смеются. Кто-нибудь обязательно скажет, что у Снегурочки красный нос.

СНЕГУРОЧКА: Ой! Что со мной?

Достает зеркальце, смотрится в него, испугано прячет лицо и убегает. Входят БАБА ЯГА и КОТ.

БАБА ЯГА: Наконец-то ушла! (с гордостью) Как я ее заколдовала?
КОТ: Да уж, ее и родной дед не узнает!
БАБА ЯГА: Ишь она – добренькая, ласковая, все ее любят! Я сегодня им всем отомщу!
КОТ: Тише, тише. Здесь дети.
БАБА ЯГА: Здравствуйте, детки! Хотите конфетки?
Баба Яга достает коробку конфет, открывает – а там пусто.
БАБА ЯГА: (удивленно) А где же конфеты? (коту) Ты видел?
КОТ: Видел.
БАБА ЯГА: Кто взял?
КОТ: Я взял.
БАБА ЯГА: Зачем? Я хотела детям дать, чтоб они конфет объелись и у них животы разболелись.
КОТ: Я поиграть хотел.
БАБА ЯГА: И где они?
КОТ: Вот. (достает веревку с привязанными на ней конфетами) Кому нужны конфеты, пусть их сам достанет. Возьмет ножницы и отрежет.

Игра «сладкий приз». ВЗРОСЛЫЕ ПОМОГАЮТ
Веревка с конфетами натягивается между шкафом и столбом. Желающему достать конфету завязывают глаза, дают ножницы. Он должен отрезать себе конфету. Остальные ребята могут помогать ему советами. Маленькие ребятишки отрезают конфеты с открытыми глазами. Начинаем игру с малышей, чтоб к следующей игре они свои конфеты съели (или мамы успели у них конфеты забрать).

БАБА ЯГА: (довольно потирает руки) Ну вот деток я тоже заколдовала.
КОТ: Как это? Когда успела?
БАБА ЯГА: Да вот только что, каждый, кто съел конфету меня слушаться будет.
КОТ: Вдруг твое колдовство не подействовало на кого-то?
БАБА ЯГА: Это мы сейчас проверим. Ну-ка, встаньте все в круг. Если вы заколдованы, значит, будете делать то, что я покажу, если нет, то сможете услышать и сделать только то, что я говорю. А ты, кот, следи, кто заколдованный, того на стульчики сажай, они нам помогут деда Мороза победить и Новый год отменить.

Игра «выше – ниже – шире – уже».
Баба Яга называет слово и показывает его руками: выше – руки вверх, ниже – руки вниз, шире – руки разводятся в сторону, уже – сужает расстояние между руками. Потом она начинает «ошибаться» - показывает не то, что говорит. Например, говорит «шире», а руки поднимает вверх. Кот следит за детьми, если они не выполнили то, что сказала Баба Яга, а вслед за ней допустили ошибку, ребенок считается заколдованный и садится на стул. До конца игры остаются внимательные дети, которых бабе Яге не удалось сбить.

КОТ: Смотри, сколько детей не поддались твоим чарам, что с ними делать будем?
БАБА ЯГА: Что-что! Съедим, конечно.

Раздается лай собаки.

КОТ: (фырчит) Фр-р. Это пес, помощник деда Мороза. Он нам все испортит!

Баба Яга достает ошейник.

БАБА ЯГА: (коту) Надень на него волшебный ошейник. Он все забудет, даже свое имя. А мне надо деда Мороза встречать – дорогу ему запутать.

Баба Яга уходит. Кот прячется за елку. Вбегает ПЕС.

ПЕС: Скоро, скоро Новый год. А Снегурочка не отвечает на звонки. Меня дед Мороз послал проверить: все ли с ней в порядке.
КОТ: (выходя из-за елки) А я уже все проверил.
ПЕС: Ты? А кто ты такой?
КОТ: Я – инженер полярной МЧС, новую секретную технику создаем, а потом ее проверяем. Видишь этот ошейник?
ПЕС: Красивый, мне бы такой. А что он делает?
КОТ: Усиливает звук. И если где-то есть лазутчик, ошейник его запеленгует. Видишь этот приборчик?

Кот подходит близко к псу, показывает ему что-то на ошейнике, пес заинтересованно смотрит, кот быстро набрасывает на него ошейник. Пес трясет головой и удивленно смотрит вокруг.

ПЕС: Ой, а куда я попал?
КОТ: В школу драконов. Как тебя зовут?
ПЕС: Не знаю… А я что – дракон?
КОТ Да-да, и очень суровый (довольный) Заработал ошейник. (в сторону) Вот как вспомнишь свое имя, так чары и спадут. (псу) Давай, буду тебя учить.
ПЕС: Чему ты меня будешь учить?
КОТ: Как сокровища охранять. Дети, идите сюда, вы будете сокровища на хвосте дракона. До кого я дотронусь, убегает в мой сундук. А ты, дракон, должен охранять сокровища, чтоб я не дотронутся ни до кого.

Игра «Дракон и сокровища». 
Дети становятся змейкой, держась друг до друга, первый ребенок держится за пояс Пса (малышей ставим ближе к собаке, так их не будет сильно болтать). Кот хочет дотронуться до кого-нибудь из детей, пес не дает, встречая кота лицом к лицу. Если коту удается дотронутся, ребенок идет в «сундук» кота (определенное место в комнате). В игре остаются самые ловкие.

КОТ: (детям) Идите все на свои места. Какие-то вы не правильные сокровища. (псу) Эй, дракон, съешь их всех.
ПЕС: Не хочу я есть детей.
КОТ: Все драконы едят детей.
ПЕС: Тогда я не хочу быть драконом!
КОТ: (испугано) Ой, что же делать? Он меня слушаться не хочет! Без Бабы Яги мне не справится. (псу) Я сейчас за директором школы скажу. А ты здесь жди!

Кот убегает.

ПЕС: (детям) Странный он какой-то. Ребята, а он точно инженер полярной МЧС?
ДЕТИ: Нет. Он кот.
ПЕС: Кот? Ах он самозванец! А я кто?
ДЕТИ: Собака.
ПЕС: (оглядывает себя) Похоже. Только я забыл, как меня зовут. Может, вы подскажете?

Дети перечисляют разные собачьи имена: все не то.

ПЕС: Нет, не мое имя. (припоминая)
                Приходят три собаки
                Зимой с Морозом вместе.
                Играют с ветром в прятки,
                И воют хором песни.
                Голос первой как свирель,
                А зовут ее….
Как зовут первую собаку? Белая такая, хвостом своим так метет, что снег вокруг нее кружится начинает…
ДЕТИ: Метель!
ПЕС: Правильно!
                У Метели есть подруга.
                Это ветреная …
ДЕТИ: Вьюга!
ПЕС: Ура! Осталось вспомнить мое имя.
                Поднимает снег смутьян
                Старший брат собак….
ДЕТИ: Буран!
ПЕС: Точно! Это мое имя! Я – Буран, помощник деда Мороза. Какой-то нелепый ошейник… (снимает с себя ошейник) Я вспомнил! Я ищу Снегурочку. Вы ее видели?

Дети рассказывают, как заколдовала Баба Яга Снегурочку.

ПЕС: Она же не может теперь проводить праздник. Как же ее расколдовать? А ну-ка… что это такое? Пахнет Бабой Ягой.

Пес вытаскивает из-за елки старую книгу. Из нее выпадает листок. На нем написан зеркальный текст: "Расколдовать Снегурочку может только ее бабушка".

ПЕС: Записка какая-то… Только что здесь написано – не понятно. Кто из вас умеет читать?

Дети находят зеркало и читают записку.

ПЕС: Дети, мы все знаем, кто дедушка Снегурочки, а кто ее бабушка?

Дети перечисляют всех новогодних персонажей. Если не назвали Елку, то пес им помогает. Говорит, что «бабушка каждый год вместе с ребятами встречает Новый год. И всегда приносит детям яркие игрушки, конфеты и хлопушки».

ДЕТИ: Елка!
ПЕС: Да, бабушка Снегурочки – Елка. Только она спит, вот и просмотрела свою внучку Снегурочку. Надо елку разбудить. Спеть ей веселую песенку.

Дети поют песенку про елку: «Маленькой елочке».

ПЕС: Бабушка Елка, помоги Снегурочке! Давайте вместе попросим!

Дети просят Елку помочь Снегурочке. На елке зажигаются огоньки, это Елка снимает колдовство Бабы Яги. Входит Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: (елке) Спасибо, бабушка! (псу) Здравствуй, Буран! Скоро ли дедушка приедет?
ПЕС: Должен уже быть здесь. Он, наверное, заблудился, здесь очень много комнат.
СНЕГУРОЧКА: Скорей, ребята, садитесь на места. Давайте дедушку позовем, чтоб он шел на наш голос.

Дети зовут деда Мороза. Стук посоха. Входит дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ: Слышу, слышу. Вот где праздник!
                С Новым годом! Вот и я!
                Здравствуйте, мои друзья!
                Утром раненько до зорьки
                Я отправился в поход.
                Ведь, у дедушки Мороза
                Много праздничных хлопот!
                Месяц я натёр до блеска!
                Звёзды ярче засветил!
                Все леса, поля и реки
                Льдом и снегом я укрыл!
СНЕГУРОЧКА: Здравствуй, дедушка Мороз! Ты, верно, устал с дороги? Садись, отдохни. А мы тебя песенкой позабавим.

Дед Мороз садится на стул, дети играют.
Игра: «Лепим снеговика». (песня "Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой..."

ДЕД МОРОЗ: Спасибо, ребята, за песенку! А вы меня боитесь?
ДЕТИ: Нет!
ДЕД МОРОЗ: А я вас сейчас заморожу!
СНЕГУРОЧКА: Это мы еще посмотрим. Давайте покажем деду Морозу, какие мы быстрые, он просто не успеет никого заморозить.

Игра «Заморожу!»
Дети становятся в круг. Дед Мороз говорит: «Сейчас я заморожу вам… носики!». Дети должны закрыть свои носики руками, чтоб Дед Мороз не успел до них дотронуться. Потом Мороз пытается заморозить им ушки, глазки, животики и т.д.

ДЕД МОРОЗ: Ну, раз вы такие смелые и быстрые, подарю я вам подарки. Буран, неси мешок.

Пес приносит мешок. Дед Мороз лезет в мешок и достает – паука, потом змею, затем чертополох.

ДЕД МОРОЗ: Это еще что такое! Где же подарки?
СНЕГУРОЧКА: Это все баба Яга! Знаешь, как она нам здесь вредила! Меня в клоуна превратила, тебе дорогу запутала…
ПЕС: И кот ее не лучше: из меня дракона хотел сделать.
ДЕД МОРОЗ: (строго) Ну-ка, Буран, ищи их и приведи сюда.

Пес уходит, входит Баба Яга, за ней Пес тащит за шиворот Кота.

ДЕД МОРОЗ: (строго, Бабе Яге) Твоих рук дело?
ПЕС: (так же, Коту) Твоих лап дело?
БАБА ЯГА: (строго, псу) Отпусти Фильку. (деду Морозу) Да, моих рук дело. Я же хотела тебе помочь.
ДЕД МОРОЗ: (удивленно) Это как же?
БАБА ЯГА: Ты даришь детишкам всякие вредные подарки: сладости, от которых у них зубы портятся, игрушки, с которыми они дома сидят, совсем гулять перестали. А мои подарки полезные. Пожуешь сухого паучка, и зубки будут как новые. Пустишь змейку во двор, и бегай за ней целый день. Мои подарки лучше!
ДЕД МОРОЗ: Давай у ребят спросим, какие они подарки хотят получить: твои или мои? Если вы не хотите подарков – топайте ногами, если хотите – громко хлопайте. Нужны вам мои подарки? (Дети хлопают) А подарки бабы Яги? (дети топают).
БАБА ЯГА: Ну и пожалуйста. Я могу и забрать свои подарки! Уфара-куфара, ёрики-лорики, отправляйтесь подарки в избушку на курьих ножках. Пойдем, Филька, сегодня не наш праздник. Мы в следующем году придем, посмотрим, чья возьмет!

Баба Яга и кот уходят. Дед Мороз заглядывает в мешок, качает головой.

ДЕД МОРОЗ: Подарки-то Баба Яга свои забрала, а вот мои не вернула.
СНЕГУРОЧКА: (горестно) А что же делать? Беда-то какая!
ПЕС: (испуганно) Неужели дети останутся без подарков? Вау-у-у!
ДЕД МОРОЗ: Рано отчаиваться. Непоправимой беды нет. Раз – два- три- четыре – пять, начинаем колдовать!

Дед Мороз достает из мешка большой снежок. Дальше совершает действия с этим снежком.

ДЕД МОРОЗ: (подходит к ребятам) От славных и добрых ребят мы улыбку возьмем!

Дед Мороз «собирает» в снежок улыбки детей. Передает снежок Снегурочке.

СНЕГУРОЧКА: (подходит к елке) От елочки нашей в мешок красоту мы кладем.

Снегурочка «собирает» в снежок красоту с елки. Передает снежок псу.

ПЕС: (подходит к родителям) От взрослых возьмем мы немного любви и заботы!

Пес «собирает» в снежок любовь и заботу взрослых. Возвращает снежок деду Морозу.

ДЕД МОРОЗ: А остальное уже - это Деда Мороза работа. (кладет снежок в мешок) Повторяйте все за мной:
                Ты снежок нам помоги
                И подарки все верни!

Все повторяют волшебные слова. Дед Мороз заглядывает в мешок, одобрительно кивает.

ДЕД МОРОЗ: Осталось добавить волшебства Нового Года. И здесь, ребята, мне нужна ваша помощь. Кто знает стихи, песенки, сказки о Новом годе?

Дети рассказывают стихи

ДЕД МОРОЗ: Вот спасибо, ребята, за помощь. Все подарки вернулись в мешок.

Раздает подарки.

ДЕД МОРОЗ:    Я в Новом году всем желаю успеха,
                Побольше веселого, звонкого смеха,
                Побольше хороших друзей и подруг,
                Отметок отличных и знаний сундук
               
СНЕГУРОЧКА: Желаю вам, милые счастья!
                Здоровья – так полный сугроб!
                В улыбках утонет ненастье
                Растите и смейтесь весь год!
 
ПЕС: Снега вам белого чистого,
                И настроенья лучистого,
                И новогодних огней,
                И долгожданных друзей!

ДЕД МОРОЗ: Нам пора, до свиданья, родные.
Этот год тоже быстро пройдет.
И, покинув просторы лесные,
Мы придем к вам на следующий год.

Дед Мороз и его помощники уходят.


Рецензии